Вопросы минэкономразвития чувашии
Подборка наиболее важных документов по запросу Вопросы минэкономразвития чувашии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Верховного суда Чувашской Республики от 09.07.2024 по делу N 3а-18/2024 (УИД 21OS0000-01-2023-000158-13)
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: 1) Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости; 2) О признании недействительным решения об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он является арендатором земельного участка, кадастровая стоимость которого значительно превышает его рыночную стоимость, чем нарушаются его права и законные интересы.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано.При таких обстоятельствах, учитывая положения части 1 статьи 111 КАС РФ о возможности отнесения судебных расходов на соответствующую сторону по делу, а также тот факт, что в удовлетворении требования административного истца об оспаривании Решения N от 9 октября 2023 года БУ "Чуваштехинвентаризация" Минэкономразвития Чувашии отказано, а требование об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, которое удовлетворено, не носит самостоятельного характера и на порядок распределения между сторонами судебных расходов не влияет (ответ на вопрос 10 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)), расходы на проведение судебной экспертизы в данном случае подлежат взысканию с административного истца как с лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу.
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: 1) Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости; 2) О признании недействительным решения об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он является арендатором земельного участка, кадастровая стоимость которого значительно превышает его рыночную стоимость, чем нарушаются его права и законные интересы.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано.При таких обстоятельствах, учитывая положения части 1 статьи 111 КАС РФ о возможности отнесения судебных расходов на соответствующую сторону по делу, а также тот факт, что в удовлетворении требования административного истца об оспаривании Решения N от 9 октября 2023 года БУ "Чуваштехинвентаризация" Минэкономразвития Чувашии отказано, а требование об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, которое удовлетворено, не носит самостоятельного характера и на порядок распределения между сторонами судебных расходов не влияет (ответ на вопрос 10 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)), расходы на проведение судебной экспертизы в данном случае подлежат взысканию с административного истца как с лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу.
Решение Верховного суда Чувашской Республики от 11.04.2024 по делу N 3а-15/2024 (УИД 21OS0000-01-2023-000131-94)
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец является арендатором спорного земельного участка, решением уполномоченного органа было отказано в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Решение: Удовлетворено в части.При таких обстоятельствах, учитывая положения части 1 статьи 111 КАС РФ о возможности отнесения судебных расходов на соответствующую сторону по делу, а также тот факт, что в удовлетворении требования административного истца об оспаривании Решения ОРС-21/2023/000038 от 9 октября 2023 года БУ "Чуваштехинвентаризация" Минэкономразвития Чувашии отказано, а требование об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, которое удовлетворено, не носит самостоятельного характера и на порядок распределения между сторонами судебных расходов не влияет (ответ на вопрос 10 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)), расходы на проведение судебной экспертизы в данном случае подлежат взысканию с административного истца как с лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу.
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец является арендатором спорного земельного участка, решением уполномоченного органа было отказано в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Решение: Удовлетворено в части.При таких обстоятельствах, учитывая положения части 1 статьи 111 КАС РФ о возможности отнесения судебных расходов на соответствующую сторону по делу, а также тот факт, что в удовлетворении требования административного истца об оспаривании Решения ОРС-21/2023/000038 от 9 октября 2023 года БУ "Чуваштехинвентаризация" Минэкономразвития Чувашии отказано, а требование об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, которое удовлетворено, не носит самостоятельного характера и на порядок распределения между сторонами судебных расходов не влияет (ответ на вопрос 10 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)), расходы на проведение судебной экспертизы в данном случае подлежат взысканию с административного истца как с лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы реализации правового просвещения в деятельности органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)<42> Постановление Кабинета министров Чувашской Республики от 26 февраля 2020 г. N 74 "Вопросы Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2020.
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)<42> Постановление Кабинета министров Чувашской Республики от 26 февраля 2020 г. N 74 "Вопросы Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2020.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)Так, АС Волго-Вятского округа в Постановлении от 07.04.2022 по делу N А79-311/2021, рассматривая жалобу налогоплательщика о признании незаконными действий (бездействия) Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, указал следующее:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)Так, АС Волго-Вятского округа в Постановлении от 07.04.2022 по делу N А79-311/2021, рассматривая жалобу налогоплательщика о признании незаконными действий (бездействия) Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, указал следующее:
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 03.04.2020 N 865-р
(ред. от 20.05.2022)
<Об утверждении индивидуальной программы социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2024 годы>обеспечить взаимодействие с Кабинетом Министров Чувашской Республики по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;
(ред. от 20.05.2022)
<Об утверждении индивидуальной программы социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2024 годы>обеспечить взаимодействие с Кабинетом Министров Чувашской Республики по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;
Статья: Взаимодействие прокуратуры с Ассоциацией юристов России
(Петров А., Кузьмин М.)
("Законность", 2010, N 11)Так, 25 декабря 2009 г. прокуратурой Чувашской Республики совместно с Чувашским отделением АЮР, Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики, управлением государственного пожарного надзора главного управления МЧС России по Чувашской Республике и представителями органов местного самоуправления, организаций и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере потребительского рынка, в Торгово-промышленной палате Чувашской Республики был проведен "круглый стол" по вопросам разъяснения законодательства о пожарной безопасности.
(Петров А., Кузьмин М.)
("Законность", 2010, N 11)Так, 25 декабря 2009 г. прокуратурой Чувашской Республики совместно с Чувашским отделением АЮР, Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики, управлением государственного пожарного надзора главного управления МЧС России по Чувашской Республике и представителями органов местного самоуправления, организаций и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере потребительского рынка, в Торгово-промышленной палате Чувашской Республики был проведен "круглый стол" по вопросам разъяснения законодательства о пожарной безопасности.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Пример: ООО "Смирнофф" обратилось в УФАС по Чувашской Республике с заявлением от 26 марта 2010 г., в котором указало на несоответствие действующему законодательству действий Минэкономразвития Чувашии, ограничивающих конкуренцию в сфере розничной продажи алкогольной продукции и создающих дискриминационные условия осуществления предпринимательской деятельности заявителя. Данные действия выразились в направлении 19 марта 2010 г. в адрес ЗАО "Торговый комплекс "Центральный" письма с требованием принятия мер в отношении ООО "Смирнофф". Как следует из письма, изменениями в законодательстве к местам массового скопления граждан, на территории которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции, были отнесены розничные рынки. Министерство в данном письме указывает, что ЗАО "Торговый комплекс "Центральный" является розничным рынком, в связи с чем должна быть приостановлена лицензия ООО "Смирнофф" по причине поступающей в Министерство информации о реализации им алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15%.
(постатейный)
(Батрова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Пример: ООО "Смирнофф" обратилось в УФАС по Чувашской Республике с заявлением от 26 марта 2010 г., в котором указало на несоответствие действующему законодательству действий Минэкономразвития Чувашии, ограничивающих конкуренцию в сфере розничной продажи алкогольной продукции и создающих дискриминационные условия осуществления предпринимательской деятельности заявителя. Данные действия выразились в направлении 19 марта 2010 г. в адрес ЗАО "Торговый комплекс "Центральный" письма с требованием принятия мер в отношении ООО "Смирнофф". Как следует из письма, изменениями в законодательстве к местам массового скопления граждан, на территории которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции, были отнесены розничные рынки. Министерство в данном письме указывает, что ЗАО "Торговый комплекс "Центральный" является розничным рынком, в связи с чем должна быть приостановлена лицензия ООО "Смирнофф" по причине поступающей в Министерство информации о реализации им алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15%.
Вопрос: О заключении госконтрактов на оказание услуг по обучению специалистов в рамках Государственного плана в Чувашской Республике.
(Письмо Минэкономразвития России от 08.11.2016 N Д28и-3084)Вопрос: О заключении госконтрактов на оказание услуг по обучению специалистов в рамках Государственного плана в Чувашской Республике.
(Письмо Минэкономразвития России от 08.11.2016 N Д28и-3084)Вопрос: О заключении госконтрактов на оказание услуг по обучению специалистов в рамках Государственного плана в Чувашской Республике.
Вопрос: Об отсутствии оснований для установления границы населенного пункта прерывающейся и многоконтурной; об образовании, объединении, преобразовании и упразднении административно-территориальных единиц, установлении и изменении их границ в Чувашской Республике.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 29.10.2010 N Д23-4426)Вопрос: Об отсутствии оснований для установления границы населенного пункта прерывающейся и многоконтурной; об образовании, объединении, преобразовании и упразднении административно-территориальных единиц, установлении и изменении их границ в Чувашской Республике.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 29.10.2010 N Д23-4426)Вопрос: Об отсутствии оснований для установления границы населенного пункта прерывающейся и многоконтурной; об образовании, объединении, преобразовании и упразднении административно-территориальных единиц, установлении и изменении их границ в Чувашской Республике.
"Антимонопольный контроль в банковской сфере: правовое регулирование и судебная практика"
(Хохлов Д.В.)
("Статут", 2013)К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Васильев Николай Еферьевич, Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики (далее - Министерство).
(Хохлов Д.В.)
("Статут", 2013)К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Васильев Николай Еферьевич, Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики (далее - Министерство).
Вопрос: О предоставлении сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости в электронном виде, в Республике Чувашия.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 24.08.2010 N Д23-3327)Вопрос: О предоставлении сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости в электронном виде, в Республике Чувашия.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 24.08.2010 N Д23-3327)Вопрос: О предоставлении сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости в электронном виде, в Республике Чувашия.
Вопрос: О расширении перечня затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства РФ и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг).
(Письмо Минэкономразвития РФ от 24.11.2011 N Д05-3456)В соответствии с Соглашением от 14.12.2010 N 229-ЭКС-10 между Министерством экономического развития Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, на реализацию мероприятия "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта: предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), и компенсация затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с производством и реализацией товаров, работ, услуг, предназначенных для экспорта" было выделено 20 000,0 тыс. руб.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 24.11.2011 N Д05-3456)В соответствии с Соглашением от 14.12.2010 N 229-ЭКС-10 между Министерством экономического развития Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, на реализацию мероприятия "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта: предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), и компенсация затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с производством и реализацией товаров, работ, услуг, предназначенных для экспорта" было выделено 20 000,0 тыс. руб.
Вопрос: О финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности, в Чувашской Республике, а также о проекте приказа, направленного на реализацию мероприятий по государственной поддержке субъектов малого предпринимательства, в том числе путем содействия развитию лизинга оборудования.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 01.04.2011 N Д05-968)Вопрос: О финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности, в Чувашской Республике, а также о проекте приказа, направленного на реализацию мероприятий по государственной поддержке субъектов малого предпринимательства, в том числе путем содействия развитию лизинга оборудования.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 01.04.2011 N Д05-968)Вопрос: О финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности, в Чувашской Республике, а также о проекте приказа, направленного на реализацию мероприятий по государственной поддержке субъектов малого предпринимательства, в том числе путем содействия развитию лизинга оборудования.