Виды уровней обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды уровней обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как воспользоваться социальным налоговым вычетом на обучение, в том числе за границей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Вы можете проверить, есть ли у организации лицензия, в том числе узнать о разрешенных ей видах и уровнях образования, в реестре лицензий. Доступ к общедоступной информации в реестрах лицензий обеспечивается лицензирующим органом, который ведет соответствующий реестр, посредством ее размещения в Интернете (ч. 3 ст. 9, ч. 7 ст. 21 Закона N 99-ФЗ; ч. 4 ст. 91 Закона N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Вы можете проверить, есть ли у организации лицензия, в том числе узнать о разрешенных ей видах и уровнях образования, в реестре лицензий. Доступ к общедоступной информации в реестрах лицензий обеспечивается лицензирующим органом, который ведет соответствующий реестр, посредством ее размещения в Интернете (ч. 3 ст. 9, ч. 7 ст. 21 Закона N 99-ФЗ; ч. 4 ст. 91 Закона N 273-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"а) описания установленных в Российской Федерации видов образования, уровней образования, перечней профессий, специальностей, направлений подготовки и научных специальностей, а также присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации;
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"а) описания установленных в Российской Федерации видов образования, уровней образования, перечней профессий, специальностей, направлений подготовки и научных специальностей, а также присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации;
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)1) образование (вид, уровень), профессия, специальность, направление подготовки, квалификация;
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)1) образование (вид, уровень), профессия, специальность, направление подготовки, квалификация;
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)С 2015 года все больше внимания на законодательном уровне уделяется конкретным предметно-практическим вопросам: введению новых форм аттестации, новых уровней и видов образования, стандартов обучения. После 2020 г., в период пандемии, предметом исследования стали: новые образовательные формы и особенности образовательного процесса; цифровизация; воспитание; индивидуализация образования (включая образовательную инклюзию); непрерывное образование; структурные изменения системы образования. Законотворческие инициативы последних лет, касающиеся повышения роли воспитательного сегмента образовательной деятельности, усиления внимания к инновационным методам и средствам образования (включая электронный документооборот), соответствуют по своему целеполаганию ранее сделанному прогнозу Института.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)С 2015 года все больше внимания на законодательном уровне уделяется конкретным предметно-практическим вопросам: введению новых форм аттестации, новых уровней и видов образования, стандартов обучения. После 2020 г., в период пандемии, предметом исследования стали: новые образовательные формы и особенности образовательного процесса; цифровизация; воспитание; индивидуализация образования (включая образовательную инклюзию); непрерывное образование; структурные изменения системы образования. Законотворческие инициативы последних лет, касающиеся повышения роли воспитательного сегмента образовательной деятельности, усиления внимания к инновационным методам и средствам образования (включая электронный документооборот), соответствуют по своему целеполаганию ранее сделанному прогнозу Института.
Ситуация: Что такое подходящая работа, предлагаемая безработным гражданам и гражданам, ищущим работу, и можно ли от нее отказаться?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)профессиональной пригодности гражданина с учетом его образования (вида, уровня), профессии, специальности, направления подготовки, квалификации, опыта работы, в том числе по профессии, специальности, направлению подготовки, должности, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)профессиональной пригодности гражданина с учетом его образования (вида, уровня), профессии, специальности, направления подготовки, квалификации, опыта работы, в том числе по профессии, специальности, направлению подготовки, должности, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ;
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)1) образование (вид, уровень), профессия, специальность, направление подготовки, квалификация;
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)1) образование (вид, уровень), профессия, специальность, направление подготовки, квалификация;
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Некоторая особенность этого порядка, на первый взгляд кажущаяся непоследовательной, связана с тем, что специалитет ранее существовал как единственная разновидность высшего образования, тогда как аспирантура и аналогичные ей виды уровнем образования не считались. После реформы образования в РФ, юридическим результатом которой и явился комментируемый Закон, прежние и новые виды высшего образования "наслоились" друг на друга. Однако, как видно из содержания статьи, законодателю все же удалось упорядочить отношения между ними.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Некоторая особенность этого порядка, на первый взгляд кажущаяся непоследовательной, связана с тем, что специалитет ранее существовал как единственная разновидность высшего образования, тогда как аспирантура и аналогичные ей виды уровнем образования не считались. После реформы образования в РФ, юридическим результатом которой и явился комментируемый Закон, прежние и новые виды высшего образования "наслоились" друг на друга. Однако, как видно из содержания статьи, законодателю все же удалось упорядочить отношения между ними.
Ситуация: Какие уровни образования существуют в РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Данный вид образования подразделяется на следующие уровни: дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее общее образование. Все уровни, кроме дошкольного, являются обязательными. Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального или основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. При этом требование обязательности среднего общего образования действует до достижения обучающимся 18 лет, если соответствующее образование не было получено им ранее (п. 11 ст. 2, ч. 4 ст. 10, ч. 5 ст. 66 Закона N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Данный вид образования подразделяется на следующие уровни: дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее общее образование. Все уровни, кроме дошкольного, являются обязательными. Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального или основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. При этом требование обязательности среднего общего образования действует до достижения обучающимся 18 лет, если соответствующее образование не было получено им ранее (п. 11 ст. 2, ч. 4 ст. 10, ч. 5 ст. 66 Закона N 273-ФЗ).
Статья: Приобретение медицинскими работниками - ординаторами второй специальности: правовые аспекты
(Тухватулина А.Г.)
("Медицинское право", 2023, N 2)Как известно, Квалификационными требованиями к медицинским работникам <6> устанавливаются необходимые условия в виде уровня образования и специальности для осуществления медицинской деятельности в должности узкоспециализированного врача. К примеру, для замещения должности врача - детского стоматолога медицинскому работнику необходимо пройти подготовку в ординатуре по специальности "стоматология детская" либо профессиональную переподготовку по специальности "стоматология детская" при наличии подготовки в ординатуре по одной из специальностей: "стоматология общей практики", "стоматология".
(Тухватулина А.Г.)
("Медицинское право", 2023, N 2)Как известно, Квалификационными требованиями к медицинским работникам <6> устанавливаются необходимые условия в виде уровня образования и специальности для осуществления медицинской деятельности в должности узкоспециализированного врача. К примеру, для замещения должности врача - детского стоматолога медицинскому работнику необходимо пройти подготовку в ординатуре по специальности "стоматология детская" либо профессиональную переподготовку по специальности "стоматология детская" при наличии подготовки в ординатуре по одной из специальностей: "стоматология общей практики", "стоматология".