Вопросы министерства юстиции рт
Подборка наиболее важных документов по запросу Вопросы министерства юстиции рт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оценка судами законов субъектов Российской Федерации о мировых судьях
(Курманов М.М., Гарифуллина А.Р.)
("Мировой судья", 2007, NN 2, 3)Этот вопрос актуален и для Республики Татарстан. Прокурор РТ обратился в Верховный суд РТ с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству п. 7 ст. 10 Закона Республики Татарстан "О мировых судьях Республики Татарстан", изложенного в редакции: "Кадровое, организационное обеспечение мировых судей осуществляется Министерством юстиции РТ во взаимодействии с Управлением Судебного департамента в Республике Татарстан". По мнению прокурора, здесь имеется противоречие п. 3 ст. 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 г., в соответствии с которым органы исполнительной власти субъекта РФ осуществляют лишь материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей.
(Курманов М.М., Гарифуллина А.Р.)
("Мировой судья", 2007, NN 2, 3)Этот вопрос актуален и для Республики Татарстан. Прокурор РТ обратился в Верховный суд РТ с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству п. 7 ст. 10 Закона Республики Татарстан "О мировых судьях Республики Татарстан", изложенного в редакции: "Кадровое, организационное обеспечение мировых судей осуществляется Министерством юстиции РТ во взаимодействии с Управлением Судебного департамента в Республике Татарстан". По мнению прокурора, здесь имеется противоречие п. 3 ст. 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 г., в соответствии с которым органы исполнительной власти субъекта РФ осуществляют лишь материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей.
Статья: К вопросу о совершенствовании классификатора муниципальных нормативных правовых актов федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов
(Абросимова Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 11)В соответствии с Приказом Министерства юстиции РТ от 31 марта 2009 г. N 01-02/70 "Об утверждении Разъяснений о порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов РТ" включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов РТ подлежат <2> "все действующие муниципальные нормативные правовые акты, принятые (изданные) должностными лицами и органами местного самоуправления, а также оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан). В том числе: акты, вносящие изменения (дополнения), приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившим силу) основной (первоначальный) муниципальный нормативный правовой акт; акты, устанавливающие порядок, сроки вступления в силу основного (первоначального) муниципального нормативного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального нормативного правового акта; акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу; акты, вносящие в муниципальный нормативный правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа)".
(Абросимова Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 11)В соответствии с Приказом Министерства юстиции РТ от 31 марта 2009 г. N 01-02/70 "Об утверждении Разъяснений о порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов РТ" включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов РТ подлежат <2> "все действующие муниципальные нормативные правовые акты, принятые (изданные) должностными лицами и органами местного самоуправления, а также оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан). В том числе: акты, вносящие изменения (дополнения), приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившим силу) основной (первоначальный) муниципальный нормативный правовой акт; акты, устанавливающие порядок, сроки вступления в силу основного (первоначального) муниципального нормативного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального нормативного правового акта; акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу; акты, вносящие в муниципальный нормативный правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа)".
Нормативные акты
Постановление Татарстанского УФАС России от 16.11.2021 N АЯ-04/14627
Нарушение: ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
Решение: Вынесено устное замечание.<...> - [должностное лицо] было в срочном порядке инициировано совещание под руководством ЗМПиТ РТ <...> - [должностное лицо] с участием ГКРТТ (<...> - [должностное лицо]), Минюст РТ, УФАС по РТ для рассмотрения вопроса пересмотра решения по статусу ТСС) и тарифу ООО "К".
Нарушение: ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
Решение: Вынесено устное замечание.<...> - [должностное лицо] было в срочном порядке инициировано совещание под руководством ЗМПиТ РТ <...> - [должностное лицо] с участием ГКРТТ (<...> - [должностное лицо]), Минюст РТ, УФАС по РТ для рассмотрения вопроса пересмотра решения по статусу ТСС) и тарифу ООО "К".
Решение Татарстанского УФАС России от 03.07.2017 N 04-04/10773
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Статья: Борьба с коррупцией: опыт Республики Татарстан
(Бадрутдинов М.С., Рахимов С.Ф.)
("Журнал российского права", 2012, N 12)Во-вторых, с 2007 г. в практику работы государственных и муниципальных органов вошло обязательное проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. И здесь немаловажную роль играют независимые эксперты, заключения которых позволяют своевременно выявлять коррупциогенные факторы. Следует отметить, что на сегодня в Республике Татарстан в сравнении с другими регионами, входящими в Приволжский федеральный округ, аккредитацию Министерства юстиции РФ получили наибольшее количество независимых экспертов - 47.
(Бадрутдинов М.С., Рахимов С.Ф.)
("Журнал российского права", 2012, N 12)Во-вторых, с 2007 г. в практику работы государственных и муниципальных органов вошло обязательное проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. И здесь немаловажную роль играют независимые эксперты, заключения которых позволяют своевременно выявлять коррупциогенные факторы. Следует отметить, что на сегодня в Республике Татарстан в сравнении с другими регионами, входящими в Приволжский федеральный округ, аккредитацию Министерства юстиции РФ получили наибольшее количество независимых экспертов - 47.
Статья: Некоторые проблемы ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в субъекте РФ
(Фархуллина Н.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 19)При формировании и ведении единого банка нормативных правовых актов Республики Татарстан учтена важность проведения юридического анализа на соответствие муниципального нормативного правового акта федеральному и региональному законодательству. Включение муниципальных нормативных правовых актов в Единый банк Министерством юстиции РТ производится только после проведения соответствующей правовой экспертизы, которая оформляется в виде заключения о соответствии либо несоответствии акта действующему законодательству. Кроме того, в обозначенном заключении Министерство юстиции РТ указывает на недостатки в оформлении, нарушение правил юридической техники. Эта процедура позволяет выработать у органов, принимающих правовые акты, определенные навыки в их подготовке и принятии. Результаты юридической экспертизы, проведенной специалистами отдела единого банка нормативных правовых актов, вносится в единый банк нормативных правовых актов Республики Татарстан лишь на бумажных носителях, в электронном виде вышеуказанные экспертизы не вносятся.
(Фархуллина Н.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 19)При формировании и ведении единого банка нормативных правовых актов Республики Татарстан учтена важность проведения юридического анализа на соответствие муниципального нормативного правового акта федеральному и региональному законодательству. Включение муниципальных нормативных правовых актов в Единый банк Министерством юстиции РТ производится только после проведения соответствующей правовой экспертизы, которая оформляется в виде заключения о соответствии либо несоответствии акта действующему законодательству. Кроме того, в обозначенном заключении Министерство юстиции РТ указывает на недостатки в оформлении, нарушение правил юридической техники. Эта процедура позволяет выработать у органов, принимающих правовые акты, определенные навыки в их подготовке и принятии. Результаты юридической экспертизы, проведенной специалистами отдела единого банка нормативных правовых актов, вносится в единый банк нормативных правовых актов Республики Татарстан лишь на бумажных носителях, в электронном виде вышеуказанные экспертизы не вносятся.
Статья: Налоговые системы ЕврАзЭС: сравнительный анализ налогового законодательства Российской Федерации и Республики Таджикистан
(Трошкина Т.Н.)
("Реформы и право", 2011, N 3)Налоговый комитет в РТ, в отличие от ФНС России, обладает нормотворческими полномочиями в налоговой сфере. В соответствии с п. 11 ст. 2 НК РТ Налоговый комитет по согласованию с Министерством финансов РТ, а в необходимых случаях с другими государственными органами Республики Таджикистан разрабатывает, утверждает и официально опубликовывает Инструкции о порядке исчисления и уплаты нижеследующих налогов и платежей. Нормативные правовые акты по налогам, принятые Налоговым комитетом, направляются для проверки на соответствие законодательству и для государственной регистрации в Министерство юстиции РТ и вводятся в действие только после их регистрации и официального опубликования (п. 12 ст. 2 НК РТ). Как уже упоминалось выше, НК РФ не наделяет ФНС России правом принимать подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие налоговые отношения. Соответствующими полномочиями обладают Минфин России, а по вопросам правового регулирования таможенных платежей - Федеральная таможенная служба.
(Трошкина Т.Н.)
("Реформы и право", 2011, N 3)Налоговый комитет в РТ, в отличие от ФНС России, обладает нормотворческими полномочиями в налоговой сфере. В соответствии с п. 11 ст. 2 НК РТ Налоговый комитет по согласованию с Министерством финансов РТ, а в необходимых случаях с другими государственными органами Республики Таджикистан разрабатывает, утверждает и официально опубликовывает Инструкции о порядке исчисления и уплаты нижеследующих налогов и платежей. Нормативные правовые акты по налогам, принятые Налоговым комитетом, направляются для проверки на соответствие законодательству и для государственной регистрации в Министерство юстиции РТ и вводятся в действие только после их регистрации и официального опубликования (п. 12 ст. 2 НК РТ). Как уже упоминалось выше, НК РФ не наделяет ФНС России правом принимать подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие налоговые отношения. Соответствующими полномочиями обладают Минфин России, а по вопросам правового регулирования таможенных платежей - Федеральная таможенная служба.