Внутренний аудит налоговых органов
Подборка наиболее важных документов по запросу Внутренний аудит налоговых органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие функции у налоговых органов
(КонсультантПлюс, 2025)Основная функция межрегиональных инспекций по федеральным округам - это внутренний аудит налоговых органов. То есть эти инспекции проверяют, насколько эффективно территориальные органы ФНС России выполняют свои задачи по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, валютного законодательства и т.д. (п. 3 Приложения N 4 к Приказу Минфина России от 17.07.2014 N 61н).
(КонсультантПлюс, 2025)Основная функция межрегиональных инспекций по федеральным округам - это внутренний аудит налоговых органов. То есть эти инспекции проверяют, насколько эффективно территориальные органы ФНС России выполняют свои задачи по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, валютного законодательства и т.д. (п. 3 Приложения N 4 к Приказу Минфина России от 17.07.2014 N 61н).
Статья: Финансовый контроль в эпоху цифровизации
(Запольский С.В., Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2022, N 7)Введение в действие цифровых технологий, позволяющих усовершенствовать процесс сбора, обработки и хранения информации, приводит к новым формам взаимодействия контрольных органов и контролируемых субъектов и, как следствие, к изменению объема прав и обязанностей участников финансового правоотношения. Например, использование при осуществлении государственного контроля информационных систем порождает для участников гражданского оборота дополнительные фискальные обязанности, связанные с приобретением онлайн-касс, введением системы маркировки и прослеживаемости товаров, осуществлением электронного документооборота и т.п. В свою очередь, реализация органами публичной власти контрольно-надзорной функции в современных условиях сопровождается проведением мониторинга и аудита. Например, в настоящий момент времени администраторы бюджетных средств осуществляют мониторинг качества финансового менеджмента, внутренний финансовый аудит, а налоговые органы одновременно с осуществлением контрольно-надзорных полномочий в сфере налогообложения и сборов проводят мониторинг системы ценообразования, а также "мониторинг прибыли и инвестиционной активности крупнейших групп российских компаний" <1>.
(Запольский С.В., Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2022, N 7)Введение в действие цифровых технологий, позволяющих усовершенствовать процесс сбора, обработки и хранения информации, приводит к новым формам взаимодействия контрольных органов и контролируемых субъектов и, как следствие, к изменению объема прав и обязанностей участников финансового правоотношения. Например, использование при осуществлении государственного контроля информационных систем порождает для участников гражданского оборота дополнительные фискальные обязанности, связанные с приобретением онлайн-касс, введением системы маркировки и прослеживаемости товаров, осуществлением электронного документооборота и т.п. В свою очередь, реализация органами публичной власти контрольно-надзорной функции в современных условиях сопровождается проведением мониторинга и аудита. Например, в настоящий момент времени администраторы бюджетных средств осуществляют мониторинг качества финансового менеджмента, внутренний финансовый аудит, а налоговые органы одновременно с осуществлением контрольно-надзорных полномочий в сфере налогообложения и сборов проводят мониторинг системы ценообразования, а также "мониторинг прибыли и инвестиционной активности крупнейших групп российских компаний" <1>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"Контрольные органы Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органы государственной безопасности, правоохранительные органы, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Центральный банк Российской Федерации, финансовые органы, налоговые органы и иные государственные органы, иные организации, подразделения внутреннего аудита обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты, предоставлять по ее запросам информацию (в том числе в машиночитаемом виде), необходимую для выполнения ее задач и функций.
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"Контрольные органы Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органы государственной безопасности, правоохранительные органы, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Центральный банк Российской Федерации, финансовые органы, налоговые органы и иные государственные органы, иные организации, подразделения внутреннего аудита обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты, предоставлять по ее запросам информацию (в том числе в машиночитаемом виде), необходимую для выполнения ее задач и функций.
Приказ ФНС России от 02.11.2021 N ЕД-7-10/952@
(ред. от 23.04.2025)
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения"о причинах заболеваемости работников налоговых органов
(ред. от 23.04.2025)
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения"о причинах заболеваемости работников налоговых органов
Статья: Как рассчитать сумму НДС по длящимся услугам?
(Вайс А.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)Во избежание проблем можно рекомендовать регулярно проводить внутренний аудит договоров на длящиеся услуги, проверять сроки выставления счетов-фактур и вносить своевременно все изменения в документы. Это снижает риски претензий налоговых органов.
(Вайс А.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)Во избежание проблем можно рекомендовать регулярно проводить внутренний аудит договоров на длящиеся услуги, проверять сроки выставления счетов-фактур и вносить своевременно все изменения в документы. Это снижает риски претензий налоговых органов.
Статья: Чем хорош налоговый мониторинг
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)Может быть, невидимым на первый взгляд плюсом перехода на мониторинг является "наведение порядка" во всех системах компании. Ведь для того, чтобы перейти на налоговый мониторинг и подготовить все необходимые документы, организация должна организовать СВК, в том числе создать бизнес-подразделения (если таковые отсутствовали), контролирующие налоговые риски; подразделения, осуществляющие внутренний аудит, и т.д. Необходимо автоматизировать процессы в компании, в том числе сроки предоставления всей документации, составления отчетности и т.д. Это приводит к тому, что отчетность в компании становится более прозрачной и понятной.
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)Может быть, невидимым на первый взгляд плюсом перехода на мониторинг является "наведение порядка" во всех системах компании. Ведь для того, чтобы перейти на налоговый мониторинг и подготовить все необходимые документы, организация должна организовать СВК, в том числе создать бизнес-подразделения (если таковые отсутствовали), контролирующие налоговые риски; подразделения, осуществляющие внутренний аудит, и т.д. Необходимо автоматизировать процессы в компании, в том числе сроки предоставления всей документации, составления отчетности и т.д. Это приводит к тому, что отчетность в компании становится более прозрачной и понятной.
Статья: Основные причины доначислений. Обзор ошибок
(Подрезова О.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 10)- проводить регулярные внутренние аудиты и проверки, включающие сверку данных продажи, реализации, учета этих операций;
(Подрезова О.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 10)- проводить регулярные внутренние аудиты и проверки, включающие сверку данных продажи, реализации, учета этих операций;
Статья: Особенности методики и организации налогового аудита
(Остаев Г.Я., Козменкова С.В., Алборов Г.Р., Кондратьев Д.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)Соответственно, внутренний налоговый аудит помогает организации:
(Остаев Г.Я., Козменкова С.В., Алборов Г.Р., Кондратьев Д.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)Соответственно, внутренний налоговый аудит помогает организации:
Статья: Сокращение госслужащего: как избежать ошибок?
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)Также судом установлено, что истцу не были предложены и иные вакантные должности, соответствующие категории и группе замещаемой истцом должности, в частности заместителя начальника отдела кадров, начальника отдела безопасности, начальника отдела внутреннего аудита, заместителя начальника отдела процессного взыскания задолженности, заместителя начальника отдела урегулирования задолженности физических лиц, начальника отдела обеспечения процедур банкротства, главного государственного налогового инспектора.
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)Также судом установлено, что истцу не были предложены и иные вакантные должности, соответствующие категории и группе замещаемой истцом должности, в частности заместителя начальника отдела кадров, начальника отдела безопасности, начальника отдела внутреннего аудита, заместителя начальника отдела процессного взыскания задолженности, заместителя начальника отдела урегулирования задолженности физических лиц, начальника отдела обеспечения процедур банкротства, главного государственного налогового инспектора.
Статья: В поисках пределов налогового контроля
(Плеханов Д.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 5)Вместе с тем налоговый орган, истребующий на основании п. 2 ст. 93.1 Кодекса значительное количество документов (большой объем информации), должен быть готов аргументированно пояснить вышестоящему налоговому органу или в суде (при возникновении досудебного или судебного спора), а также при проведении аудиторских проверок внутреннего аудита все вопросы, возникающие в связи с вышеуказанными обстоятельствами <17>.
(Плеханов Д.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 5)Вместе с тем налоговый орган, истребующий на основании п. 2 ст. 93.1 Кодекса значительное количество документов (большой объем информации), должен быть готов аргументированно пояснить вышестоящему налоговому органу или в суде (при возникновении досудебного или судебного спора), а также при проведении аудиторских проверок внутреннего аудита все вопросы, возникающие в связи с вышеуказанными обстоятельствами <17>.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ организации и осуществления выездных налоговых проверок, взыскания доначисленных сумм в 2019 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)В 2019 - 2021 годах проведено 65 проверок внутреннего аудита в 51 УФНС России по субъекту и в 2 МИ ФНС России по КН, в том числе 37 комплексных и 28 тематических, затрагивающих вопросы проведения ВНП.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)В 2019 - 2021 годах проведено 65 проверок внутреннего аудита в 51 УФНС России по субъекту и в 2 МИ ФНС России по КН, в том числе 37 комплексных и 28 тематических, затрагивающих вопросы проведения ВНП.
Статья: Совершенствование внутреннего финансового контроля и аудита как механизмов повышения эффективности использования бюджетных средств
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2022, N 6)Анализ положений ведомственного акта ФНС <25>, определяющего особенности применения федеральных стандартов ВФА, не выявил каких-либо нестандартных подходов. Указанный документ носит скорее технический характер, связанный с определением структурного подразделения, ответственного за организацию и проведение ВФА, - это Управление контроля налоговых органов, отражение сроков реализации отдельных этапов ВФА и др.
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2022, N 6)Анализ положений ведомственного акта ФНС <25>, определяющего особенности применения федеральных стандартов ВФА, не выявил каких-либо нестандартных подходов. Указанный документ носит скорее технический характер, связанный с определением структурного подразделения, ответственного за организацию и проведение ВФА, - это Управление контроля налоговых органов, отражение сроков реализации отдельных этапов ВФА и др.