Виды коррекционных школ
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды коррекционных школ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.04.2024 по делу N 33-16646/2024 (УИД 77RS0021-02-2023-007275-33)
Категория спора: Социальный наем жилья.
Требования нанимателя: Об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма.
Обстоятельства: Истец указал, что он является выпускником специальной (коррекционной) школы-интерната, относится к категории "дети-сироты". Он считает, что имеет право на предоставление ему благоустроенного жилья по договору социального найма вне очереди по установленным социальным нормам.
Решение: Отказано.С учетом указанных обстоятельств суд пришел к выводу о том, что у истца отсутствует субъективное право, предусмотренное законом, на получение жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений в порядке, предусмотренном для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Обучение истца в специальной (коррекционной) школе-интернате N 68 VIII вида Юго-Западного ОУО суд не признал основанием для предоставления такого жилого помещения вне очереди. Доказательств обратного истцом не было представлено ни суду первой инстанции, ни в заседание судебной коллегии.
Категория спора: Социальный наем жилья.
Требования нанимателя: Об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма.
Обстоятельства: Истец указал, что он является выпускником специальной (коррекционной) школы-интерната, относится к категории "дети-сироты". Он считает, что имеет право на предоставление ему благоустроенного жилья по договору социального найма вне очереди по установленным социальным нормам.
Решение: Отказано.С учетом указанных обстоятельств суд пришел к выводу о том, что у истца отсутствует субъективное право, предусмотренное законом, на получение жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений в порядке, предусмотренном для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Обучение истца в специальной (коррекционной) школе-интернате N 68 VIII вида Юго-Западного ОУО суд не признал основанием для предоставления такого жилого помещения вне очереди. Доказательств обратного истцом не было представлено ни суду первой инстанции, ни в заседание судебной коллегии.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.02.2023 по делу N 88-3161/2023, 2-741/2022 (УИД 45RS0021-01-2022-000818-62)
Категория: Споры в сфере пенсионного обеспечения.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости в части; 2) О возложении обязанности по включению в специальный стаж периода работы; 3) О досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что решением УПФР ей неправомерно отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием продолжительности стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости.
Решение: Удовлетворено в части.При этом, проанализировав постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", Устав и штатное расписание Шадринской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат N 16, лицензии на осуществление отдельных видов медицинской деятельности Шадринской специальной (коррекционной) школы-интернат N 16, суд апелляционной инстанции, отклонив доводы истца о наличии у Шадринской специальной (коррекционной) школы-интернат N 16 лицензии на осуществление медицинской деятельности, собственного медицинского блока, в котором она выполняла функциональные обязанности равные обязанностям медсестры поликлиники в течение полного рабочего дня при большей нагрузке, в связи с чем указанный период работы должен быть включен в специальный стаж, дополнительно указал, что Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 16 является государственным образовательным учреждением, созданным для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. При этом, получение данным учреждением лицензии на осуществление отдельных видов медицинской деятельности не может являться основанием для зачета спорного периода работы в специальный стаж истца, поскольку это свидетельствует лишь о реализации основных задач образовательного учреждения по обеспечению образовательного процесса, но не об осуществлении лечебной деятельности в качестве основного направления, ввиду отсутствия в Шадринской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат N 16 структурно выделенного медицинского пункта или блока. Несмотря на то, что истец выполняла функциональные обязанности тождественные обязанностям медицинской сестры и фельдшера учреждений, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, это также не может являться основанием для зачета спорного периода в специальный стаж, поскольку в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения должна осуществляться лицом в должности и в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующим Списком, а Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 16 не относится к учреждениям здравоохранения.
Категория: Споры в сфере пенсионного обеспечения.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости в части; 2) О возложении обязанности по включению в специальный стаж периода работы; 3) О досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что решением УПФР ей неправомерно отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием продолжительности стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости.
Решение: Удовлетворено в части.При этом, проанализировав постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", Устав и штатное расписание Шадринской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат N 16, лицензии на осуществление отдельных видов медицинской деятельности Шадринской специальной (коррекционной) школы-интернат N 16, суд апелляционной инстанции, отклонив доводы истца о наличии у Шадринской специальной (коррекционной) школы-интернат N 16 лицензии на осуществление медицинской деятельности, собственного медицинского блока, в котором она выполняла функциональные обязанности равные обязанностям медсестры поликлиники в течение полного рабочего дня при большей нагрузке, в связи с чем указанный период работы должен быть включен в специальный стаж, дополнительно указал, что Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 16 является государственным образовательным учреждением, созданным для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. При этом, получение данным учреждением лицензии на осуществление отдельных видов медицинской деятельности не может являться основанием для зачета спорного периода работы в специальный стаж истца, поскольку это свидетельствует лишь о реализации основных задач образовательного учреждения по обеспечению образовательного процесса, но не об осуществлении лечебной деятельности в качестве основного направления, ввиду отсутствия в Шадринской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат N 16 структурно выделенного медицинского пункта или блока. Несмотря на то, что истец выполняла функциональные обязанности тождественные обязанностям медицинской сестры и фельдшера учреждений, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, это также не может являться основанием для зачета спорного периода в специальный стаж, поскольку в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения должна осуществляться лицом в должности и в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующим Списком, а Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 16 не относится к учреждениям здравоохранения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик по договору подряда не оплачивать работы, срок выполнения которых нарушен
(КонсультантПлюс, 2025)...постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2011 по делу N А56-7829/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната N 22 (VIII вида) Невского района Санкт-Петербурга - без удовлетворения..."
Вправе ли заказчик по договору подряда не оплачивать работы, срок выполнения которых нарушен
(КонсультантПлюс, 2025)...постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2011 по делу N А56-7829/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната N 22 (VIII вида) Невского района Санкт-Петербурга - без удовлетворения..."
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с нарушением интеллекта, с расстройствами аутистического спектра, с тяжелыми множественными нарушениями развития и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с нарушением интеллекта, с расстройствами аутистического спектра, с тяжелыми множественными нарушениями развития и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
"Уголовное наказание и его цели: монография"
(Дворянсков И.В.)
("ИНФРА-М", 2025)По сути, выявленное противоречие наглядно иллюстрирует эклектичность теоретической базы рассматриваемой цели (сочетание научно оппозиционных положений классической и социологической школ уголовного права) и ее теоретическую несостоятельность. Последняя, кстати, подтверждается и практической неверифицируемостью, имея в виду высокий уровень рецидива, свидетельствующий как раз о фактическом недостижении наказанием цели исправления.
(Дворянсков И.В.)
("ИНФРА-М", 2025)По сути, выявленное противоречие наглядно иллюстрирует эклектичность теоретической базы рассматриваемой цели (сочетание научно оппозиционных положений классической и социологической школ уголовного права) и ее теоретическую несостоятельность. Последняя, кстати, подтверждается и практической неверифицируемостью, имея в виду высокий уровень рецидива, свидетельствующий как раз о фактическом недостижении наказанием цели исправления.
Статья: Сведения о трудовой деятельности (подраздел 1.1 формы ЕФС-1)
(Курбангалеева О.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 12)- новое кадровое мероприятие "Прием" с указанием в графе 5 кода вида трудового договора "0.2".
(Курбангалеева О.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 12)- новое кадровое мероприятие "Прием" с указанием в графе 5 кода вида трудового договора "0.2".
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)б) в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 20... г. предусмотрены доходы в виде субсидии на финансовое обеспечение государственного задания за счет средств бюджета публично-правового образования, создавшего учреждение, в размере 6 140 200 руб.;
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)б) в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 20... г. предусмотрены доходы в виде субсидии на финансовое обеспечение государственного задания за счет средств бюджета публично-правового образования, создавшего учреждение, в размере 6 140 200 руб.;
Статья: Установление фактической причинной связи в деликте
(Лухманов М.И.)
("Вестник гражданского права", 2021, N 5)<12> См. подробнее: Gordley J. Foundations of Private Law: Property Tort, Contract, Unjust Enrichment. Oxford: Oxford University Press, 2007. P. 182 ff.; Gardner J. What is Tort Law For? Part 1: The Place of Corrective Justice // Oxford Legal Studies Research Paper. 2010. No. 1. P. 1 - 60; Moore M.S. Causation and Moral Blameworthiness / Moore M.S. Causation and Responsibility: An Essay in Law, Morals, and Metaphysics. Oxford: Oxford University Press, 2010. P. 20 - 33; Coleman J.L. Risks and Wrongs. Cambridge: Cambridge University Press, 1992. P. 361 - 385; Perry S.R. The Moral Foundations of Tort Law // Iowa Law Review. 1992. Vol. 77. Iss. 3. P. 449 - 514. Речь здесь идет прежде всего о классическом деликтном праве, в основе которого лежит ответственность делинквента за виновное поведение. Влияние аргументов из области распределяющей справедливости на установление в определенных ситуациях режима строгой (безвиновной) ответственности не поддается сомнению, хотя и не поражает, как представляется, принципиальное основание ответственности делинквента, находимое в идее недобровольно попранного равновесия в виде лишения или умаления благ одного лица за счет поведения другого лица, что характеризует начало корректирующей справедливости.
(Лухманов М.И.)
("Вестник гражданского права", 2021, N 5)<12> См. подробнее: Gordley J. Foundations of Private Law: Property Tort, Contract, Unjust Enrichment. Oxford: Oxford University Press, 2007. P. 182 ff.; Gardner J. What is Tort Law For? Part 1: The Place of Corrective Justice // Oxford Legal Studies Research Paper. 2010. No. 1. P. 1 - 60; Moore M.S. Causation and Moral Blameworthiness / Moore M.S. Causation and Responsibility: An Essay in Law, Morals, and Metaphysics. Oxford: Oxford University Press, 2010. P. 20 - 33; Coleman J.L. Risks and Wrongs. Cambridge: Cambridge University Press, 1992. P. 361 - 385; Perry S.R. The Moral Foundations of Tort Law // Iowa Law Review. 1992. Vol. 77. Iss. 3. P. 449 - 514. Речь здесь идет прежде всего о классическом деликтном праве, в основе которого лежит ответственность делинквента за виновное поведение. Влияние аргументов из области распределяющей справедливости на установление в определенных ситуациях режима строгой (безвиновной) ответственности не поддается сомнению, хотя и не поражает, как представляется, принципиальное основание ответственности делинквента, находимое в идее недобровольно попранного равновесия в виде лишения или умаления благ одного лица за счет поведения другого лица, что характеризует начало корректирующей справедливости.
Статья: Противодействие рецидивной преступности в России: проблемы и перспективы
(Маслов В.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)Дело в том, что "классический", характерный в первую очередь для англо-саксонской правовой системы институт пробации представляет собой один из видов уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы [19, с. 105]. Зарожденный, по всей видимости, в Бостоне в 1981 году Джоном Августом подход, заключающийся в передаче молодых правонарушителей "на попечение" вместо линия свободы [37, p. 2], по существу, стал формой условного осуждения под "наблюдением" службы пробации, деятельности специальных школ и различных центров реабилитации, направленной на коррекцию поведения подростков [4, с. 375].
(Маслов В.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)Дело в том, что "классический", характерный в первую очередь для англо-саксонской правовой системы институт пробации представляет собой один из видов уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы [19, с. 105]. Зарожденный, по всей видимости, в Бостоне в 1981 году Джоном Августом подход, заключающийся в передаче молодых правонарушителей "на попечение" вместо линия свободы [37, p. 2], по существу, стал формой условного осуждения под "наблюдением" службы пробации, деятельности специальных школ и различных центров реабилитации, направленной на коррекцию поведения подростков [4, с. 375].
Статья: "Спортивная семья" в проекте оздоровления нации
(Рагозина Н.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 6)Новые управленческо-правовые решения должны эффективно использовать идею "семейного спорта" для конкретизации статусов участников спортивного движения и корректировки правил проведения официальных спортивных мероприятий и спортивных шоу с участием субъектов спортивной деятельности, демонстрирующих в обществе разнообразные "семейные связи" (парные и командные виды спорта, семейные спортивные школы, судейство и арбитраж при наличии семейных связей, "семейное" спонсирование спорта и др.).
(Рагозина Н.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 6)Новые управленческо-правовые решения должны эффективно использовать идею "семейного спорта" для конкретизации статусов участников спортивного движения и корректировки правил проведения официальных спортивных мероприятий и спортивных шоу с участием субъектов спортивной деятельности, демонстрирующих в обществе разнообразные "семейные связи" (парные и командные виды спорта, семейные спортивные школы, судейство и арбитраж при наличии семейных связей, "семейное" спонсирование спорта и др.).
Статья: Что нового в системе закупок (март - апрель 2023 года)?
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 5)Вводится двухуровневая система допуска к закупкам отдельных видов вычислительной техники. Наивысший приоритет будет получать продукция первого уровня (с российским центральным процессором). Сведения об уровне будут включаться в реестр радиоэлектронной продукции.
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 5)Вводится двухуровневая система допуска к закупкам отдельных видов вычислительной техники. Наивысший приоритет будет получать продукция первого уровня (с российским центральным процессором). Сведения об уровне будут включаться в реестр радиоэлектронной продукции.
Статья: Внеурочная деятельность несовершеннолетних осужденных как фактор исправления и ресоциализации
(Фадеева С.А., Вилкова А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 4)Школа, функционирующая в условиях воспитательной колонии, в порядке организации образовательной деятельности подчиняется режимным моментам и правилам внутреннего распорядка воспитательной колонии. Однако именно в системе образования возможно прогнозирование существенного обновления воспитательной работы, прежде всего, через внеурочную деятельность, которая может выступать ресурсом коррекции поведения и исправления мировоззренческих установок несовершеннолетних осужденных. Из всего спектра направлений внеурочной деятельности, видов занятий и форм ее проведения педагогический коллектив вправе выбрать то, что наиболее соответствует режимным моментам воспитательной колонии, согласуется с правилами внутреннего распорядка, а также способствует формированию законопослушного поведения и повышению образовательного и культурного уровня.
(Фадеева С.А., Вилкова А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 4)Школа, функционирующая в условиях воспитательной колонии, в порядке организации образовательной деятельности подчиняется режимным моментам и правилам внутреннего распорядка воспитательной колонии. Однако именно в системе образования возможно прогнозирование существенного обновления воспитательной работы, прежде всего, через внеурочную деятельность, которая может выступать ресурсом коррекции поведения и исправления мировоззренческих установок несовершеннолетних осужденных. Из всего спектра направлений внеурочной деятельности, видов занятий и форм ее проведения педагогический коллектив вправе выбрать то, что наиболее соответствует режимным моментам воспитательной колонии, согласуется с правилами внутреннего распорядка, а также способствует формированию законопослушного поведения и повышению образовательного и культурного уровня.
Статья: Роль воспитателя в процессе самообразования воспитанников в пенитенциарных учреждениях
(Вилкова А.В., Колесов В.И., Силенков В.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 3)Самообразование - это осуществление личностью приобретения для нее необходимых знаний. В современном социуме человеку постоянно надо учиться и идти в ногу со временем. Самообразование и самовоспитание являются одним из видов в становлении человека и в становлении личности. Самообразование является необходимым и перспективным направлением работы с социально неадаптированными и дезадаптированными несовершеннолетними обучающимися в общеобразовательных школах, профессиональных колледжах, а также в закрытых воспитательных системах: школах-интернатах, приютах, центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, в воспитательных колониях. Для этих категорий детей особую актуальность самообразование приобретает не только для воспитания, но и для их социализации, реабилитации, а также профилактики негативных форм поведения.
(Вилкова А.В., Колесов В.И., Силенков В.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 3)Самообразование - это осуществление личностью приобретения для нее необходимых знаний. В современном социуме человеку постоянно надо учиться и идти в ногу со временем. Самообразование и самовоспитание являются одним из видов в становлении человека и в становлении личности. Самообразование является необходимым и перспективным направлением работы с социально неадаптированными и дезадаптированными несовершеннолетними обучающимися в общеобразовательных школах, профессиональных колледжах, а также в закрытых воспитательных системах: школах-интернатах, приютах, центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, в воспитательных колониях. Для этих категорий детей особую актуальность самообразование приобретает не только для воспитания, но и для их социализации, реабилитации, а также профилактики негативных форм поведения.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- к образовательным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся в том числе детские дома, детские дома-школы, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) детские дома и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- к образовательным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся в том числе детские дома, детские дома-школы, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) детские дома и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;