Вопросы мид России
Подборка наиболее важных документов по запросу Вопросы мид России (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация оплачивает услугу по подаче заявки в МИД России для получения временной карты АТЭС. Работа работника не предполагает командировки в страны АТЭС. Нужно ли с этой суммы начислять НДФЛ и страховые взносы на этого работника? Как данная услуга отражается в налоговом учете?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация оплачивает услугу по подаче заявки в МИД России для получения временной карты АТЭС. Работа работника не предполагает командировки в страны АТЭС. Нужно ли с этой суммы начислять НДФЛ и страховые взносы на этого работника? Как данная услуга отражается в налоговом учете?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация оплачивает услугу по подаче заявки в МИД России для получения временной карты АТЭС. Работа работника не предполагает командировки в страны АТЭС. Нужно ли с этой суммы начислять НДФЛ и страховые взносы на этого работника? Как данная услуга отражается в налоговом учете?
Вопрос: Какие документы необходимо представить при постановке на консульский учет через Консульский департамент МИД России?
("Официальный сайт Консульского департамента МИД России", 2023)"Официальный сайт Консульского департамента МИД России https://www.kdmid.ru", 2023
("Официальный сайт Консульского департамента МИД России", 2023)"Официальный сайт Консульского департамента МИД России https://www.kdmid.ru", 2023
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 11.07.2004 N 865
(ред. от 05.11.2025)
"Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации"6. МИД России осуществляет следующие полномочия:
(ред. от 05.11.2025)
"Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации"6. МИД России осуществляет следующие полномочия:
Справочная информация: "Структура и функции федеральных органов исполнительной власти и управления"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)3. Министерство иностранных дел Российской Федерации
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)3. Министерство иностранных дел Российской Федерации
Ситуация: Какой установлен порядок приема на обучение в школу, в том числе в первый класс?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу в приеме в государственную или муниципальную школу гражданам РФ может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест (за исключением школ с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения; с дополнительными образовательными программами спортивной подготовки или с образовательными программами среднего профессионального образования в области искусств; школ при загранучреждениях МИД России). В таком случае родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую школу обращаются непосредственно в соответствующий орган власти, осуществляющий управление в сфере образования (ч. 4 ст. 67 Закона N 273-ФЗ; п. 15 Порядка N 458).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу в приеме в государственную или муниципальную школу гражданам РФ может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест (за исключением школ с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения; с дополнительными образовательными программами спортивной подготовки или с образовательными программами среднего профессионального образования в области искусств; школ при загранучреждениях МИД России). В таком случае родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую школу обращаются непосредственно в соответствующий орган власти, осуществляющий управление в сфере образования (ч. 4 ст. 67 Закона N 273-ФЗ; п. 15 Порядка N 458).
Статья: К вопросу об исполнимости определений арбитражного суда, вынесенных в порядке статьи 248.2 АПК РФ
(Наумова Е.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 6)Старший преподаватель международно-правового факультета Одинцовского филиала МГИМО МИД РФ. Сфера научных интересов включает в себя вопросы арбитражного, гражданского, административного судопроизводства.
(Наумова Е.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 6)Старший преподаватель международно-правового факультета Одинцовского филиала МГИМО МИД РФ. Сфера научных интересов включает в себя вопросы арбитражного, гражданского, административного судопроизводства.
Статья: Состояние и перспективы конституционно-политического развития России в контексте внутригосударственных и международных интеграционных процессов (канун первой четверти XXI века)
(Овсепян Ж.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)Правовую основу развития статуса России в международных интеграционных процессах составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти в сфере внешней политики. Особо отметим значение в качестве регулятора Указа Президента РФ от 31 марта 2023 г. N 229 "Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации"; Федерального конституционного закона от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"; Федерального закона от 26 июля 2017 г. N 179-ФЗ "Об основах приграничного сотрудничества"; Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"; Федерального закона от 22 мая 2001 г. N 55-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве"; Указа Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации" (ред. от 22.01.2024); Договора между РФ и Республикой Беларусь от 8 декабря 1999 г. "О создании Союзного государства"; Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 25.05.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024); Федерального закона от 28 февраля 2023 г. N 43-ФЗ "О прекращении действия в отношении Российской Федерации международных договоров Совета Европы" <13> и др.
(Овсепян Ж.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)Правовую основу развития статуса России в международных интеграционных процессах составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти в сфере внешней политики. Особо отметим значение в качестве регулятора Указа Президента РФ от 31 марта 2023 г. N 229 "Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации"; Федерального конституционного закона от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"; Федерального закона от 26 июля 2017 г. N 179-ФЗ "Об основах приграничного сотрудничества"; Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"; Федерального закона от 22 мая 2001 г. N 55-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве"; Указа Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации" (ред. от 22.01.2024); Договора между РФ и Республикой Беларусь от 8 декабря 1999 г. "О создании Союзного государства"; Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 25.05.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024); Федерального закона от 28 февраля 2023 г. N 43-ФЗ "О прекращении действия в отношении Российской Федерации международных договоров Совета Европы" <13> и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи СПИ структурного подразделения ФССП России не позднее дня, следующего за днем возбуждения исполнительного производства, направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений России, т.е. в МИД России (п. 1 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации" <481>), запрос о наличии у должника - иностранного государства иммунитета от исполнения решения суда и имущества, используемого иностранным государством для осуществления функций его дипломатических представительств, консульских учреждений, специальных миссий, представительств при международных организациях или делегаций в органах международных организаций либо на международных конференциях и относящихся к ним лиц, а также при наличии у указанного органа исполнительной власти такой информации об ином имуществе, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительному документу. Форма "Запрос", содержащая ссылку в т.ч. на комментируемую статью, приведена в приложении N 170 к Приказу ФССП России 2016 г. N 238.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи СПИ структурного подразделения ФССП России не позднее дня, следующего за днем возбуждения исполнительного производства, направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений России, т.е. в МИД России (п. 1 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации" <481>), запрос о наличии у должника - иностранного государства иммунитета от исполнения решения суда и имущества, используемого иностранным государством для осуществления функций его дипломатических представительств, консульских учреждений, специальных миссий, представительств при международных организациях или делегаций в органах международных организаций либо на международных конференциях и относящихся к ним лиц, а также при наличии у указанного органа исполнительной власти такой информации об ином имуществе, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительному документу. Форма "Запрос", содержащая ссылку в т.ч. на комментируемую статью, приведена в приложении N 170 к Приказу ФССП России 2016 г. N 238.
Статья: Проблемы совершенствования общего и специального механизма взаимодействия федеральной и региональной власти по координации международных связей субъектов Российской Федерации в сфере туризма
(Вербицкая Т.В.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 1)Правовому регулированию указанных отношений посвящены п. "о" ч. 1. ст. 72 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" <3> (далее - Федеральный закон "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации"). Также в этой сфере действует ряд Указов Президента Российской Федерации: 1) от 11 июля 2004 г. N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации" <4>, 2) от 8 ноября 2011 г. N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации" <5>; 3) от 19 августа 2015 г. N 424 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" <6>, и правовые акты, принимаемые Министерством иностранных дел Российской Федерации. Именно эти акты лежат в основе функционирования общего механизма координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ.
(Вербицкая Т.В.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 1)Правовому регулированию указанных отношений посвящены п. "о" ч. 1. ст. 72 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" <3> (далее - Федеральный закон "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации"). Также в этой сфере действует ряд Указов Президента Российской Федерации: 1) от 11 июля 2004 г. N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации" <4>, 2) от 8 ноября 2011 г. N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации" <5>; 3) от 19 августа 2015 г. N 424 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" <6>, и правовые акты, принимаемые Министерством иностранных дел Российской Федерации. Именно эти акты лежат в основе функционирования общего механизма координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 22 июня 2024 г. N 145-ФЗ "О легализации российских и иностранных официальных документов и об истребовании личных документов"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, которым, в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации <22>, утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации", является Министерство иностранных дел РФ (МИД России);
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, которым, в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации <22>, утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации", является Министерство иностранных дел РФ (МИД России);
Статья: Российский нотариат: исторический путь и современное положение (часть вторая: современный период)
(Буштец Н.В.)
("Нотариус", 2023, N 4)<5> В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации", МИД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.
(Буштец Н.В.)
("Нотариус", 2023, N 4)<5> В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации", МИД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.