Водоканал плата за негативное воздействие
Подборка наиболее важных документов по запросу Водоканал плата за негативное воздействие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Ретроактивная оговорка
(КонсультантПлюс, 2025)Из изложенного следует, что собственники помещений в комплексе как гражданско-правовое сообщество решением собрания от 17.03.2022 лишь документально оформили фактически сложившиеся ранее отношения по передаче функции расчетов компании с водоканалом по уплате компенсации за негативное воздействие на ЦСВ, что нормам гражданского законодательства не противоречит..."
(КонсультантПлюс, 2025)Из изложенного следует, что собственники помещений в комплексе как гражданско-правовое сообщество решением собрания от 17.03.2022 лишь документально оформили фактически сложившиеся ранее отношения по передаче функции расчетов компании с водоканалом по уплате компенсации за негативное воздействие на ЦСВ, что нормам гражданского законодательства не противоречит..."
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2024 N 12АП-7775/2024 по делу N А57-12623/2024
Требование: О взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод по единому договору холодного водоснабжения и водоотведения.
Решение: Требование удовлетворено.Ответчиком не опровергнуто, что у ООО "Теплоресурс" за период январь - февраль 2024 года сложилась задолженность перед МУП "Энгельс-Водоканал" по внесению платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод за период январь - февраль 2024 года на сумму 84 382 руб. 08 коп.
Требование: О взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод по единому договору холодного водоснабжения и водоотведения.
Решение: Требование удовлетворено.Ответчиком не опровергнуто, что у ООО "Теплоресурс" за период январь - февраль 2024 года сложилась задолженность перед МУП "Энгельс-Водоканал" по внесению платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод за период январь - февраль 2024 года на сумму 84 382 руб. 08 коп.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Банковский счет.
Можно ли без согласия клиента взыскать как меру ответственности плату за сброс загрязняющих веществ, если по договору банковского счета услуги по водоснабжению и приему сточных вод оплачиваются в безакцептном порядке
(КонсультантПлюс, 2025)Суды трех инстанций, оценив представленные сторонами документы с позиций статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также с учетом положений статьи 854 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о том, что у банка отсутствовали основания для безакцептного списания спорных денежных средств, поскольку дополнительным соглашением от 01.08.2008 N 9 к договору банковского счета предусмотрено право банка производить списание денежных средств со счета клиента по требованию ОАО "Водоканал" за услуги по снабжению содой и приему сточных вод, в то время как сумма, списанная платежным поручением от 27.11.2008 N 46758, является повышенной платой за сброс загрязняющих веществ с превышением ПДК, то есть фактически является мерой ответственности.
Можно ли без согласия клиента взыскать как меру ответственности плату за сброс загрязняющих веществ, если по договору банковского счета услуги по водоснабжению и приему сточных вод оплачиваются в безакцептном порядке
(КонсультантПлюс, 2025)Суды трех инстанций, оценив представленные сторонами документы с позиций статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также с учетом положений статьи 854 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о том, что у банка отсутствовали основания для безакцептного списания спорных денежных средств, поскольку дополнительным соглашением от 01.08.2008 N 9 к договору банковского счета предусмотрено право банка производить списание денежных средств со счета клиента по требованию ОАО "Водоканал" за услуги по снабжению содой и приему сточных вод, в то время как сумма, списанная платежным поручением от 27.11.2008 N 46758, является повышенной платой за сброс загрязняющих веществ с превышением ПДК, то есть фактически является мерой ответственности.
Статья: Ущерб окружающей среде в интерпретации российских судов
(Крестьянцева Е.С.)
("Закон", 2023, N 10)Регулирование воздействия на инфраструктуру водоканалов происходит в числе прочего путем отсылки к природоохранным нормам (запрет сброса в канализацию тех веществ, для которых не утверждены предельно допустимые концентрации (ПДК) применительно к водным объектам рыбохозяйственного значения). При этом отсутствуют критерии, определяющие наличие и степень реального воздействия этих веществ на систему водоотведения. Некоторые водоканалы начисляют абонентам плату за негативное воздействие на ЦСВ в связи со сбросом любых веществ, в отношении которых не установлены рыбохозяйственные ПДК, безотносительно к перечню, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 8 июля 2015 года N 1316-р (Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды). Формально организации водно-коммунального хозяйства имеют право проверять сточные воды абонентов на наличие веществ, которые не упоминаются ни в одном нормативном акте и в отношении которых не проводится ни государственный, ни производственный контроль сточных вод. Так сформировалась негативная практика по сбросу полициклических ароматических углеводородов в сети водоканала в Московской области <10>.
(Крестьянцева Е.С.)
("Закон", 2023, N 10)Регулирование воздействия на инфраструктуру водоканалов происходит в числе прочего путем отсылки к природоохранным нормам (запрет сброса в канализацию тех веществ, для которых не утверждены предельно допустимые концентрации (ПДК) применительно к водным объектам рыбохозяйственного значения). При этом отсутствуют критерии, определяющие наличие и степень реального воздействия этих веществ на систему водоотведения. Некоторые водоканалы начисляют абонентам плату за негативное воздействие на ЦСВ в связи со сбросом любых веществ, в отношении которых не установлены рыбохозяйственные ПДК, безотносительно к перечню, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 8 июля 2015 года N 1316-р (Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды). Формально организации водно-коммунального хозяйства имеют право проверять сточные воды абонентов на наличие веществ, которые не упоминаются ни в одном нормативном акте и в отношении которых не проводится ни государственный, ни производственный контроль сточных вод. Так сформировалась негативная практика по сбросу полициклических ароматических углеводородов в сети водоканала в Московской области <10>.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 15.01.2015 N 8-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Сахалинский Водоканал" на нарушение конституционных прав и свобод статьей 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"Как следует из представленных материалов, решением Арбитражного суда Сахалинской области от 9 декабря 2013 года по заявлению управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Сахалинской области с ООО "Сахалинский Водоканал" была взыскана задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду с применением пятикратного повышающего коэффициента на том основании, что у общества отсутствует оформленное в установленном порядке разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, содержащее нормативы допустимых выбросов и сбросов вредных веществ, лимиты на выбросы и сбросы, обеспечивающие сохранение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, за второй - четвертый кварталы 2009 года и за второй и третий кварталы 2011 года. Судебными актами вышестоящих арбитражных судов данное решение было оставлено без изменения.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Сахалинский Водоканал" на нарушение конституционных прав и свобод статьей 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"Как следует из представленных материалов, решением Арбитражного суда Сахалинской области от 9 декабря 2013 года по заявлению управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Сахалинской области с ООО "Сахалинский Водоканал" была взыскана задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду с применением пятикратного повышающего коэффициента на том основании, что у общества отсутствует оформленное в установленном порядке разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, содержащее нормативы допустимых выбросов и сбросов вредных веществ, лимиты на выбросы и сбросы, обеспечивающие сохранение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, за второй - четвертый кварталы 2009 года и за второй и третий кварталы 2011 года. Судебными актами вышестоящих арбитражных судов данное решение было оставлено без изменения.
Статья: Гайд для компаний - потребителей энергоресурсов: 10 наиболее важных аспектов энергоснабжения
(Черменин Е.П., Передков И.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Потребитель (за некоторыми исключениями) обязан ежегодно декларировать состав своих сточных вод, подавая декларацию исполнителю услуг по централизованному отведению сточных вод (водоканал).
(Черменин Е.П., Передков И.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Потребитель (за некоторыми исключениями) обязан ежегодно декларировать состав своих сточных вод, подавая декларацию исполнителю услуг по централизованному отведению сточных вод (водоканал).
Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2013 года N 5-П "По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь"
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2013 года N 5-П "По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь"