Велосипед дтп
Подборка наиболее важных документов по запросу Велосипед дтп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Зарубежный опыт своевременного оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
(Гусева А.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)Кроме того, для реагирования на ДТП велосипеды применяются в некоторых штатах США [24], Германии [25].
(Гусева А.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)Кроме того, для реагирования на ДТП велосипеды применяются в некоторых штатах США [24], Германии [25].
Статья: К вопросу о необходимости правового регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности велосипедистов как особых участников дорожного движения
(Щербинина И.В., Кононенко И.С.)
("Транспортное право", 2022, N 1)<4> ГИБДД назвала главные причины ДТП с велосипедами. Велосипедисты виноваты лишь в трети дорожных происшествий // Сайт МК.RU. URL: https://www.mk.ru/social/2020/09/21/gibdd-nazvala-glavnye-prichiny-dtp-s-velosipedami.html (дата обращения: 12.10.2021).
(Щербинина И.В., Кононенко И.С.)
("Транспортное право", 2022, N 1)<4> ГИБДД назвала главные причины ДТП с велосипедами. Велосипедисты виноваты лишь в трети дорожных происшествий // Сайт МК.RU. URL: https://www.mk.ru/social/2020/09/21/gibdd-nazvala-glavnye-prichiny-dtp-s-velosipedami.html (дата обращения: 12.10.2021).
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"С учетом этого административной ответственности по статье 12.27 КоАП РФ подлежит водитель транспортного средства, причастный к дорожно-транспортному происшествию. В случае, когда участниками дорожно-транспортного происшествия являются лица, управляющие велосипедом, возчики или другие лица, непосредственно участвующие в процессе дорожного движения (например, пешеход, пассажир транспортного средства) и нарушившие ПДД РФ, их действия (бездействие) могут быть квалифицированы по соответствующей части статей 12.29, 12.30 КоАП РФ.
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"С учетом этого административной ответственности по статье 12.27 КоАП РФ подлежит водитель транспортного средства, причастный к дорожно-транспортному происшествию. В случае, когда участниками дорожно-транспортного происшествия являются лица, управляющие велосипедом, возчики или другие лица, непосредственно участвующие в процессе дорожного движения (например, пешеход, пассажир транспортного средства) и нарушившие ПДД РФ, их действия (бездействие) могут быть квалифицированы по соответствующей части статей 12.29, 12.30 КоАП РФ.
Указ Президента РФ от 14.11.2025 N 841
"Об утверждении Стратегии повышения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"47. На дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедов и средств индивидуальной мобильности в 2024 году пришлось 307 и 54 погибших соответственно. Основная масса таких смертельных случаев фиксируется на проезжей части.
"Об утверждении Стратегии повышения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"47. На дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедов и средств индивидуальной мобильности в 2024 году пришлось 307 и 54 погибших соответственно. Основная масса таких смертельных случаев фиксируется на проезжей части.
Статья: Влияние средств индивидуальной мобильности на состояние дорожно-транспортной аварийности в Российской Федерации в 2024 году
(Митрошин Д.В., Баканов К.С., Ляхов П.В., Царегородцева Е.А., Гавриленко А.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)В 2024 году зарегистрировано 1 254 ДТП с участием велосипедов с электродвигателем (далее также - электровелосипед), которые по своим техническим и эксплуатационным характеристикам достаточно схожи со средствами индивидуальной мобильности. В данных ДТП погибли 34 и получили ранения 1 257 человек, в том числе 96 детей.
(Митрошин Д.В., Баканов К.С., Ляхов П.В., Царегородцева Е.А., Гавриленко А.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)В 2024 году зарегистрировано 1 254 ДТП с участием велосипедов с электродвигателем (далее также - электровелосипед), которые по своим техническим и эксплуатационным характеристикам достаточно схожи со средствами индивидуальной мобильности. В данных ДТП погибли 34 и получили ранения 1 257 человек, в том числе 96 детей.
Статья: Практический аспект признания деятельности, связанной с эксплуатацией велосипеда, источником повышенной опасности: pro et contra
(Щербинина И.В., Кононенко И.С.)
("Хозяйство и право", 2022, N 2)Условия, при которых осуществляется эксплуатация велосипеда во время ДТП: управление велосипедом в состоянии алкогольного опьянения; плохие погодные условия, при которых можно и нужно было бы воздержаться от использования велосипеда (имеются в виду такие условия, при которых даже нахождение на улице без велосипеда опасно для жизни и здоровья человека: шквалистый ветер с высокой скоростью метров в секунду, ураган, сильная метель и т.д.). При этом суду нужно учесть еще и следующий факт: природные стихийные условия могут настичь велосипедиста в дороге, и уже в зависимости от наличия или отсутствия возможности переждать стихию и нужно принимать решение об отнесении велосипеда к источнику повышенной опасности. Нужно также учитывать ненадлежащую подготовленность велосипеда к конкретным погодным условиям (в условиях гололедицы или по накатанному снегу велосипедист перемещается без шипованной резины; в темное время суток едет по дорогам общего пользования без светоотражающих элементов и надлежащего освещения и т.д.). Во всех указанных случаях необходимо относить велосипед к источникам повышенной опасности.
(Щербинина И.В., Кононенко И.С.)
("Хозяйство и право", 2022, N 2)Условия, при которых осуществляется эксплуатация велосипеда во время ДТП: управление велосипедом в состоянии алкогольного опьянения; плохие погодные условия, при которых можно и нужно было бы воздержаться от использования велосипеда (имеются в виду такие условия, при которых даже нахождение на улице без велосипеда опасно для жизни и здоровья человека: шквалистый ветер с высокой скоростью метров в секунду, ураган, сильная метель и т.д.). При этом суду нужно учесть еще и следующий факт: природные стихийные условия могут настичь велосипедиста в дороге, и уже в зависимости от наличия или отсутствия возможности переждать стихию и нужно принимать решение об отнесении велосипеда к источнику повышенной опасности. Нужно также учитывать ненадлежащую подготовленность велосипеда к конкретным погодным условиям (в условиях гололедицы или по накатанному снегу велосипедист перемещается без шипованной резины; в темное время суток едет по дорогам общего пользования без светоотражающих элементов и надлежащего освещения и т.д.). Во всех указанных случаях необходимо относить велосипед к источникам повышенной опасности.