Вопросы министерства финансов РТ
Подборка наиболее важных документов по запросу Вопросы министерства финансов РТ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 09.06.1995 N 28-О
"По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 25 января 1995 г. N 72 "О государственной поддержке структурной перестройки и конверсии атомной промышленности в г. Железногорске Красноярского края" в связи с запросом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Оспариваемые положения являются составной частью Указа Президента Российской Федерации об основных направлениях структурной перестройки и конверсии оборонного производства только одного Горно-химического комбината, расположенного в г. Железногорске Красноярского края. Они, в частности, направлены на продолжение строительства одного конкретного завода РТ-2 для регенерации отработавшего ядерного топлива атомных электростанций с реакторами определенного типа. Для этого Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по атомной энергии поручено рассматривать вопрос о выделении Горно-химическому комбинату необходимых средств.
"По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 25 января 1995 г. N 72 "О государственной поддержке структурной перестройки и конверсии атомной промышленности в г. Железногорске Красноярского края" в связи с запросом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Оспариваемые положения являются составной частью Указа Президента Российской Федерации об основных направлениях структурной перестройки и конверсии оборонного производства только одного Горно-химического комбината, расположенного в г. Железногорске Красноярского края. Они, в частности, направлены на продолжение строительства одного конкретного завода РТ-2 для регенерации отработавшего ядерного топлива атомных электростанций с реакторами определенного типа. Для этого Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по атомной энергии поручено рассматривать вопрос о выделении Горно-химическому комбинату необходимых средств.
Определение Верховного Суда РФ от 09.07.2019 N 306-ЭС19-10583 по делу N А65-10063/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решений и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Сальманова Раушана Нагимовича (далее - Сальманов Р.Н.), Департамента Казначейства Министерства финансов Республики Татарстан в лице Территориального отделения Департамента Казначейства МФ РТ по г. Казани, закрытого акционерного общества "ТаксНет",
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решений и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Сальманова Раушана Нагимовича (далее - Сальманов Р.Н.), Департамента Казначейства Министерства финансов Республики Татарстан в лице Территориального отделения Департамента Казначейства МФ РТ по г. Казани, закрытого акционерного общества "ТаксНет",
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые основы государственного бюджетного контроля в Республике Таджикистан
(Рустамзода Д.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)<1> В своем Послании Парламенту страны от 22 декабря 2016 г. Президент Республики Таджикистан, лидер нации, уважаемый Эмомали Рахмон поручил Министерству финансов РТ и другим государственным органам в этой области "...обеспечить своевременное и качественное исполнение доходной и расходной частей государственного бюджета и принять меры по прозрачному и эффективному использованию этих средств для реализации приоритетов развития страны". URL: https://minfin.tj/index.php?newsid=683.
(Рустамзода Д.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)<1> В своем Послании Парламенту страны от 22 декабря 2016 г. Президент Республики Таджикистан, лидер нации, уважаемый Эмомали Рахмон поручил Министерству финансов РТ и другим государственным органам в этой области "...обеспечить своевременное и качественное исполнение доходной и расходной частей государственного бюджета и принять меры по прозрачному и эффективному использованию этих средств для реализации приоритетов развития страны". URL: https://minfin.tj/index.php?newsid=683.
Статья: Налоговые системы ЕврАзЭС: сравнительный анализ налогового законодательства Российской Федерации и Республики Таджикистан
(Трошкина Т.Н.)
("Реформы и право", 2011, N 3)Налоговый комитет в РТ, в отличие от ФНС России, обладает нормотворческими полномочиями в налоговой сфере. В соответствии с п. 11 ст. 2 НК РТ Налоговый комитет по согласованию с Министерством финансов РТ, а в необходимых случаях с другими государственными органами Республики Таджикистан разрабатывает, утверждает и официально опубликовывает Инструкции о порядке исчисления и уплаты нижеследующих налогов и платежей. Нормативные правовые акты по налогам, принятые Налоговым комитетом, направляются для проверки на соответствие законодательству и для государственной регистрации в Министерство юстиции РТ и вводятся в действие только после их регистрации и официального опубликования (п. 12 ст. 2 НК РТ). Как уже упоминалось выше, НК РФ не наделяет ФНС России правом принимать подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие налоговые отношения. Соответствующими полномочиями обладают Минфин России, а по вопросам правового регулирования таможенных платежей - Федеральная таможенная служба.
(Трошкина Т.Н.)
("Реформы и право", 2011, N 3)Налоговый комитет в РТ, в отличие от ФНС России, обладает нормотворческими полномочиями в налоговой сфере. В соответствии с п. 11 ст. 2 НК РТ Налоговый комитет по согласованию с Министерством финансов РТ, а в необходимых случаях с другими государственными органами Республики Таджикистан разрабатывает, утверждает и официально опубликовывает Инструкции о порядке исчисления и уплаты нижеследующих налогов и платежей. Нормативные правовые акты по налогам, принятые Налоговым комитетом, направляются для проверки на соответствие законодательству и для государственной регистрации в Министерство юстиции РТ и вводятся в действие только после их регистрации и официального опубликования (п. 12 ст. 2 НК РТ). Как уже упоминалось выше, НК РФ не наделяет ФНС России правом принимать подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие налоговые отношения. Соответствующими полномочиями обладают Минфин России, а по вопросам правового регулирования таможенных платежей - Федеральная таможенная служба.
Нормативные акты
Решение Якутского УФАС России от 14.10.2024 N 014/06/99-1860/2024
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.22.04.2024 г. Окружной администрацией города Якутска в адрес ФБУ "РА" направлено письмо N 382-РТ о том, что направлены обращения в адрес Минфина РФ, Минстроя РФ, ФАС России, Генпрокуратуры РФ в части разъяснения по вопросу обязательности применения типовых условий.
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.22.04.2024 г. Окружной администрацией города Якутска в адрес ФБУ "РА" направлено письмо N 382-РТ о том, что направлены обращения в адрес Минфина РФ, Минстроя РФ, ФАС России, Генпрокуратуры РФ в части разъяснения по вопросу обязательности применения типовых условий.
Решение Татарстанского УФАС России от 28.10.2024 по делу N 016/06/14-1469/2024
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о том, что заказчик неправомерно применил понижающий коэффициент 15% при направлении проекта контракта на подписание победителю закупки.
Решение: Комиссия обязывает заказчика и оператора ЭТП направить проект контракта победителю без применения понижающих коэффициентов, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н.2. Выдать заказчику ГБУ "Х", Оператору ЭТП - АГЗ РТ предписание об осуществлении действий, направленных на повторное направление проекта контракта победителю без применения понижающих коэффициентов, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н в отношении предложенной победителем закупки цены контракта.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о том, что заказчик неправомерно применил понижающий коэффициент 15% при направлении проекта контракта на подписание победителю закупки.
Решение: Комиссия обязывает заказчика и оператора ЭТП направить проект контракта победителю без применения понижающих коэффициентов, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н.2. Выдать заказчику ГБУ "Х", Оператору ЭТП - АГЗ РТ предписание об осуществлении действий, направленных на повторное направление проекта контракта победителю без применения понижающих коэффициентов, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н в отношении предложенной победителем закупки цены контракта.
Статья: Государственные и муниципальные заказы: расходование бюджетных средств
(Мирзанурова Н.М.)
("Законность", 2010, N 7)В целях повышения эффективности взаимодействия по этому вопросу правоохранительных и контролирующих органов 19 ноября 2008 г. по инициативе прокуратуры республики заключено Соглашение "О порядке взаимодействия правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля, контроля в сфере размещения заказов". Участниками соглашения выступили прокуратура РТ, следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по РТ, МВД по РТ, ТУ Росфиннадзора в РТ, управление ФАС по РТ, Счетная палата РТ и Министерство финансов РТ. До этого взаимодействие осуществлялось по двусторонним соглашениям. В целях обеспечения законности в сфере размещения заказов за 2008 г. и 1-е полугодие 2009 г. указанные органы провели 1218 контрольных мероприятий, в ходе которых установлены нарушения при размещении государственных и муниципальных заказов. В целях устранения выявленных нарушений управление ФАС по РТ выдало 166 обязательных для исполнения предписаний, в суд предъявлено 14 исков о признании размещения заказов недействительным. К административной ответственности по ст. ст. 7.29 - 7.32 КоАП привлечено 203 лица, общая сумма наложенных штрафов составила 6210 тыс. руб. В рамках осуществления надзорной деятельности органы прокуратуры выявили 259 нарушений законодательства при размещении заказов. В целях устранения выявленных нарушений опротестовано 19 незаконных актов, внесено 145 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 195 должностных лиц, в суды предъявлено 3 иска, по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 39 должностных лиц. По результатам прокурорских проверок органы следствия возбудили 6 уголовных дел. Всего в республике правоохранительные органы возбудили 9 уголовных дел, связанных с государственными и муниципальными заказами. Общая сумма ущерба по уголовным делам указанной категории составила более 14 млн. 600 тыс. руб.
(Мирзанурова Н.М.)
("Законность", 2010, N 7)В целях повышения эффективности взаимодействия по этому вопросу правоохранительных и контролирующих органов 19 ноября 2008 г. по инициативе прокуратуры республики заключено Соглашение "О порядке взаимодействия правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля, контроля в сфере размещения заказов". Участниками соглашения выступили прокуратура РТ, следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по РТ, МВД по РТ, ТУ Росфиннадзора в РТ, управление ФАС по РТ, Счетная палата РТ и Министерство финансов РТ. До этого взаимодействие осуществлялось по двусторонним соглашениям. В целях обеспечения законности в сфере размещения заказов за 2008 г. и 1-е полугодие 2009 г. указанные органы провели 1218 контрольных мероприятий, в ходе которых установлены нарушения при размещении государственных и муниципальных заказов. В целях устранения выявленных нарушений управление ФАС по РТ выдало 166 обязательных для исполнения предписаний, в суд предъявлено 14 исков о признании размещения заказов недействительным. К административной ответственности по ст. ст. 7.29 - 7.32 КоАП привлечено 203 лица, общая сумма наложенных штрафов составила 6210 тыс. руб. В рамках осуществления надзорной деятельности органы прокуратуры выявили 259 нарушений законодательства при размещении заказов. В целях устранения выявленных нарушений опротестовано 19 незаконных актов, внесено 145 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 195 должностных лиц, в суды предъявлено 3 иска, по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 39 должностных лиц. По результатам прокурорских проверок органы следствия возбудили 6 уголовных дел. Всего в республике правоохранительные органы возбудили 9 уголовных дел, связанных с государственными и муниципальными заказами. Общая сумма ущерба по уголовным делам указанной категории составила более 14 млн. 600 тыс. руб.
Статья: Общая характеристика регулирования аудиторской деятельности в России и Таджикистане: сравнительно-правовой аспект
(Ершова И.В.)
("Предпринимательское право", 2011, N 2)- Стандарт аудиторской деятельности "Аудиторские доказательства" (АД 6/2003), утвержденный Приказом Минфина РТ от 10 октября 2002 г. N 117.
(Ершова И.В.)
("Предпринимательское право", 2011, N 2)- Стандарт аудиторской деятельности "Аудиторские доказательства" (АД 6/2003), утвержденный Приказом Минфина РТ от 10 октября 2002 г. N 117.
Вопрос: О порядке применения постановлений Правительства РФ о реструктуризации задолженности стратегических организаций по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, а также по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам перед государственными внебюджетными фондами в части налогов, подлежащих распределению по различным уровням бюджетной системы РФ.
(Письмо Минфина РФ от 13.05.2008 N 03-01-07/3-37)Федеральная налоговая служба проинформирована о позиции Министерства финансов Российской Федерации по указанному вопросу.
(Письмо Минфина РФ от 13.05.2008 N 03-01-07/3-37)Федеральная налоговая служба проинформирована о позиции Министерства финансов Российской Федерации по указанному вопросу.