Водоканал плата за негативное воздействие



Подборка наиболее важных документов по запросу Водоканал плата за негативное воздействие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Ретроактивная оговорка
(КонсультантПлюс, 2025)
Из изложенного следует, что собственники помещений в комплексе как гражданско-правовое сообщество решением собрания от 17.03.2022 лишь документально оформили фактически сложившиеся ранее отношения по передаче функции расчетов компании с водоканалом по уплате компенсации за негативное воздействие на ЦСВ, что нормам гражданского законодательства не противоречит..."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике: Банковский счет.
Можно ли без согласия клиента взыскать как меру ответственности плату за сброс загрязняющих веществ, если по договору банковского счета услуги по водоснабжению и приему сточных вод оплачиваются в безакцептном порядке
(КонсультантПлюс, 2025)
Суды трех инстанций, оценив представленные сторонами документы с позиций статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также с учетом положений статьи 854 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о том, что у банка отсутствовали основания для безакцептного списания спорных денежных средств, поскольку дополнительным соглашением от 01.08.2008 N 9 к договору банковского счета предусмотрено право банка производить списание денежных средств со счета клиента по требованию ОАО "Водоканал" за услуги по снабжению содой и приему сточных вод, в то время как сумма, списанная платежным поручением от 27.11.2008 N 46758, является повышенной платой за сброс загрязняющих веществ с превышением ПДК, то есть фактически является мерой ответственности.
Статья: Ущерб окружающей среде в интерпретации российских судов
(Крестьянцева Е.С.)
("Закон", 2023, N 10)
Регулирование воздействия на инфраструктуру водоканалов происходит в числе прочего путем отсылки к природоохранным нормам (запрет сброса в канализацию тех веществ, для которых не утверждены предельно допустимые концентрации (ПДК) применительно к водным объектам рыбохозяйственного значения). При этом отсутствуют критерии, определяющие наличие и степень реального воздействия этих веществ на систему водоотведения. Некоторые водоканалы начисляют абонентам плату за негативное воздействие на ЦСВ в связи со сбросом любых веществ, в отношении которых не установлены рыбохозяйственные ПДК, безотносительно к перечню, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 8 июля 2015 года N 1316-р (Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды). Формально организации водно-коммунального хозяйства имеют право проверять сточные воды абонентов на наличие веществ, которые не упоминаются ни в одном нормативном акте и в отношении которых не проводится ни государственный, ни производственный контроль сточных вод. Так сформировалась негативная практика по сбросу полициклических ароматических углеводородов в сети водоканала в Московской области <10>.
показать больше документов

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 15.01.2015 N 8-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Сахалинский Водоканал" на нарушение конституционных прав и свобод статьей 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"
Как следует из представленных материалов, решением Арбитражного суда Сахалинской области от 9 декабря 2013 года по заявлению управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Сахалинской области с ООО "Сахалинский Водоканал" была взыскана задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду с применением пятикратного повышающего коэффициента на том основании, что у общества отсутствует оформленное в установленном порядке разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, содержащее нормативы допустимых выбросов и сбросов вредных веществ, лимиты на выбросы и сбросы, обеспечивающие сохранение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, за второй - четвертый кварталы 2009 года и за второй и третий кварталы 2011 года. Судебными актами вышестоящих арбитражных судов данное решение было оставлено без изменения.
показать больше документов