Внедрение антимонопольного комплаенса
Подборка наиболее важных документов по запросу Внедрение антимонопольного комплаенса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы внедрения антимонопольного комплаенса в электроэнергетике
(Громов В.В., Кинев А.Ю.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)"Предпринимательское право", 2021, N 2
(Громов В.В., Кинев А.Ю.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)"Предпринимательское право", 2021, N 2
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 9.1. Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 9.1. Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
Статья: Методы антимонопольного регулирования
(Михайлов А.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 1)Подтверждением заметной и даже более возрастающей роли частноправового приема является процесс внедрения антимонопольного комплаенса. Внедрение комплаенса - не обязанность, а право хозяйствующего субъекта. При внедрении антимонопольного комплаенса необходимо принять ряд внутренних актов (п. 2 ст. 9.1), основа содержания которых устанавливается законом (требования к порядку проведения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с осуществлением хозяйствующим субъектом своей деятельности; меры, направленные на снижение хозяйствующим субъектом рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с осуществлением своей деятельности, и т.д.), но в Законе фактически нет требований к конкретному содержанию этих документов. Антимонопольный комплаенс рассматривается как межотраслевой институт, как система мер, предпринимаемых субъектами предпринимательской деятельности и направленных на учет предпринимательских рисков и предупреждение возможных нарушений антимонопольного законодательства <13>.
(Михайлов А.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 1)Подтверждением заметной и даже более возрастающей роли частноправового приема является процесс внедрения антимонопольного комплаенса. Внедрение комплаенса - не обязанность, а право хозяйствующего субъекта. При внедрении антимонопольного комплаенса необходимо принять ряд внутренних актов (п. 2 ст. 9.1), основа содержания которых устанавливается законом (требования к порядку проведения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с осуществлением хозяйствующим субъектом своей деятельности; меры, направленные на снижение хозяйствующим субъектом рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с осуществлением своей деятельности, и т.д.), но в Законе фактически нет требований к конкретному содержанию этих документов. Антимонопольный комплаенс рассматривается как межотраслевой институт, как система мер, предпринимаемых субъектами предпринимательской деятельности и направленных на учет предпринимательских рисков и предупреждение возможных нарушений антимонопольного законодательства <13>.
Статья: Комплаенс и законодательство в сфере интеллектуальной собственности. Часть 2
(Амангельды А.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 6)Он представляет собой набор инструментов, способствующих предупреждению правонарушений в сфере защиты конкуренции, а именно: предупреждение совершения антиконкурентных действий и заключения антиконкурентных соглашений, злоупотребления монопольным или доминирующим положением на рынке и др., наказание за которые выражается в крупных административных штрафах. Соответственно, внедрение комплаенс-контроля такого вида позволяет компаниям минимизировать риски финансовых потерь в виде штрафов и конфискации монопольного дохода. В связи с этим особо важно проводить экспертизу договоров, политики расчета цен и пр., анализировать товарный рынок, вести бизнес в условиях добросовестной конкуренции. Однако частные компании не ограничены во внедрении антимонопольного комплаенса в свои бизнес-процессы, особенно те, которые работают в условиях регулируемого рынка.
(Амангельды А.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 6)Он представляет собой набор инструментов, способствующих предупреждению правонарушений в сфере защиты конкуренции, а именно: предупреждение совершения антиконкурентных действий и заключения антиконкурентных соглашений, злоупотребления монопольным или доминирующим положением на рынке и др., наказание за которые выражается в крупных административных штрафах. Соответственно, внедрение комплаенс-контроля такого вида позволяет компаниям минимизировать риски финансовых потерь в виде штрафов и конфискации монопольного дохода. В связи с этим особо важно проводить экспертизу договоров, политики расчета цен и пр., анализировать товарный рынок, вести бизнес в условиях добросовестной конкуренции. Однако частные компании не ограничены во внедрении антимонопольного комплаенса в свои бизнес-процессы, особенно те, которые работают в условиях регулируемого рынка.
Статья: Об источниках правового регулирования и стандартах формирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и практике ее внедрения в группе АО "ХК "Сибцем"
(Бодренков В.А., Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2021, NN 1, 2)Акты органов власти по внедрению системы
(Бодренков В.А., Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2021, NN 1, 2)Акты органов власти по внедрению системы