Внеурочная деятельность
Подборка наиболее важных документов по запросу Внеурочная деятельность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Модель внеурочной деятельности в школе при воспитательной колонии
(Фадеева С.А., Лукашенко Д.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 1)"Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 1
(Фадеева С.А., Лукашенко Д.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 1)"Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 1
Статья: Внеурочная деятельность несовершеннолетних осужденных как фактор исправления и ресоциализации
(Фадеева С.А., Вилкова А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 4)"Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 4
(Фадеева С.А., Вилкова А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 4)"Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 4
Нормативные акты
<Письмо> Минпросвещения России от 05.07.2022 N ТВ-1290/03
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Информационно-методическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования")МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Информационно-методическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования")МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28
(ред. от 30.08.2024)
"Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
(вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)Часы, отведенные на внеурочную деятельность, должны быть организованы в формах, отличных от урочных, предусматривающих проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и иные формы.
(ред. от 30.08.2024)
"Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
(вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)Часы, отведенные на внеурочную деятельность, должны быть организованы в формах, отличных от урочных, предусматривающих проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и иные формы.
Готовое решение: Какие есть особенности рабочего времени педагогических работников
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы осуществляете образовательную деятельность, у вас должны быть приняты ЛНА по вопросам определения и изменения учебной нагрузки педработников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу. В ЛНА вы можете самостоятельно определить соотношение урочной и внеурочной деятельности (с учетом п. 11 Приложения N 2 к Приказу Минпросвещения России от 04.04.2025 N 269) в учебной нагрузке педработников. Эта нагрузка обязательно должна включать часы урочной деятельности и не может состоять только из часов внеурочной деятельности. При приеме ЛНА учтите мнение выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при его наличии). Данные выводы следуют из п. п. 3, 9 Порядка определения учебной нагрузки, Письма Минпросвещения России от 11.08.2025 N 08-ПГ-МП-25889.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы осуществляете образовательную деятельность, у вас должны быть приняты ЛНА по вопросам определения и изменения учебной нагрузки педработников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу. В ЛНА вы можете самостоятельно определить соотношение урочной и внеурочной деятельности (с учетом п. 11 Приложения N 2 к Приказу Минпросвещения России от 04.04.2025 N 269) в учебной нагрузке педработников. Эта нагрузка обязательно должна включать часы урочной деятельности и не может состоять только из часов внеурочной деятельности. При приеме ЛНА учтите мнение выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при его наличии). Данные выводы следуют из п. п. 3, 9 Порядка определения учебной нагрузки, Письма Минпросвещения России от 11.08.2025 N 08-ПГ-МП-25889.
Статья: Сетевая форма реализации образовательных программ: основные понятия
(Чеха В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5)<10> В качестве характерного примера возможно указать Письмо Министерства образования и науки РФ от 21.09.2016 N 08-1975 "О методических рекомендациях". В нем под ресурсом, который предлагается использовать в качестве вклада в реализацию образовательных программ в сетевой форме, понимаются экспозиции исторического парка "Россия - моя история". Данные экспозиции возможно применять на уроках истории и во внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях. Экспозиции охватывают такие темы, как: "Романовы", "Рюриковичи", "От великих потрясений к Великой Победе" (1914 - 1945 гг.).
(Чеха В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5)<10> В качестве характерного примера возможно указать Письмо Министерства образования и науки РФ от 21.09.2016 N 08-1975 "О методических рекомендациях". В нем под ресурсом, который предлагается использовать в качестве вклада в реализацию образовательных программ в сетевой форме, понимаются экспозиции исторического парка "Россия - моя история". Данные экспозиции возможно применять на уроках истории и во внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях. Экспозиции охватывают такие темы, как: "Романовы", "Рюриковичи", "От великих потрясений к Великой Победе" (1914 - 1945 гг.).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- общие подходы к организации внеурочной деятельности;
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- общие подходы к организации внеурочной деятельности;
Ситуация: Когда по расписанию начинаются школьные каникулы?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Образовательные организации локальным нормативным актом утверждают календарный учебный график в соответствии с установленными требованиями. В нем определяется чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и каникул по календарным периодам учебного года (п. 33.3 Приложения к Приказу Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287; п. 32.3 Приложения к Приказу Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Образовательные организации локальным нормативным актом утверждают календарный учебный график в соответствии с установленными требованиями. В нем определяется чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и каникул по календарным периодам учебного года (п. 33.3 Приложения к Приказу Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287; п. 32.3 Приложения к Приказу Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286):
Статья: Профилактика педагогической запущенности несовершеннолетних осужденных
(Фасоля А.А., Полякова Я.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 2)<2> Быков А.В., Вилкова А.В. Особенности исправления несовершеннолетних осужденных мужского пола // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2018. N 12 (199). С. 13 - 19; Тищенко Ю.Ю. Трудновоспитуемость несовершеннолетних: социальные и психологические аспекты // Вестник Самарского юридического института. 2024. N 5 (61). С. 97 - 101; Вилкова А.В., Фадеева С.А. Модели планов внеурочной деятельности в воспитательной колонии для несовершеннолетних осужденных // Научные труды ФКУ НИИ ФСИН России. Научно-практическое ежеквартальное издание. М., 2024. С. 69 - 76.
(Фасоля А.А., Полякова Я.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 2)<2> Быков А.В., Вилкова А.В. Особенности исправления несовершеннолетних осужденных мужского пола // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2018. N 12 (199). С. 13 - 19; Тищенко Ю.Ю. Трудновоспитуемость несовершеннолетних: социальные и психологические аспекты // Вестник Самарского юридического института. 2024. N 5 (61). С. 97 - 101; Вилкова А.В., Фадеева С.А. Модели планов внеурочной деятельности в воспитательной колонии для несовершеннолетних осужденных // Научные труды ФКУ НИИ ФСИН России. Научно-практическое ежеквартальное издание. М., 2024. С. 69 - 76.
Статья: Нравственное сознание несовершеннолетних правонарушителей
(Лукашенко Д.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 4)<2> Вилкова А.В., Фадеева С.А. Модели планов внеурочной деятельности в воспитательной колонии для несовершеннолетних осужденных // Научные труды ФКУ НИИ ФСИН России: научно-практическое ежеквартальное издание. М., 2024. С. 69 - 76.
(Лукашенко Д.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 4)<2> Вилкова А.В., Фадеева С.А. Модели планов внеурочной деятельности в воспитательной колонии для несовершеннолетних осужденных // Научные труды ФКУ НИИ ФСИН России: научно-практическое ежеквартальное издание. М., 2024. С. 69 - 76.
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности труда педагогических работников общеобразовательных организацийПо мнению Минпросвещения России, образовательная организация вправе самостоятельно определить в ЛНА соотношение урочной и внеурочной деятельности в учебной нагрузке педработников (с учетом п. 11 Приложения N 2 к Приказу Минпросвещения России от 04.04.2025 N 269). Для учителей эта нагрузка должна включать часы урочной деятельности, т.е. она не может состоять только из внеурочной деятельности (Письмо от 11.08.2025 N 08-ПГ-МП-25889).