Виды конституций



Подборка наиболее важных документов по запросу Виды конституций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 46 Конституции РФ"В своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению любых способов и процедур судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются исходя из Конституции Российской Федерации, ее статей 46 - 53, 118, 120, 123, 125, 126 и 128, федеральными конституционными законами и федеральными законами (определения от 27 мая 2021 года N 1117-О, от 30 марта 2023 года N 725-О, от 25 июня 2024 года N 1711-О и др.)."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 118 Конституции РФ"Из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, в том числе путем обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти, как оно сформулировано в статье 46 (часть 2) и в конкретизирующей ее содержание статье 125 (пункт "а" части 4) Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению любых способов и процедур судебной защиты (в том числе судебного оспаривания правовых актов), особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, ее статей 46 - 53, 118, 120, 123 и 125 - 128, федеральными конституционными законами и федеральными законами."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Функции Конституции Российской Федерации
(Нарутто С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)
В статье анализируются мнения ученых о понятии и видах функций Конституции РФ, об их особенностях. Излагается авторский подход к классификации функций Конституции. Рассматривается содержательное наполнение функций Конституции, их динамизм с учетом смены идеалов и приоритетов в государстве и обществе. Особое внимание уделено специфической функции Конституции - учредительной. Автор ставит вопрос о том, можно ли утверждать, что нормы-принципы Конституции обладают собственными функциями, поскольку они определяют идеальную базовую модель отношений, которая реализуется через конкретные действия. Делается вывод, что регулятивная и охранительная функции будут раскрываться через конкретизирующие и детализирующие эти принципы нормативные акты. Характеризуется идеологическая функция Конституции, определяющая нравственно-ценностные образцы поведения человека, деятельности органов власти. Все конституционно закрепленные ценности находят выражение в идеологической функции Конституции.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Иркутского УФАС России от 24.12.2024 N 038/7782/24
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, учитывая, что последствия по применению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более негативный экономический характер, чем наложение штрафа.
Решение Иркутского УФАС России от 23.12.2024 N 038/7837/24
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, учитывая, что последствия по применению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более негативный экономический характер, чем наложение штрафа.
показать больше документов