Внутренний финансовый аудит получателя бюджетных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Внутренний финансовый аудит получателя бюджетных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реализация принципа прозрачности (открытости) субъектами бюджетных правоотношений в условиях реформирования законодательства о внутреннем финансовом контроле
(Бочкарева Е.А., Кожушко С.В.)
("Финансовое право", 2019, N 12)
Одна из основных новелл Закона - существенная редакция положений БК РФ о внутреннем финансовом контроле как самостоятельном виде контроля. Вводится и нормативно обеспечивается новый механизм оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителей, администраторов и получателей бюджетных средств - внутренний финансовый аудит. В то же время в новой редакции ст. 160.2-1 БК РФ внутренний финансовый контроль, как требование по исполнению бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств сохранен, а его эффективность определяется как одна из целей внутреннего финансового аудита <2>.
Статья: Развитие методологии ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 7)
Проблема определения принципов ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности обусловлена также следующими положениями. В частности, Е.Н. Кондрат полагает, что Бюджетный кодекс РФ рассматривает орган исполнительной власти, наделенный полномочиями учредителя, как главного распорядителя бюджетных средств, на основании чего предписывает ему осуществлять контроль подведомственных получателей бюджетных средств, в том числе и казенных учреждений [1]. Внедренная модель внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита как внутренняя деятельность главного распорядителя бюджетных средств, связанная с минимизацией рисков при администрировании бюджетных средств, в свое время была воспринята многими исполнителями в качестве новой модели ведомственного контроля. Это подтверждено данными анализа, проведенного Федеральным казначейством, согласно которому часть распорядителей в субъектах РФ и местных администрациях фактически проводили ведомственный контроль, организовывая проверки своих подведомственных учреждений. Данный подход не отвечал целям и задачам, определенным бюджетным законодательством [2, с. 34].

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
Указ Президента РФ от 31.12.2017 N 651
(ред. от 19.08.2021)
"Вопросы Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации")
42) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, а также бюджетные полномочия главного администратора доходов федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;