Внутрисетевой роуминг
Подборка наиболее важных документов по запросу Внутрисетевой роуминг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 30.11.2015 N 302-АД15-14854 по делу N А33-2721/2015
Требование: Об оспаривании постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ за включение в договор об оказании услуг связи условий об изменении в одностороннем порядке указанного договора, что ущемляет права потребителя.
Решение: Требование удовлетворено, так как суд исходил из недоказанности административным органом внесения обществом в договор с абонентом условий, ущемляющих права потребителя, об отсутствии в действиях общества состава вмененного правонарушения.По результатам проверки административным органом установлено, что между обществом и физическим лицом 17.06.2013 заключен договор об оказании услуг связи "Билайн" (абонентский номер +7-965-***-**-**) с тарифным планом "Все включено L". Распоряжением общества от 12.09.2013 N 233А/13Р/СБ "Об изменениях в линейке тарифных планов предоплатной системы расчетов "Все включено" во всех филиалах Сибирского региона" с 12.09.2013 прекращены продажи тарифного плана "Все включено L", закрыта возможность перехода на него и изменено название на "Все включено L архив 2012". Согласно информации, размещенной на сайте общества, с 07.08.2014 меняются параметры тарифа "Все включено L архив 2012", а именно: абонентская плата - 380 руб. /мес, пакеты минут и SMS не расходуются во внутрисетевом роуминге, входящие звонки в роуминге по России будут тарифицироваться по стандартным расценкам, объем включенного интернет-трафика на высокой скорости - 500 МБ (до изменения: абонентская плата - 350 руб. /мес, пакеты минут и SMS расходуются во внутрисетевом роуминге, объем включенного интернет-трафика на высокой скорости - 300 МБ). В соответствии с распоряжением общества от 06.08.2014 N 209/14Р/СБ "Об изменении параметров ряда архивных тарифных планов предоплатной системы расчетов во всех филиалах Сибирского региона (офсет 07.08.2014)" с 07.08.2014 были изменены параметры тарифных планов, в том числе "Все включено L архив 2012". Абонент (физическое лицо) по договору от 17.06.2013 направил обществу 08.08.2014 отказ от принятия изменений условий договора об оказании услуг связи на новых условиях, которым потребовал вернуть излишне списанные денежные средства, а также впредь сообщать об изменениях условий договора путем направления текстовых SMS-сообщений.
Требование: Об оспаривании постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ за включение в договор об оказании услуг связи условий об изменении в одностороннем порядке указанного договора, что ущемляет права потребителя.
Решение: Требование удовлетворено, так как суд исходил из недоказанности административным органом внесения обществом в договор с абонентом условий, ущемляющих права потребителя, об отсутствии в действиях общества состава вмененного правонарушения.По результатам проверки административным органом установлено, что между обществом и физическим лицом 17.06.2013 заключен договор об оказании услуг связи "Билайн" (абонентский номер +7-965-***-**-**) с тарифным планом "Все включено L". Распоряжением общества от 12.09.2013 N 233А/13Р/СБ "Об изменениях в линейке тарифных планов предоплатной системы расчетов "Все включено" во всех филиалах Сибирского региона" с 12.09.2013 прекращены продажи тарифного плана "Все включено L", закрыта возможность перехода на него и изменено название на "Все включено L архив 2012". Согласно информации, размещенной на сайте общества, с 07.08.2014 меняются параметры тарифа "Все включено L архив 2012", а именно: абонентская плата - 380 руб. /мес, пакеты минут и SMS не расходуются во внутрисетевом роуминге, входящие звонки в роуминге по России будут тарифицироваться по стандартным расценкам, объем включенного интернет-трафика на высокой скорости - 500 МБ (до изменения: абонентская плата - 350 руб. /мес, пакеты минут и SMS расходуются во внутрисетевом роуминге, объем включенного интернет-трафика на высокой скорости - 300 МБ). В соответствии с распоряжением общества от 06.08.2014 N 209/14Р/СБ "Об изменении параметров ряда архивных тарифных планов предоплатной системы расчетов во всех филиалах Сибирского региона (офсет 07.08.2014)" с 07.08.2014 были изменены параметры тарифных планов, в том числе "Все включено L архив 2012". Абонент (физическое лицо) по договору от 17.06.2013 направил обществу 08.08.2014 отказ от принятия изменений условий договора об оказании услуг связи на новых условиях, которым потребовал вернуть излишне списанные денежные средства, а также впредь сообщать об изменениях условий договора путем направления текстовых SMS-сообщений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отмена внутрисетевого роуминга: за и против
(Лукинова Л.Г.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 5)ОТМЕНА ВНУТРИСЕТЕВОГО РОУМИНГА: ЗА И ПРОТИВ
(Лукинова Л.Г.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 5)ОТМЕНА ВНУТРИСЕТЕВОГО РОУМИНГА: ЗА И ПРОТИВ
Статья: Прогнозирование динамики судебной защиты в условиях цифровизации
(Валеев Д.Х., Маколкин Н.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 3)Одним из объективных способов оценки интегрированности цифровых технологий в общественные отношения является изучение статистики по количеству пользователей сети Интернет. Так, в России на 30 июня 2017 г. пользователями сети Интернет являлось 109 552 842 человека, что на данный момент времени составляет 76,4% населения страны <23>. В 2019 г. данный показатель составил уже 116 млн <24>, а в 2020 г. - 116 353 942 человека <25>, что составляет 79,7% населения страны <26>. Таким образом, логичным выводом является утверждение о том, что степень интегрированности населения в использование цифровых технологий ежегодно возрастает. Закономерным следствием ранее приведенного тезиса является заключение о том, что одним из аспектов увеличения уровня интегрированности выступает повышение доступности и открытости правосудия как для физических, так и для юридических лиц. Кроме того, здесь необходимо отметить, что по инициативе ФАС России, поддержанной Президентом РФ и Правительством РФ, в Российской Федерации отменили национальный и внутрисетевой роуминг <27>. Одновременно с этим четыре крупнейших российских мобильных оператора <28>, использующих пакетные тарифы, предусмотрели помимо ликвидации роуминга для звонков, что интернет-трафик, предусмотренный тарифом, расходуется автоматически в любом другом регионе, отличном от домашнего, без взимания дополнительной платы <29>, а соответственно отсутствуют какие-либо ограничения в доступе, а также дифференциации между сторонами процесса по территориальному признаку.
(Валеев Д.Х., Маколкин Н.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 3)Одним из объективных способов оценки интегрированности цифровых технологий в общественные отношения является изучение статистики по количеству пользователей сети Интернет. Так, в России на 30 июня 2017 г. пользователями сети Интернет являлось 109 552 842 человека, что на данный момент времени составляет 76,4% населения страны <23>. В 2019 г. данный показатель составил уже 116 млн <24>, а в 2020 г. - 116 353 942 человека <25>, что составляет 79,7% населения страны <26>. Таким образом, логичным выводом является утверждение о том, что степень интегрированности населения в использование цифровых технологий ежегодно возрастает. Закономерным следствием ранее приведенного тезиса является заключение о том, что одним из аспектов увеличения уровня интегрированности выступает повышение доступности и открытости правосудия как для физических, так и для юридических лиц. Кроме того, здесь необходимо отметить, что по инициативе ФАС России, поддержанной Президентом РФ и Правительством РФ, в Российской Федерации отменили национальный и внутрисетевой роуминг <27>. Одновременно с этим четыре крупнейших российских мобильных оператора <28>, использующих пакетные тарифы, предусмотрели помимо ликвидации роуминга для звонков, что интернет-трафик, предусмотренный тарифом, расходуется автоматически в любом другом регионе, отличном от домашнего, без взимания дополнительной платы <29>, а соответственно отсутствуют какие-либо ограничения в доступе, а также дифференциации между сторонами процесса по территориальному признаку.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 23.12.2015 N 645
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации федерального статистического наблюдения за обменом (трафиком) на сетях электросвязи"По строкам 350 и 360 указывается продолжительность исходящих (входящих) от (к) абонента(у), находящегося в роуминге, платных соединений. Показатель строк 350 и 360 детализируется по строкам 351 - 353 (361 - 363). По строкам 351 и 361 указывается продолжительность исходящих (входящих) соединений, предоставленных абоненту, находящемуся вне домашнего региона, отчитывающимся оператором (внутрисетевой роуминг). По строкам 352 и 362 указывается продолжительность исходящих (входящих) соединений, предоставленных абоненту отчитывающегося оператора, при его нахождении на территории Российской Федерации вне домашнего региона, другим оператором подвижной связи. По строкам 353 и 363 указывается продолжительность исходящих (входящих) соединений, предоставленных абоненту отчитывающегося оператора, при его нахождении вне территории Российской Федерации.
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации федерального статистического наблюдения за обменом (трафиком) на сетях электросвязи"По строкам 350 и 360 указывается продолжительность исходящих (входящих) от (к) абонента(у), находящегося в роуминге, платных соединений. Показатель строк 350 и 360 детализируется по строкам 351 - 353 (361 - 363). По строкам 351 и 361 указывается продолжительность исходящих (входящих) соединений, предоставленных абоненту, находящемуся вне домашнего региона, отчитывающимся оператором (внутрисетевой роуминг). По строкам 352 и 362 указывается продолжительность исходящих (входящих) соединений, предоставленных абоненту отчитывающегося оператора, при его нахождении на территории Российской Федерации вне домашнего региона, другим оператором подвижной связи. По строкам 353 и 363 указывается продолжительность исходящих (входящих) соединений, предоставленных абоненту отчитывающегося оператора, при его нахождении вне территории Российской Федерации.
Распоряжение Правительства РФ от 02.09.2021 N 2424-р
(ред. от 28.03.2025)
<Об утверждении Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы>на территории Российской Федерации отменен национальный и внутрисетевой роуминг;
(ред. от 28.03.2025)
<Об утверждении Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы>на территории Российской Федерации отменен национальный и внутрисетевой роуминг;
Статья: Услуги связи: роуминг
(Рыжков К.)
("Аудит и налогообложение", 2011, N 3)Возможность перемещаться из одного региона в другой внутри покрытия мобильного оператора. Ранее операторы предлагали тарифы для определенного региона (города). В связи с развитием мобильных технологий и падением цен внутрисетевой роуминг редко предлагается клиентам, за исключением стран с большой территорией (США, Россия, Индия и другие страны, где есть региональные операторы);
(Рыжков К.)
("Аудит и налогообложение", 2011, N 3)Возможность перемещаться из одного региона в другой внутри покрытия мобильного оператора. Ранее операторы предлагали тарифы для определенного региона (города). В связи с развитием мобильных технологий и падением цен внутрисетевой роуминг редко предлагается клиентам, за исключением стран с большой территорией (США, Россия, Индия и другие страны, где есть региональные операторы);
"Расходы организации на оплату услуг связи: бухучет и налогообложение. Практические рекомендации"
(Орлова Е.В.)
("Налоговый вестник", 2001)После принятия организацией решения о приобретении сотового телефона сотовая компания выписывает счет, который может включать полный спектр услуг, таких как, например, регистрация Sim - карты, подключение с прямым московским номером, подключение к зоне обслуживания GSM, детализированный счет, доставка счета, национальный и международный роуминг, глобальный роуминг, льготный внутрисетевой роуминг, международный доступ, двусторонний пейджинг, переадресация вызова, режим ожидания вызова, запрет вызова, определитель номера, антиопределитель номера, голосовая почта (I / II класс) плюс переадресация, плата за разрешение и регистрацию в Управлении Госсвязьнадзора. Характерно, что перечень предоставляемых сотовыми компаниями услуг со временем меняется. Так, например, как уже было отмечено выше, в настоящее время не взимается плата за разрешение и регистрацию в органах Госсвязьнадзора. В соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 832 (в ред. от 25 февраля 2000 г. N 157) "Об утверждении особых условий приобретения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств" отменяется необходимое ранее разрешение на покупку ряда радиоприемных устройств. В частности, не требуется разрешения на приобретение отдельных категорий маломощных радиостанций личного пользования, радиопейджеров, сотовых телефонов, терминалов спутниковой связи, бесшнуровых телефонных аппаратов с мощностью излучения не более 10 мВт, работающих в полосах частот, выделенных Государственной комиссией по радиочастотам.
(Орлова Е.В.)
("Налоговый вестник", 2001)После принятия организацией решения о приобретении сотового телефона сотовая компания выписывает счет, который может включать полный спектр услуг, таких как, например, регистрация Sim - карты, подключение с прямым московским номером, подключение к зоне обслуживания GSM, детализированный счет, доставка счета, национальный и международный роуминг, глобальный роуминг, льготный внутрисетевой роуминг, международный доступ, двусторонний пейджинг, переадресация вызова, режим ожидания вызова, запрет вызова, определитель номера, антиопределитель номера, голосовая почта (I / II класс) плюс переадресация, плата за разрешение и регистрацию в Управлении Госсвязьнадзора. Характерно, что перечень предоставляемых сотовыми компаниями услуг со временем меняется. Так, например, как уже было отмечено выше, в настоящее время не взимается плата за разрешение и регистрацию в органах Госсвязьнадзора. В соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 832 (в ред. от 25 февраля 2000 г. N 157) "Об утверждении особых условий приобретения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств" отменяется необходимое ранее разрешение на покупку ряда радиоприемных устройств. В частности, не требуется разрешения на приобретение отдельных категорий маломощных радиостанций личного пользования, радиопейджеров, сотовых телефонов, терминалов спутниковой связи, бесшнуровых телефонных аппаратов с мощностью излучения не более 10 мВт, работающих в полосах частот, выделенных Государственной комиссией по радиочастотам.
"Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров, связанных с применением законодательства о рекламе (четвертый квартал 2009 года)"
(Карасева С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Такое SMS-сообщение было направлено Ч., которая приняла участие в предложенной акции и, не получив своевременно обещанную скидку, а также выяснив, что действие скидки не распространяется на междугородние, международные звонки, звонки в роуминге (внутрисетевой, международный), CPA контент (заказы по коммерческим коротким и голосовым SMS-номерам), о чем ей не было своевременно сообщено, обратилась в УФАС с жалобой на действия ОАО "ВымпелКом".
(Карасева С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Такое SMS-сообщение было направлено Ч., которая приняла участие в предложенной акции и, не получив своевременно обещанную скидку, а также выяснив, что действие скидки не распространяется на междугородние, международные звонки, звонки в роуминге (внутрисетевой, международный), CPA контент (заказы по коммерческим коротким и голосовым SMS-номерам), о чем ей не было своевременно сообщено, обратилась в УФАС с жалобой на действия ОАО "ВымпелКом".
Статья: Сэкономить на роуминге
(Кукина С.Л.)
("Руководитель бюджетной организации", 2010, N 1)Внутрисетевой роуминг - возможность пользоваться услугами связи в общероссийской сети вашего оператора за пределами родного города (конечно, если вы пользуетесь услугами связи федерального оператора: "МТС", "Билайна" или "Мегафона"). Регистрация вашего телефона при этом происходит автоматически. Однако в некоторых регионах регистрация возможна и в сетях других операторов связи. Поэтому вы должны убедиться, что в городе прибытия ваш телефон не засек другой оператор (обычно это видно по значку на экране). Другой оператор будет тарифицировать вас по роуминговому тарифу, а не по внутрисетевому.
(Кукина С.Л.)
("Руководитель бюджетной организации", 2010, N 1)Внутрисетевой роуминг - возможность пользоваться услугами связи в общероссийской сети вашего оператора за пределами родного города (конечно, если вы пользуетесь услугами связи федерального оператора: "МТС", "Билайна" или "Мегафона"). Регистрация вашего телефона при этом происходит автоматически. Однако в некоторых регионах регистрация возможна и в сетях других операторов связи. Поэтому вы должны убедиться, что в городе прибытия ваш телефон не засек другой оператор (обычно это видно по значку на экране). Другой оператор будет тарифицировать вас по роуминговому тарифу, а не по внутрисетевому.
Статья: Непростые вопросы оказания услуг роуминга
(Локтева Ю.А.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Услуги "домашнему" абоненту. В такой ситуации российский и зарубежный операторы меняются ролями, и основная услуга по обеспечению доступа оказывается зарубежным партнером. Казалось бы, услуги предоставляются за рубежом, поэтому у российского оператора, получающего счета от зарубежного партнера, нет оснований включать данные суммы в налоговую базу по НДС. Но, как оказывается, правило, что объектом обложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ), можно трактовать по-разному. Под эту норму налоговики подводят многие операции, которые, по их мнению, считаются предоставленными на территории РФ, несмотря на то что фактически они оказывались за границей. В предоставлении услуг внутрисетевого и национального роуминга участвуют операторы, оказывающие услуги связи на территории РФ, однако в предоставлении услуг международного роуминга задействованы зарубежные коммуникационные компании, осуществляющие свою деятельность за пределами территории РФ. Именно они оказывают основную часть услуг роуминга абоненту российского оператора и делают это не на территории РФ, поэтому на основании пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ местом их реализации не признается территория РФ. Поэтому логично и вполне очевидно, что оказание услуг международного роуминга не образует объекта налогообложения по НДС. Но налоговики не всегда соглашаются с этим, изобретая различные уловки, как подвести услуги международного роуминга под объект налогообложения и доначислить российским операторам НДС.
(Локтева Ю.А.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Услуги "домашнему" абоненту. В такой ситуации российский и зарубежный операторы меняются ролями, и основная услуга по обеспечению доступа оказывается зарубежным партнером. Казалось бы, услуги предоставляются за рубежом, поэтому у российского оператора, получающего счета от зарубежного партнера, нет оснований включать данные суммы в налоговую базу по НДС. Но, как оказывается, правило, что объектом обложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ), можно трактовать по-разному. Под эту норму налоговики подводят многие операции, которые, по их мнению, считаются предоставленными на территории РФ, несмотря на то что фактически они оказывались за границей. В предоставлении услуг внутрисетевого и национального роуминга участвуют операторы, оказывающие услуги связи на территории РФ, однако в предоставлении услуг международного роуминга задействованы зарубежные коммуникационные компании, осуществляющие свою деятельность за пределами территории РФ. Именно они оказывают основную часть услуг роуминга абоненту российского оператора и делают это не на территории РФ, поэтому на основании пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ местом их реализации не признается территория РФ. Поэтому логично и вполне очевидно, что оказание услуг международного роуминга не образует объекта налогообложения по НДС. Но налоговики не всегда соглашаются с этим, изобретая различные уловки, как подвести услуги международного роуминга под объект налогообложения и доначислить российским операторам НДС.