Внешний вид государственного служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Внешний вид государственного служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Этико-правовые стандарты поведения государственных служащих в Объединенных Арабских Эмиратах
(Дикажев М.М.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 4)- поддержание профессионального достоинства государственной службы, в частности, государственные служащие должны быть надлежащим образом и консервативно одеты для сохранения репутации и внешнего вида своего рабочего места и в соответствии с требованиями их работы, а также преобладающими обычаями и традициями в государстве;
(Дикажев М.М.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 4)- поддержание профессионального достоинства государственной службы, в частности, государственные служащие должны быть надлежащим образом и консервативно одеты для сохранения репутации и внешнего вида своего рабочего места и в соответствии с требованиями их работы, а также преобладающими обычаями и традициями в государстве;
Статья: Корпоративная этика и профессиональная деформация
(Овчинников Д.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 5)Типовой кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации был принят в 2011 году <1>. Документ представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться сотрудникам суда. Данный документ призван повысить эффективность выполнения государственными гражданскими служащими своих должностных обязанностей и закрепить основные требования к уровню их профессиональных умений и навыков, поведению и внешнему виду.
(Овчинников Д.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 5)Типовой кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации был принят в 2011 году <1>. Документ представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться сотрудникам суда. Данный документ призван повысить эффективность выполнения государственными гражданскими служащими своих должностных обязанностей и закрепить основные требования к уровню их профессиональных умений и навыков, поведению и внешнему виду.
Нормативные акты
"Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих"
(одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21))28. Внешний вид государственного (муниципального) служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
(одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21))28. Внешний вид государственного (муниципального) служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)- государственными служащими;
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)- государственными служащими;
Статья: Правовая защита лиц, сообщающих о фактах коррупции, и их классификация
(Трунцевский Ю.В., Мохаммад Ф.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Согласно ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" это является должностной обязанностью государственного или муниципального служащего <20>. Такая обязанность распространяется на депутатов <21>. В законодательстве закреплена обязанность аудиторской организации и индивидуального аудитора информировать о случаях коррупционных правонарушений <22>. Это закреплено в виде стандарта внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) <23>.
(Трунцевский Ю.В., Мохаммад Ф.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Согласно ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" это является должностной обязанностью государственного или муниципального служащего <20>. Такая обязанность распространяется на депутатов <21>. В законодательстве закреплена обязанность аудиторской организации и индивидуального аудитора информировать о случаях коррупционных правонарушений <22>. Это закреплено в виде стандарта внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) <23>.
Статья: Правила этики на работе и ответственность за их несоблюдение
(Неретина А., Васильева К.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 5)- Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по труду и занятости (утв. Приказом Роструда от 22.03.2011 N 45-к) <1>;
(Неретина А., Васильева К.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 5)- Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по труду и занятости (утв. Приказом Роструда от 22.03.2011 N 45-к) <1>;
Статья: Роль и значение правоограничений на гражданской службе в условиях недружественной политики иностранных государств
(Ларькина А.П., Артемова О.Е., Свешникова Л.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)В условиях недружественных действий отдельных зарубежных государств особую актуальность приобретает вопрос об обеспечении внутренней и внешней безопасности страны, который имеет непосредственное отношение к государственным служащим. Неслучайно в общем для всех видов государственной службы федеральном законодательном акте <1> в перечне принципов построения и функционирования системы государственной службы в 2022 г. появился новый принцип, предусматривающий защиту системы государственной службы и профессиональной служебной деятельности государственных служащих от иностранного влияния. Данный принцип законодатель связывает прежде всего с запретом занимать должности государственной службы для лиц, имеющих статус иностранного агента. Вместе с тем в действующем законодательстве имеются и иные правоограничения, направленные на предотвращение (исключение) влияния иностранных государств на служащих государственных органов. Подтверждением тому могут служить положения нормативных правовых актов о государственной гражданской службе.
(Ларькина А.П., Артемова О.Е., Свешникова Л.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)В условиях недружественных действий отдельных зарубежных государств особую актуальность приобретает вопрос об обеспечении внутренней и внешней безопасности страны, который имеет непосредственное отношение к государственным служащим. Неслучайно в общем для всех видов государственной службы федеральном законодательном акте <1> в перечне принципов построения и функционирования системы государственной службы в 2022 г. появился новый принцип, предусматривающий защиту системы государственной службы и профессиональной служебной деятельности государственных служащих от иностранного влияния. Данный принцип законодатель связывает прежде всего с запретом занимать должности государственной службы для лиц, имеющих статус иностранного агента. Вместе с тем в действующем законодательстве имеются и иные правоограничения, направленные на предотвращение (исключение) влияния иностранных государств на служащих государственных органов. Подтверждением тому могут служить положения нормативных правовых актов о государственной гражданской службе.
Готовое решение: Какие особенности приема на работу по совместительству действующего госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)Действующего госслужащего можно принять на работу по внешнему совместительству, в том числе в коммерческую организацию. Основная особенность в том, что у госслужащего больше ограничений для работы по совместительству в коммерческой организации, чем у обычных работников. В частности, некоторых госслужащих можно принять только на определенные виды работы (например, педагогическую) и при определенных условиях.
(КонсультантПлюс, 2025)Действующего госслужащего можно принять на работу по внешнему совместительству, в том числе в коммерческую организацию. Основная особенность в том, что у госслужащего больше ограничений для работы по совместительству в коммерческой организации, чем у обычных работников. В частности, некоторых госслужащих можно принять только на определенные виды работы (например, педагогическую) и при определенных условиях.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)2) созданные в форме постоянно действующих государственных организаций административно-публичные органы, не входящие в федеральную и региональную системы органов исполнительной власти, но уполномоченные на осуществление отдельных видов внешней административно-публичной деятельности, например Центральный банк Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Социальный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Центральная избирательная комиссия, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальные органы в субъектах Российской Федерации. Правовой статус каждого из названных органов определяется соответствующим федеральным законом;
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)2) созданные в форме постоянно действующих государственных организаций административно-публичные органы, не входящие в федеральную и региональную системы органов исполнительной власти, но уполномоченные на осуществление отдельных видов внешней административно-публичной деятельности, например Центральный банк Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Социальный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Центральная избирательная комиссия, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальные органы в субъектах Российской Федерации. Правовой статус каждого из названных органов определяется соответствующим федеральным законом;
Статья: Предмет административного права и дисциплинарная ответственность в контексте разграничения отраслей права
(Бухтоярова О.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)Утверждение о разделении предмета административного права на внутреннюю (внутри государственных органов) административно-публичную деятельность и внешнюю административно-публичную деятельность <6> является спорным, так как автор объединил правоотношения между государственными служащими и представителем нанимателя (руководитель государственного органа), а также между государственными органами и иными лицами, не находящимися в служебной зависимости от них, под одно понятие - административно-публичную деятельность, лишь формально разделив их на внутренние и внешние.
(Бухтоярова О.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)Утверждение о разделении предмета административного права на внутреннюю (внутри государственных органов) административно-публичную деятельность и внешнюю административно-публичную деятельность <6> является спорным, так как автор объединил правоотношения между государственными служащими и представителем нанимателя (руководитель государственного органа), а также между государственными органами и иными лицами, не находящимися в служебной зависимости от них, под одно понятие - административно-публичную деятельность, лишь формально разделив их на внутренние и внешние.
Статья: Методические рекомендации по оценке эффективности правосудия (извлечение)
(Казаков И.Г.)
("Российский судья", 2022, N 6)1.4. Профессиональная независимость правосудия заключается в защите чести, достоинства и деловой репутации судей от СМИ, частных лиц и внешних обстоятельств. Показатель выводится на основании опроса судей.
(Казаков И.Г.)
("Российский судья", 2022, N 6)1.4. Профессиональная независимость правосудия заключается в защите чести, достоинства и деловой репутации судей от СМИ, частных лиц и внешних обстоятельств. Показатель выводится на основании опроса судей.
Статья: Служебная дисциплина муниципальных служащих: теоретические аспекты и несовершенство правового регулирования
(Яхина О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)В отношении муниципальных служащих, на наш взгляд, понятие дисциплины расширено и на некоторые личностные аспекты деятельности такого лица. О таком положении свидетельствуют нормы Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, диктующие требования и рекомендации к имиджу муниципального служащего: официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность во внешнем виде <7>.
(Яхина О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)В отношении муниципальных служащих, на наш взгляд, понятие дисциплины расширено и на некоторые личностные аспекты деятельности такого лица. О таком положении свидетельствуют нормы Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, диктующие требования и рекомендации к имиджу муниципального служащего: официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность во внешнем виде <7>.
Статья: Соотношение административного и дисциплинарного принуждения на службе в органах внутренних дел
(Гришковец А.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Упрек в адрес законодателя в данном случае вряд ли справедлив и оправдан. Дефект законодательства, даже если он и существует, особого значения не имеет. Все зависит от того субъекта, который осуществляет квалификацию правонарушения, оценивает по своему внутреннему убеждению обстоятельства его совершения. В одном случае государственный служащий может быть привлечен к административной - а это "внешняя" юридическая ответственность, тогда как в другом случае такое же правонарушение может послужить основанием для его привлечения к дисциплинарной, т.е. "внутренней" ответственности. Как видно, С.Е. Чаннов вполне допускает квалификацию одного и того же правонарушения в качестве основания для привлечения к обоим, заметим, разным видам юридической ответственности.
(Гришковец А.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Упрек в адрес законодателя в данном случае вряд ли справедлив и оправдан. Дефект законодательства, даже если он и существует, особого значения не имеет. Все зависит от того субъекта, который осуществляет квалификацию правонарушения, оценивает по своему внутреннему убеждению обстоятельства его совершения. В одном случае государственный служащий может быть привлечен к административной - а это "внешняя" юридическая ответственность, тогда как в другом случае такое же правонарушение может послужить основанием для его привлечения к дисциплинарной, т.е. "внутренней" ответственности. Как видно, С.Е. Чаннов вполне допускает квалификацию одного и того же правонарушения в качестве основания для привлечения к обоим, заметим, разным видам юридической ответственности.