ВКС минимальная зарплата 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу ВКС минимальная зарплата 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые проблемы ответственности за нарушение интеллектуальных прав
(Степанян А.С.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 12)<23> Постановление Конституционного Суда РФ от 24 июля 2020 г. N 40-П "По делу о проверке конституционности подпункта 2 пункта 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2020. N 5.
(Степанян А.С.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 12)<23> Постановление Конституционного Суда РФ от 24 июля 2020 г. N 40-П "По делу о проверке конституционности подпункта 2 пункта 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2020. N 5.
Статья: Использование видео-конференц-связи при производстве следственных действий в стадии предварительного расследования: изменения, в которых нуждается практика
(Гаас Н.Н.)
("Российский следователь", 2021, N 12)Обращаясь к статистическим данным Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, видим, что в 2020 г. ВКС использовалась судами общей юрисдикции по первой инстанции в ходе проведения 147 261 судебного заседания по 115 931 уголовному делу, что составило 15,5% от общего количества оконченных уголовных дел. В 2019 г. эта часть составила 12,3%, в 2018 г. - 10,5%. Из приведенных статистических сведений можно выделить несколько направлений такого применения. Так, в 2020 г. было рассмотрено: 15 805 уголовных дел (2019 г. - 7 321, 2018 г. - 6 421); 9 635 ходатайств об избрании и продлении меры пресечения (2019 г. - 688, 2018 г. - 604); 6 339 иных материалов судебного контроля (2019 г. - 3 433, 2018 г. - 3 074); 84 152 материала в порядке исполнения приговора (2019 г. - 87 500, 2018 г. - 83 085). Также судами первой инстанции в 2020 г. исполнено 9 526 судебных поручений об организации ВКС (2019 г. - 7 324, 2018 г. - 4 662) <1>. Указанные данные позволяют сделать вывод о нарастающей востребованности данного вида связи при производстве процессуальных действий в судебных стадиях, в том числе по причине ухудшения эпидемиологической обстановки в стране и мире. Следовательно, расширение процессуальных границ использования ВКС является закономерной необходимостью, продиктованной потребностями современного уголовного судопроизводства.
(Гаас Н.Н.)
("Российский следователь", 2021, N 12)Обращаясь к статистическим данным Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, видим, что в 2020 г. ВКС использовалась судами общей юрисдикции по первой инстанции в ходе проведения 147 261 судебного заседания по 115 931 уголовному делу, что составило 15,5% от общего количества оконченных уголовных дел. В 2019 г. эта часть составила 12,3%, в 2018 г. - 10,5%. Из приведенных статистических сведений можно выделить несколько направлений такого применения. Так, в 2020 г. было рассмотрено: 15 805 уголовных дел (2019 г. - 7 321, 2018 г. - 6 421); 9 635 ходатайств об избрании и продлении меры пресечения (2019 г. - 688, 2018 г. - 604); 6 339 иных материалов судебного контроля (2019 г. - 3 433, 2018 г. - 3 074); 84 152 материала в порядке исполнения приговора (2019 г. - 87 500, 2018 г. - 83 085). Также судами первой инстанции в 2020 г. исполнено 9 526 судебных поручений об организации ВКС (2019 г. - 7 324, 2018 г. - 4 662) <1>. Указанные данные позволяют сделать вывод о нарастающей востребованности данного вида связи при производстве процессуальных действий в судебных стадиях, в том числе по причине ухудшения эпидемиологической обстановки в стране и мире. Следовательно, расширение процессуальных границ использования ВКС является закономерной необходимостью, продиктованной потребностями современного уголовного судопроизводства.
Статья: Влияние органов государственной власти субъектов Российской Федерации на формирование органов местного самоуправления с точки зрения концепции единой публичной власти
(Джимбиев А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 9)<8> Заключение Конституционного Суда РФ от 16 марта 2020 г. N 1-З "О соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2020. N 2.
(Джимбиев А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 9)<8> Заключение Конституционного Суда РФ от 16 марта 2020 г. N 1-З "О соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2020. N 2.
Статья: Современные тренды российского судопроизводства при разрешении гражданских дел
(Птахин Д.И.)
("Российский судья", 2022, N 4)Вместе с тем, с учетом положительной динамики внедрения данных IT-технологий, до настоящего времени крайне низким остается уровень использования информационных технологий по отношению к общему количеству рассматриваемых гражданских дел. Так, например, в 2020 г. аудио- и видеозапись судебных заседаний осуществлялась в 6,4% и 0,5% оконченных в порядке ГПК РФ дел соответственно. Видео-конференц-связь в 2020 г. использовалась лишь при рассмотрении 0,1% гражданских дел и материалов. При этом действующие формы отчетности судебной статистики не содержат данных об иных технологиях развития цифровизации судопроизводства (данных о количестве формируемых электронных гражданских дел, количестве пользователей личных кабинетов на сайтах судов, предусматривающих такую возможность, количестве фактов дистанционного ознакомления с материалами дела и других), в связи с чем представляется целесообразным дополнение форм отчетности показателями развития информационных технологий при разрешении гражданских дел.
(Птахин Д.И.)
("Российский судья", 2022, N 4)Вместе с тем, с учетом положительной динамики внедрения данных IT-технологий, до настоящего времени крайне низким остается уровень использования информационных технологий по отношению к общему количеству рассматриваемых гражданских дел. Так, например, в 2020 г. аудио- и видеозапись судебных заседаний осуществлялась в 6,4% и 0,5% оконченных в порядке ГПК РФ дел соответственно. Видео-конференц-связь в 2020 г. использовалась лишь при рассмотрении 0,1% гражданских дел и материалов. При этом действующие формы отчетности судебной статистики не содержат данных об иных технологиях развития цифровизации судопроизводства (данных о количестве формируемых электронных гражданских дел, количестве пользователей личных кабинетов на сайтах судов, предусматривающих такую возможность, количестве фактов дистанционного ознакомления с материалами дела и других), в связи с чем представляется целесообразным дополнение форм отчетности показателями развития информационных технологий при разрешении гражданских дел.
Статья: Компенсация за нарушение исключительного права: новое в законодательстве
(Ситдикова Р.И.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 5)2. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.07.2020 N 40-П "По делу о проверке конституционности подпункта 2 пункта 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2020. N 5.
(Ситдикова Р.И.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 5)2. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.07.2020 N 40-П "По делу о проверке конституционности подпункта 2 пункта 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2020. N 5.
Статья: Проверка или юрисдикция: возвратный механизм административных процедур
(Федотов С.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)<12> Постановление Конституционного Суда РФ от 14 апреля 2020 г. N 17-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 2020. N 3; Кисин В.Р., Хадисов Г.Х. Объективное вменение в законодательстве об административных правонарушениях // Законы России: опыт, анализ, практика. 2020. N 11. С. 11 - 17.
(Федотов С.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)<12> Постановление Конституционного Суда РФ от 14 апреля 2020 г. N 17-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 2020. N 3; Кисин В.Р., Хадисов Г.Х. Объективное вменение в законодательстве об административных правонарушениях // Законы России: опыт, анализ, практика. 2020. N 11. С. 11 - 17.
Статья: О корреляции социально значимых потребностей и прожиточного минимума
(Иванчина Ю.В., Истомина Е.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Однако распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19 в 2020 г. внесло серьезные коррективы во все сферы жизни общества, в том числе в проводимую политику в отношении повышения заработной платы. С точки зрения реализации социально-обеспечительных обязательств государства можно констатировать стабильность предоставления социальных выплат и даже появление новых видов пособий. Государства постарались "принять на себя удар" в сфере оказания медицинской помощи, поддержки лиц, не имеющих возможности трудиться из-за режима самоизоляции, потери работы, лиц с семейными обязанностями <10>. В сфере действия трудового законодательства ситуация оказалась гораздо более сложной. В Докладе Международной организации труда (далее - МОТ) "Глобальный отчет о заработной плате в 2020 - 21 гг.: заработная плата и минимальная заработная плата во времена COVID-19" указано, что в двух третьих стран, по которым имеются соответствующие данные, за первые шесть месяцев 2020 г. ежемесячная заработная плата либо снизилась, либо ее рост был замедлен. За второй квартал 2020 г. в среднем оплата труда снизилась на 8,1% у женщин, у мужчин - на 5,4%. При этом тенденция к существенному снижению оплаты труда в ближайшем будущем сохранится, констатируют эксперты МОТ <11>.
(Иванчина Ю.В., Истомина Е.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Однако распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19 в 2020 г. внесло серьезные коррективы во все сферы жизни общества, в том числе в проводимую политику в отношении повышения заработной платы. С точки зрения реализации социально-обеспечительных обязательств государства можно констатировать стабильность предоставления социальных выплат и даже появление новых видов пособий. Государства постарались "принять на себя удар" в сфере оказания медицинской помощи, поддержки лиц, не имеющих возможности трудиться из-за режима самоизоляции, потери работы, лиц с семейными обязанностями <10>. В сфере действия трудового законодательства ситуация оказалась гораздо более сложной. В Докладе Международной организации труда (далее - МОТ) "Глобальный отчет о заработной плате в 2020 - 21 гг.: заработная плата и минимальная заработная плата во времена COVID-19" указано, что в двух третьих стран, по которым имеются соответствующие данные, за первые шесть месяцев 2020 г. ежемесячная заработная плата либо снизилась, либо ее рост был замедлен. За второй квартал 2020 г. в среднем оплата труда снизилась на 8,1% у женщин, у мужчин - на 5,4%. При этом тенденция к существенному снижению оплаты труда в ближайшем будущем сохранится, констатируют эксперты МОТ <11>.
Статья: Зарплата и МРОТ: правила сравнения
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2020, N 3)Скажем, может быть определен минимальный удельный вес оклада в общей сумме заработка либо установлен минимальный размер оклада. Так, например, в Санкт-Петербурге минимальная заработная плата с 01.01.2020 составляет 19 000 руб. Но при этом тарифная ставка рабочего (работника) 1-го разряда, оклад (должностной оклад) работника не должны быть менее 14 300 руб. <12> А в Ленинградской области с 01.01.2020 размер минимальной заработной платы составляет 12 800 руб. Но тарифная ставка рабочего 1-го разряда, оклад, ставка заработной платы работника не должны быть менее 9940 руб. <13>
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2020, N 3)Скажем, может быть определен минимальный удельный вес оклада в общей сумме заработка либо установлен минимальный размер оклада. Так, например, в Санкт-Петербурге минимальная заработная плата с 01.01.2020 составляет 19 000 руб. Но при этом тарифная ставка рабочего (работника) 1-го разряда, оклад (должностной оклад) работника не должны быть менее 14 300 руб. <12> А в Ленинградской области с 01.01.2020 размер минимальной заработной платы составляет 12 800 руб. Но тарифная ставка рабочего 1-го разряда, оклад, ставка заработной платы работника не должны быть менее 9940 руб. <13>
Статья: Проблемы закрепления и реализации административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники
(Никитина А.В., Каленов С.Е.)
("Хозяйство и право", 2024, N 9)<5> Определение Конституционного Суда РФ от 14 января 2020 г. N 3-О "По жалобе Централизованной религиозной организации "Религиозная Ассоциация Церкви Иисуса Христа святых последних дней в России" на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 2 статьи 7 и абзацем вторым статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2020. N 2. См. также: Даньшов В. Обзор правовых позиций в определениях Конституционного Суда России // Сравнительное конституционное обозрение. 2020. N 2. С. 158 - 159.
(Никитина А.В., Каленов С.Е.)
("Хозяйство и право", 2024, N 9)<5> Определение Конституционного Суда РФ от 14 января 2020 г. N 3-О "По жалобе Централизованной религиозной организации "Религиозная Ассоциация Церкви Иисуса Христа святых последних дней в России" на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 2 статьи 7 и абзацем вторым статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2020. N 2. См. также: Даньшов В. Обзор правовых позиций в определениях Конституционного Суда России // Сравнительное конституционное обозрение. 2020. N 2. С. 158 - 159.