Виды инноваций
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды инноваций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить форму N 4-инновация
(КонсультантПлюс, 2025)Разделы 8 и 9 заполните, если в отчетном году вы осуществляли затраты на один, несколько или все виды инновационной деятельности. При заполнении руководствуйтесь п. п. 43 - 62 Указаний. Отразите затраты по видам инноваций с разбивкой на капитальные и текущие вложения. Приведите эти затраты в разрезе источников финансирования: собственных, кредитных, бюджетных и прочих средств.
(КонсультантПлюс, 2025)Разделы 8 и 9 заполните, если в отчетном году вы осуществляли затраты на один, несколько или все виды инновационной деятельности. При заполнении руководствуйтесь п. п. 43 - 62 Указаний. Отразите затраты по видам инноваций с разбивкой на капитальные и текущие вложения. Приведите эти затраты в разрезе источников финансирования: собственных, кредитных, бюджетных и прочих средств.
Нормативные акты
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Италии принят Указ Министерства экономики и финансов (Decree of the Ministry of Economy and Finance N 100 of 30 April 2021), устанавливающий возможность создания регуляторных "песочниц" в сфере FinTech. Подобные "песочницы" позволяют разрабатывать новые технологии, такие как блокчейн и ИИ, а также экспериментировать с ними в области финансов (FinTech) и в области страхования (InsurTech) [809]. Участие в эксперименте предусмотрено для предприятий, осуществляющих технологически инновационные виды деятельности в банковском, инвестиционном или страховом секторе. При этом география не ограничена именно территорией Италии, заявку могут подать даже страны, не входящие в ЕС. Однако стоит отметить, что требования для участия достаточно высокие и участник эксперимента должен иметь определенное финансовое покрытие, чтобы снизить возможные риски.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Италии принят Указ Министерства экономики и финансов (Decree of the Ministry of Economy and Finance N 100 of 30 April 2021), устанавливающий возможность создания регуляторных "песочниц" в сфере FinTech. Подобные "песочницы" позволяют разрабатывать новые технологии, такие как блокчейн и ИИ, а также экспериментировать с ними в области финансов (FinTech) и в области страхования (InsurTech) [809]. Участие в эксперименте предусмотрено для предприятий, осуществляющих технологически инновационные виды деятельности в банковском, инвестиционном или страховом секторе. При этом география не ограничена именно территорией Италии, заявку могут подать даже страны, не входящие в ЕС. Однако стоит отметить, что требования для участия достаточно высокие и участник эксперимента должен иметь определенное финансовое покрытие, чтобы снизить возможные риски.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кадровые инновационные технологии - результат внедрения нововведений в стандартные кадровые технологии государственной и муниципальной службы, который приводит к изменению кадровой работы как аппарата управления и получению политического, экономического, социального или другого вида эффекта. Таким образом, кадровая инновация должна обеспечивать качественный рост государственного и муниципального кадрового капитала.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кадровые инновационные технологии - результат внедрения нововведений в стандартные кадровые технологии государственной и муниципальной службы, который приводит к изменению кадровой работы как аппарата управления и получению политического, экономического, социального или другого вида эффекта. Таким образом, кадровая инновация должна обеспечивать качественный рост государственного и муниципального кадрового капитала.
Готовое решение: Как составить план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)на странице Реестра планов в личном кабинете нажмите кнопку "Создать план закупки", выберите необходимый вам вид плана - план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств;
(КонсультантПлюс, 2025)на странице Реестра планов в личном кабинете нажмите кнопку "Создать план закупки", выберите необходимый вам вид плана - план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств;
"Правовые аспекты разработки и коммерциализации программного обеспечения"
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)Вариант с помещением сгенерированного искусственным интеллектом программного кода в общественное достояние является достаточно логичным, так как у такого результата нет непосредственного автора-человека, а сам результат при этом существует. Это позволило бы свободно использовать такие результаты в том числе для дальнейшего совершенствования самих систем искусственного интеллекта (получения обратной связи и ее последующего использования). В литературе отмечается, что подобный подход может влечь негативный эффект в виде прекращения инновационного развития в данной сфере <1>. Однако, к сожалению, данный тезис никак не подтвержден эмпирическими данными или иными аргументами. В перспективе, возможно, таковые появятся и могут стать основанием для формирования нового смежного права изготовителя объектов, созданных искусственным интеллектом, понесшего существенные затраты на их создание. Подобное право будет защищать существенные инвестиции в создание систем искусственного интеллекта, генерирующих объекты авторского права, по аналогии с правом изготовителя базы данных.
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)Вариант с помещением сгенерированного искусственным интеллектом программного кода в общественное достояние является достаточно логичным, так как у такого результата нет непосредственного автора-человека, а сам результат при этом существует. Это позволило бы свободно использовать такие результаты в том числе для дальнейшего совершенствования самих систем искусственного интеллекта (получения обратной связи и ее последующего использования). В литературе отмечается, что подобный подход может влечь негативный эффект в виде прекращения инновационного развития в данной сфере <1>. Однако, к сожалению, данный тезис никак не подтвержден эмпирическими данными или иными аргументами. В перспективе, возможно, таковые появятся и могут стать основанием для формирования нового смежного права изготовителя объектов, созданных искусственным интеллектом, понесшего существенные затраты на их создание. Подобное право будет защищать существенные инвестиции в создание систем искусственного интеллекта, генерирующих объекты авторского права, по аналогии с правом изготовителя базы данных.
Статья: К вопросу об общем состоянии экспериментального нормотворчества
(Егоров П.Е.)
("Право и бизнес", 2024, N 3)Отсутствие единой логики и терминологического аппарата, что может повлечь затруднения в правоприменении. Сложности с интерпретацией и применением нормативных актов могут привести к затруднениям в правоприменении, а также ошибочным решениям или злоупотреблениям со стороны участников правоотношений, например, экспериментальное нормотворчество под видом инноваций может быть использовано в качестве инструмента продвижения отдельных интересов.
(Егоров П.Е.)
("Право и бизнес", 2024, N 3)Отсутствие единой логики и терминологического аппарата, что может повлечь затруднения в правоприменении. Сложности с интерпретацией и применением нормативных актов могут привести к затруднениям в правоприменении, а также ошибочным решениям или злоупотреблениям со стороны участников правоотношений, например, экспериментальное нормотворчество под видом инноваций может быть использовано в качестве инструмента продвижения отдельных интересов.
Статья: Инновации в энергетике: организационно-правовые аспекты
(Выпханова Г.В., Жаворонкова Н.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Инновации в энергетике могут создаваться в технологических, операционных, управленческих, транзакционных, иных сферах деятельности. Выделение сфер инновационной активности важно для нормотворческой деятельности, поскольку это позволяет выделить также и области правового регулирования. В свою очередь, можно выделить отдельный вид инноваций, таких как процессные - доставка (поставка) энергии. По некоторым данным, внедрение инноваций даст следующие результаты (2025 - 2035 гг.): энергосбережение - 39 000 млн руб.; управленческие - 16 000 млн руб.; процессные 14 000 млн руб.; технологические - 100 000 млн руб. <17>. Но "инновации" в энергетике возможны только в случае запроса в обществе на них, согласия на значительные первичные инвестиции, временные самоограничения и "приемлемую цену". Вряд ли можно утверждать, что меры по стимулированию инноваций в энергетике будут поддержаны самими энергетиками при условии постепенного перехода на ВИЭ населением или бизнесом. В этом состоит одна из труднопреодолимых проблем внедрения инноваций в энергетике. Необходимо обеспечить спрос и найти заказчика на альтернативную энергетику. Условия рынка диктуют простые условия для инноваций, выраженные в конкурентных преимуществах потребителя, прежде всего в ценовой разнице и величине последующей прибыли. Без политической воли, поддержки государства, жестких правовых методов, стимулирования на первом этапе убыточных проектов альтернативной энергетики появление новых технологий маловероятно.
(Выпханова Г.В., Жаворонкова Н.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Инновации в энергетике могут создаваться в технологических, операционных, управленческих, транзакционных, иных сферах деятельности. Выделение сфер инновационной активности важно для нормотворческой деятельности, поскольку это позволяет выделить также и области правового регулирования. В свою очередь, можно выделить отдельный вид инноваций, таких как процессные - доставка (поставка) энергии. По некоторым данным, внедрение инноваций даст следующие результаты (2025 - 2035 гг.): энергосбережение - 39 000 млн руб.; управленческие - 16 000 млн руб.; процессные 14 000 млн руб.; технологические - 100 000 млн руб. <17>. Но "инновации" в энергетике возможны только в случае запроса в обществе на них, согласия на значительные первичные инвестиции, временные самоограничения и "приемлемую цену". Вряд ли можно утверждать, что меры по стимулированию инноваций в энергетике будут поддержаны самими энергетиками при условии постепенного перехода на ВИЭ населением или бизнесом. В этом состоит одна из труднопреодолимых проблем внедрения инноваций в энергетике. Необходимо обеспечить спрос и найти заказчика на альтернативную энергетику. Условия рынка диктуют простые условия для инноваций, выраженные в конкурентных преимуществах потребителя, прежде всего в ценовой разнице и величине последующей прибыли. Без политической воли, поддержки государства, жестких правовых методов, стимулирования на первом этапе убыточных проектов альтернативной энергетики появление новых технологий маловероятно.
Статья: Автодом - жилье на колесах в правовом свете и спорах
(Шакирова Э.)
("Жилищное право", 2022, N 7)В статье рассматривается инновационный для России вид туризма - путешествие в автомобильных домах и прицепах (караванинг) с позиции права.
(Шакирова Э.)
("Жилищное право", 2022, N 7)В статье рассматривается инновационный для России вид туризма - путешествие в автомобильных домах и прицепах (караванинг) с позиции права.
Готовое решение: Реструктуризация задолженности по налогам
(КонсультантПлюс, 2025)инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль, региональным и местным налогам. Его дают организациям, которые ведут некоторые виды деятельности: инновационную или внедренческую, НИОКР и т.п. (п. 1 ст. 66, п. 1 ст. 67 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль, региональным и местным налогам. Его дают организациям, которые ведут некоторые виды деятельности: инновационную или внедренческую, НИОКР и т.п. (п. 1 ст. 66, п. 1 ст. 67 НК РФ).
Готовое решение: Как заполнить форму N 4-инновация за 2023 г.
(КонсультантПлюс, 2024)Раздел 8 заполните, если в отчетном году осуществляли затраты на один, несколько или все виды инновационной деятельности. При заполнении руководствуйтесь п. п. 42 - 545 Указаний N 538.
(КонсультантПлюс, 2024)Раздел 8 заполните, если в отчетном году осуществляли затраты на один, несколько или все виды инновационной деятельности. При заполнении руководствуйтесь п. п. 42 - 545 Указаний N 538.