Виды административно правовых норм
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды административно правовых норм (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Классификация административно-правовых норм
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Классификация административно-правовых норм
Статья: Формирование основ административного права Московского государства (вторая половина XIV - XV век)
(Кононов П.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)Предоставление в управление и в кормление определенной территории выражалось в указанных грамотах в виде следующего ставшего административно-правовой нормой типового правила: "Се аз, князь великий... всея Руси пожаловал есми боярина... городом (волостью и т.п.) или в путь, и вы бы все люди тое города (волости и т.п.) его чтили и слушали, а он вас ведает и судит и ходит у вас по старой пошлине, как было преж сего" <12>.
(Кононов П.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)Предоставление в управление и в кормление определенной территории выражалось в указанных грамотах в виде следующего ставшего административно-правовой нормой типового правила: "Се аз, князь великий... всея Руси пожаловал есми боярина... городом (волостью и т.п.) или в путь, и вы бы все люди тое города (волости и т.п.) его чтили и слушали, а он вас ведает и судит и ходит у вас по старой пошлине, как было преж сего" <12>.
Статья: Понятие, признаки, структура и виды административно-правовых режимов миграционной безопасности Российской Федерации
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)К первому виду административно-правовых режимов исследователи относят предусмотренные нормами административного права режимы, имеющие целью создание условий для преодоления чрезвычайных ситуаций и стабилизации обстановки в государстве и обществе. Такие административно-правовые режимы носят временный характер. К данным административно-правовым режимам относят прежде всего режим чрезвычайного положения и режим военного положения.
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)К первому виду административно-правовых режимов исследователи относят предусмотренные нормами административного права режимы, имеющие целью создание условий для преодоления чрезвычайных ситуаций и стабилизации обстановки в государстве и обществе. Такие административно-правовые режимы носят временный характер. К данным административно-правовым режимам относят прежде всего режим чрезвычайного положения и режим военного положения.
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Административное принуждение, в отличие от других видов государственного принуждения, характеризуется многообразием форм проявления. Это можно объяснить тем, что рассматриваемый вид принуждения направлен на обеспечение не только административно-правовых норм в собственном значении, но и норм гражданского, трудового, земельного, экологического и других отраслей права <31>.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Административное принуждение, в отличие от других видов государственного принуждения, характеризуется многообразием форм проявления. Это можно объяснить тем, что рассматриваемый вид принуждения направлен на обеспечение не только административно-правовых норм в собственном значении, но и норм гражданского, трудового, земельного, экологического и других отраслей права <31>.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В целом административно-правовые отношения в самом общем виде - это правоотношения, урегулированные нормами административного права <1>. В научных и учебных изданиях можно встретить и несколько иные определения. Так, известна точка зрения, согласно которой административные правоотношения следует рассматривать как социально-управленческие отношения, складывающиеся на основе норм административного права по поводу реализации исполнительной власти, одним из участников таких правоотношений, как правило, является субъект, наделенный государственно-властными полномочиями <2>. Весьма близкое определение административно-правовых отношений представлено другими авторами, которые понимают их не иначе как управленческие отношения, урегулированные нормами административного права, участники которых наделены субъективными правами и юридическими обязанностями <3>. Административно-правовые отношения также понимаются как один из видов правоотношений, т.е. урегулированные административно-правовыми нормами общественные отношения, стороны которых выступают в качестве носителей взаимных прав и обязанностей <4>. Кроме того, под административно-правовым отношением понимается урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав, установленных и гарантированных административно-правовой нормой <5>.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В целом административно-правовые отношения в самом общем виде - это правоотношения, урегулированные нормами административного права <1>. В научных и учебных изданиях можно встретить и несколько иные определения. Так, известна точка зрения, согласно которой административные правоотношения следует рассматривать как социально-управленческие отношения, складывающиеся на основе норм административного права по поводу реализации исполнительной власти, одним из участников таких правоотношений, как правило, является субъект, наделенный государственно-властными полномочиями <2>. Весьма близкое определение административно-правовых отношений представлено другими авторами, которые понимают их не иначе как управленческие отношения, урегулированные нормами административного права, участники которых наделены субъективными правами и юридическими обязанностями <3>. Административно-правовые отношения также понимаются как один из видов правоотношений, т.е. урегулированные административно-правовыми нормами общественные отношения, стороны которых выступают в качестве носителей взаимных прав и обязанностей <4>. Кроме того, под административно-правовым отношением понимается урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав, установленных и гарантированных административно-правовой нормой <5>.
Статья: Обоснование критериев построения (конструирования) санкций норм права об административной ответственности: теоретический и прикладной аспекты
(Цындря В.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)По нашему мнению, к перспективным направлениям научных исследований этой проблематики могут быть отнесены: формирование комплексной методики обоснования вида и размера санкций административно-правовых норм; разработка основ типологизации документов, предоставляемых субъектами законодательной инициативы и другими субъектами законотворчества, в которых предусматривается установление или изменение рассматриваемых нами санкций (например, технического задания, пояснительных записок, финансово-экономического обоснования); организация и проведение планового мониторинга административно-деликтной ситуации в той или иной области (сфере), регионе для подготовки соответствующих аналитических документов и др.
(Цындря В.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)По нашему мнению, к перспективным направлениям научных исследований этой проблематики могут быть отнесены: формирование комплексной методики обоснования вида и размера санкций административно-правовых норм; разработка основ типологизации документов, предоставляемых субъектами законодательной инициативы и другими субъектами законотворчества, в которых предусматривается установление или изменение рассматриваемых нами санкций (например, технического задания, пояснительных записок, финансово-экономического обоснования); организация и проведение планового мониторинга административно-деликтной ситуации в той или иной области (сфере), регионе для подготовки соответствующих аналитических документов и др.
Статья: О соотношении административно-процедурного и административно-процессуального способов реализации мер административного принуждения
(Гришин Д.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Б. Меры административного принуждения, реализуемые в процессуальном порядке, закрепляются, как правило, в санкции административно-правовой нормы в виде административного наказания <17> либо в виде иного неблагоприятного последствия в отношении лица, совершившего правонарушение либо допускающего (допустившего) асоциальное (девиантное) поведение <18>.
(Гришин Д.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Б. Меры административного принуждения, реализуемые в процессуальном порядке, закрепляются, как правило, в санкции административно-правовой нормы в виде административного наказания <17> либо в виде иного неблагоприятного последствия в отношении лица, совершившего правонарушение либо допускающего (допустившего) асоциальное (девиантное) поведение <18>.