Водоохранные мероприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Водоохранные мероприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны объектов культурного наследия, водных объектов, земельных участков, недр, животного мира, а также в области управления и пользования жилым фондом: Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за самовольное занятие или использование водного объекта
(КонсультантПлюс, 2025)подтверждено своевременное предоставление Уполномоченному органу необходимой отчетной документации (о водоохранных мероприятиях, фактических параметрах водопользования и пр.)
(КонсультантПлюс, 2025)подтверждено своевременное предоставление Уполномоченному органу необходимой отчетной документации (о водоохранных мероприятиях, фактических параметрах водопользования и пр.)
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В рамках проводимых природоохранных мероприятий ответчиком разработан план водоохранных мероприятий, выполнение соответствующих мероприятий доказано. Ответчиком реализованы мероприятия по снижению НВОС посредством выполнения работ по расширению канализационных очистных сооружений. Судом также было установлено, что ответчик на протяжении всего существования (деятельности) ведет работу по снижению НВОС, выполняет природоохранные мероприятия.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В рамках проводимых природоохранных мероприятий ответчиком разработан план водоохранных мероприятий, выполнение соответствующих мероприятий доказано. Ответчиком реализованы мероприятия по снижению НВОС посредством выполнения работ по расширению канализационных очистных сооружений. Судом также было установлено, что ответчик на протяжении всего существования (деятельности) ведет работу по снижению НВОС, выполняет природоохранные мероприятия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Чрезвычайные обстоятельства как угрозы безопасности и меры их предотвращения
(Федотова Ю.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)В то же время Соглашение гласит, что каждая сторона в пределах территории своего государства самостоятельно осуществляет водохозяйственные и водоохранные мероприятия на таких объектах (ч. 1 ст. 7), а если осуществление каких-либо мероприятий причинит вред другой стороне, ответственность за его возмещение потерпевшей стороне несет та сторона, которая осуществила данные мероприятия. Размер причиненного вреда определяется совместными группами экспертов, создаваемых совместной комиссией (ст. 8). Стороны в том числе осуществляют обмен гидрохимической, гидрологической, водохозяйственной и иной информацией в области использования и охраны водных объектов. Стороны разрабатывают и согласовывают планы мероприятий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций на таких объектах, критерии их определения, создают скоординированные либо совместные системы связи, оповещения и сигнализации на основе применения совместных технических средств. В целях выполнения условий Соглашения на паритетных условиях сторонами создана Совместная Казахстанско-Российская комиссия по совместному использованию и охране трансграничных водных объектов, в числе функций которой установление параметров стока в согласованных пограничных створах трансграничных водных объектов, обеспечение их соблюдения сторонами, изменение параметров вододеления на основе совместно выполненных водохозяйственных и экономических расчетов при изменении водохозяйственной ситуации в бассейнах данных объектов, рассмотрение водохозяйственных мероприятий на таких объектах, планируемых к реализации на территориях государств сторон, способных оказать трансграничное воздействие, а также порядка проведения совместной оценки воздействия планируемых мероприятий на окружающую среду, организация регулярного обмена гидрологическими прогнозами, сведениями о качестве вод и водохозяйственной обстановке в бассейнах водных объектов.
(Федотова Ю.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)В то же время Соглашение гласит, что каждая сторона в пределах территории своего государства самостоятельно осуществляет водохозяйственные и водоохранные мероприятия на таких объектах (ч. 1 ст. 7), а если осуществление каких-либо мероприятий причинит вред другой стороне, ответственность за его возмещение потерпевшей стороне несет та сторона, которая осуществила данные мероприятия. Размер причиненного вреда определяется совместными группами экспертов, создаваемых совместной комиссией (ст. 8). Стороны в том числе осуществляют обмен гидрохимической, гидрологической, водохозяйственной и иной информацией в области использования и охраны водных объектов. Стороны разрабатывают и согласовывают планы мероприятий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций на таких объектах, критерии их определения, создают скоординированные либо совместные системы связи, оповещения и сигнализации на основе применения совместных технических средств. В целях выполнения условий Соглашения на паритетных условиях сторонами создана Совместная Казахстанско-Российская комиссия по совместному использованию и охране трансграничных водных объектов, в числе функций которой установление параметров стока в согласованных пограничных створах трансграничных водных объектов, обеспечение их соблюдения сторонами, изменение параметров вододеления на основе совместно выполненных водохозяйственных и экономических расчетов при изменении водохозяйственной ситуации в бассейнах данных объектов, рассмотрение водохозяйственных мероприятий на таких объектах, планируемых к реализации на территориях государств сторон, способных оказать трансграничное воздействие, а также порядка проведения совместной оценки воздействия планируемых мероприятий на окружающую среду, организация регулярного обмена гидрологическими прогнозами, сведениями о качестве вод и водохозяйственной обстановке в бассейнах водных объектов.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Согласно Правилам разработки, утверждения и реализации СКИОВО, внесения изменений в эти схемы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 883, СКИОВО разрабатываются для каждого речного бассейна и представляют собой совокупность систематизированных материалов в текстовой, табличной и графической формах на электронных и бумажных носителях о состоянии водных объектов и об их использовании, полученных в результате наблюдений, исследований состояния водных объектов, изысканий, предпроектных и проектных работ по планированию и реализации водохозяйственных и водоохранных мероприятий, а также осуществления мероприятий по уменьшению неблагоприятных последствий наводнений и других видов негативного воздействия вод.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Согласно Правилам разработки, утверждения и реализации СКИОВО, внесения изменений в эти схемы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 883, СКИОВО разрабатываются для каждого речного бассейна и представляют собой совокупность систематизированных материалов в текстовой, табличной и графической формах на электронных и бумажных носителях о состоянии водных объектов и об их использовании, полученных в результате наблюдений, исследований состояния водных объектов, изысканий, предпроектных и проектных работ по планированию и реализации водохозяйственных и водоохранных мероприятий, а также осуществления мероприятий по уменьшению неблагоприятных последствий наводнений и других видов негативного воздействия вод.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"О животном мире"Основным критерием норматива (методики) является количество инспекторов, необходимое для проведения охранных мероприятий на водных объектах, которое устанавливается исходя из:
(ред. от 13.12.2024)
"О животном мире"Основным критерием норматива (методики) является количество инспекторов, необходимое для проведения охранных мероприятий на водных объектах, которое устанавливается исходя из:
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)17) охрана водных объектов - система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов;
(ред. от 31.07.2025)17) охрана водных объектов - система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов;
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Суды ссылались на положение СП 104.13330.2016, применяемого на добровольной основе, а также на методические указания по разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов, которые применяются исключительно для разработки региональных и муниципальных программ (планов) водохозяйственных и водоохранных мероприятий (т.е. не применимы к частному субъекту).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Суды ссылались на положение СП 104.13330.2016, применяемого на добровольной основе, а также на методические указания по разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов, которые применяются исключительно для разработки региональных и муниципальных программ (планов) водохозяйственных и водоохранных мероприятий (т.е. не применимы к частному субъекту).
"Квалификация экологических преступлений: учебное пособие"
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)Бездействие состоит в неисполнении требований водоохранного законодательства: неприменение очистки сточных вод, непроведении водоохранных мероприятий и пр.
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)Бездействие состоит в неисполнении требований водоохранного законодательства: неприменение очистки сточных вод, непроведении водоохранных мероприятий и пр.
Статья: Суверенитет России на трансграничные реки
(Краснова И.О.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Похожая модель совместного использования и охраны трансграничных водотоков используется в соглашениях с Монголией <30>, Беларусью <31> и Китайской Народной Республикой <32>, хотя в каждом имеется и своя специфика. Так, Соглашение с Беларусью в качестве цели указывает не только организацию сотрудничества по вопросам охраны трансграничных водных объектов, но и обеспечение их рационального использования, а также предусматривает проведение совместных водохозяйственных и водоохранных мероприятий, проведение совместно в случае необходимости экологической экспертизы. В положениях Соглашения с Монголией <33> в определенной степени выражен бассейновый подход к управлению трансграничными водами на основе разработки единых бассейновых концепций охраны и использования трансграничных рек. Особенностью этого Соглашения также является включение в вопросы сотрудничества определения межгосударственного распределения водных ресурсов по конкретным водным объектам, правда, без указания на параметры, критерии либо условия, которые должны приниматься во внимание при вододелении.
(Краснова И.О.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Похожая модель совместного использования и охраны трансграничных водотоков используется в соглашениях с Монголией <30>, Беларусью <31> и Китайской Народной Республикой <32>, хотя в каждом имеется и своя специфика. Так, Соглашение с Беларусью в качестве цели указывает не только организацию сотрудничества по вопросам охраны трансграничных водных объектов, но и обеспечение их рационального использования, а также предусматривает проведение совместных водохозяйственных и водоохранных мероприятий, проведение совместно в случае необходимости экологической экспертизы. В положениях Соглашения с Монголией <33> в определенной степени выражен бассейновый подход к управлению трансграничными водами на основе разработки единых бассейновых концепций охраны и использования трансграничных рек. Особенностью этого Соглашения также является включение в вопросы сотрудничества определения межгосударственного распределения водных ресурсов по конкретным водным объектам, правда, без указания на параметры, критерии либо условия, которые должны приниматься во внимание при вододелении.
Статья: Экологический паспорт поднадзорной территории как один из способов обобщения сведений о состоянии законности
(Ермаченко С.В.)
("Законность", 2024, N 12)Еще один важный документ для выявления существующих проблем в сфере водных правоотношений - "Схема комплексного использования и охраны водных объектов", которая содержит информацию обо всех необходимых водоохранных мероприятиях в разрезе бассейнов рек, о конкретных сроках их выполнения и об ответственных исполнителях из числа органов государственной власти и местного самоуправления. Эти сведения также размещены на официальных сайтах Росводресурсов России.
(Ермаченко С.В.)
("Законность", 2024, N 12)Еще один важный документ для выявления существующих проблем в сфере водных правоотношений - "Схема комплексного использования и охраны водных объектов", которая содержит информацию обо всех необходимых водоохранных мероприятиях в разрезе бассейнов рек, о конкретных сроках их выполнения и об ответственных исполнителях из числа органов государственной власти и местного самоуправления. Эти сведения также размещены на официальных сайтах Росводресурсов России.