Величина прожиточного минимума в Республике Мордовия
Подборка наиболее важных документов по запросу Величина прожиточного минимума в Республике Мордовия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 03.12.2010 N 15-В10-8
Дело в части взыскания недополученных суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, направлено на новое рассмотрение, так как норма, предусматривающая перерасчет сумм из условного заработка на момент обращения истца, утратила силу; кроме того, истец использовал свое право выбора и добровольно избрал новый порядок выплат компенсации, перейдя на получение ежемесячной компенсации в твердой сумме.Киушкин В.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" о перерасчете размера ежемесячной денежной компенсации и взыскании недополученных за прошлое время денежных сумм, ссылаясь на то, что он с 12 ноября 1987 г. по 6 декабря 1987 г. принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. 8 мая 1996 г. ему впервые была установлена третья группа инвалидности с утратой трудоспособности 40% вследствие увечья, связанного с ликвидацией катастрофы на Чернобыльской АЭС, а с 29 мая 2001 г. указанная группа инвалидности и процент утраты трудоспособности установлены бессрочно. В счет возмещения вреда, причиненного здоровью, истцу назначена и ежемесячно выплачивается денежная компенсация, с размером которой истец не согласен, поскольку, по его мнению, названную выплату следовало рассчитывать исходя из условного заработка в период нахождения на Чернобыльской АЭС. Кроме того, размер компенсации установлен без учета индекса минимального размера оплаты труда и роста величины прожиточного минимума в Республике Мордовия. Применение указанного порядка индексации привело к занижению размера компенсационной выплаты и ухудшению его материального положения. Просил взыскать с ответчика недополученные суммы в возмещение вреда здоровью с 1 января 1997 г. по 31 октября 2009 г. в размере <...> рублей <...> копеек, а также установить ежемесячную выплату в возмещение вреда здоровью с 1 ноября 2009 г. в размере <...> рублей <...> копеек.
Дело в части взыскания недополученных суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, направлено на новое рассмотрение, так как норма, предусматривающая перерасчет сумм из условного заработка на момент обращения истца, утратила силу; кроме того, истец использовал свое право выбора и добровольно избрал новый порядок выплат компенсации, перейдя на получение ежемесячной компенсации в твердой сумме.Киушкин В.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" о перерасчете размера ежемесячной денежной компенсации и взыскании недополученных за прошлое время денежных сумм, ссылаясь на то, что он с 12 ноября 1987 г. по 6 декабря 1987 г. принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. 8 мая 1996 г. ему впервые была установлена третья группа инвалидности с утратой трудоспособности 40% вследствие увечья, связанного с ликвидацией катастрофы на Чернобыльской АЭС, а с 29 мая 2001 г. указанная группа инвалидности и процент утраты трудоспособности установлены бессрочно. В счет возмещения вреда, причиненного здоровью, истцу назначена и ежемесячно выплачивается денежная компенсация, с размером которой истец не согласен, поскольку, по его мнению, названную выплату следовало рассчитывать исходя из условного заработка в период нахождения на Чернобыльской АЭС. Кроме того, размер компенсации установлен без учета индекса минимального размера оплаты труда и роста величины прожиточного минимума в Республике Мордовия. Применение указанного порядка индексации привело к занижению размера компенсационной выплаты и ухудшению его материального положения. Просил взыскать с ответчика недополученные суммы в возмещение вреда здоровью с 1 января 1997 г. по 31 октября 2009 г. в размере <...> рублей <...> копеек, а также установить ежемесячную выплату в возмещение вреда здоровью с 1 ноября 2009 г. в размере <...> рублей <...> копеек.
Определение Верховного Суда РФ от 21.05.2010 N 15-В10-2
Дело о перерасчете размера ежемесячной денежной компенсации и взыскании недополученных за прошлое время денежных сумм направлено на новое рассмотрение, так как в материалах дела и решении суда отсутствуют данные о том, в каком порядке был исчислен истцу размер возмещения вреда до вступления в силу ФЗ от 12.02.2001 N 5-ФЗ, а также об обстоятельствах перехода истца на получение ежемесячной денежной компенсации в твердой сумме.В судебном заседании представитель истца - Шпадырева М.П. исковые требования поддержала, уточнив при этом, что размер ежемесячной компенсации установлен без учета роста величины прожиточного минимума в Республике Мордовия. Применение указанного порядка индексации привело к занижению размера компенсационной выплаты и ухудшению материального положения истца. Просила взыскать с ответчика недополученную сумму ежемесячной денежной компенсации за период с 1 августа 1998 года по 31 декабря 2008 года в размере <...> руб. <...> коп. и выплачивать с 1 января 2009 года ежемесячную денежную компенсацию в размере <...> руб. <...> коп.
Дело о перерасчете размера ежемесячной денежной компенсации и взыскании недополученных за прошлое время денежных сумм направлено на новое рассмотрение, так как в материалах дела и решении суда отсутствуют данные о том, в каком порядке был исчислен истцу размер возмещения вреда до вступления в силу ФЗ от 12.02.2001 N 5-ФЗ, а также об обстоятельствах перехода истца на получение ежемесячной денежной компенсации в твердой сумме.В судебном заседании представитель истца - Шпадырева М.П. исковые требования поддержала, уточнив при этом, что размер ежемесячной компенсации установлен без учета роста величины прожиточного минимума в Республике Мордовия. Применение указанного порядка индексации привело к занижению размера компенсационной выплаты и ухудшению материального положения истца. Просила взыскать с ответчика недополученную сумму ежемесячной денежной компенсации за период с 1 августа 1998 года по 31 декабря 2008 года в размере <...> руб. <...> коп. и выплачивать с 1 января 2009 года ежемесячную денежную компенсацию в размере <...> руб. <...> коп.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Необлагаемый минимум по НДФЛ как инструмент социализации налоговой системы России
(Тихонова А.В.)
("Налоги" (журнал), 2018, N 4)Более того, фиксация показателя на общероссийском уровне приведет ряд субъектов с невысокими среднеотраслевыми заработными платами к возникновению необоснованных выпадающих доходов региональных бюджетов. Например, в случае, когда в Республике Мордовия размер прожиточного минимума составляет 8 760 руб., а размер необлагаемого минимума устанавливается на уровне 11 248 руб. (9 786 : 87 x 100) <5>, возникающая разница представляется как материальная выгода налогоплательщика, так как она превышает размер минимальной потребительской корзины. В то время как, например, малоимущие граждане г. Москвы (величина прожиточного минимума - 17 560 руб.), наоборот, не обеспечены минимальными для жизнеобеспечения доходами на 6 312 руб.
(Тихонова А.В.)
("Налоги" (журнал), 2018, N 4)Более того, фиксация показателя на общероссийском уровне приведет ряд субъектов с невысокими среднеотраслевыми заработными платами к возникновению необоснованных выпадающих доходов региональных бюджетов. Например, в случае, когда в Республике Мордовия размер прожиточного минимума составляет 8 760 руб., а размер необлагаемого минимума устанавливается на уровне 11 248 руб. (9 786 : 87 x 100) <5>, возникающая разница представляется как материальная выгода налогоплательщика, так как она превышает размер минимальной потребительской корзины. В то время как, например, малоимущие граждане г. Москвы (величина прожиточного минимума - 17 560 руб.), наоборот, не обеспечены минимальными для жизнеобеспечения доходами на 6 312 руб.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)<19> Постановление Правительства Республики Мордовия от 23 апреля 2018 г. N 250 "Об установлении величины прожиточного минимума в Республике Мордовия за I квартал 2018 года".
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)<19> Постановление Правительства Республики Мордовия от 23 апреля 2018 г. N 250 "Об установлении величины прожиточного минимума в Республике Мордовия за I квартал 2018 года".
Нормативные акты
"Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В Республике Мордовия данное правило дополнено указанием на то, что ежемесячное пособие на ребенка не выплачивается в случае, если в связи с рождением и воспитанием этого ребенка одному из родителей выплачивается ежемесячная денежная выплата при рождении после 31 декабря 2012 г. третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет в размере величины прожиточного минимума, установленного в Республике Мордовия для детей <52>. В Республике Тыва содержится уточнение о том, что пособие на ребенка не назначается, а ранее назначенное пособие не выплачивается, если ребенок в возрасте до 18 лет объявлен полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации <53>.
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В Республике Мордовия данное правило дополнено указанием на то, что ежемесячное пособие на ребенка не выплачивается в случае, если в связи с рождением и воспитанием этого ребенка одному из родителей выплачивается ежемесячная денежная выплата при рождении после 31 декабря 2012 г. третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет в размере величины прожиточного минимума, установленного в Республике Мордовия для детей <52>. В Республике Тыва содержится уточнение о том, что пособие на ребенка не назначается, а ранее назначенное пособие не выплачивается, если ребенок в возрасте до 18 лет объявлен полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации <53>.
"Образовательное законодательство России. Новая веха развития: Монография"
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)Как правило, субъекты Российской Федерации придерживаются установленных федеральным законодателем минимальных размеров компенсации: 20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на первого ребенка; 50 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на второго ребенка; 70 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на третьего и последующих детей. Однако вариативность правоположений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - определение только минимального порога компенсации родительской платы - позволяет субъектам Российской Федерации определять собственные максимальные пороговые значения. Например, в Республике Мордовия правительством определено <1>, что в ряде муниципальных образований республики выплачивается компенсация 23 процента среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на первого ребенка; 58 процентов - на второго ребенка; 81 процент - на третьего и последующих детей. В Камчатском крае родителям, чей среднедушевой доход на семью ниже величины прожиточного минимума, выплачивается компенсация в размере 90 процентов среднего размера родительской платы <2>. В Сахалинской и Тверской областях размер компенсации на третьего и последующих детей составляет 100 процентов <3>, в Свердловской области аналогичный размер компенсации установлен на четвертого и последующих детей <4>. В Ульяновской области дополнительные меры поддержки установлены для семей, дети которых посещают частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования: родителям выплачивается компенсация в размере 60 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях на первого ребенка, 80 процентов размера такой платы на второго ребенка и 100 процентов - на третьего ребенка и последующих детей <5>.
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)Как правило, субъекты Российской Федерации придерживаются установленных федеральным законодателем минимальных размеров компенсации: 20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на первого ребенка; 50 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на второго ребенка; 70 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на третьего и последующих детей. Однако вариативность правоположений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - определение только минимального порога компенсации родительской платы - позволяет субъектам Российской Федерации определять собственные максимальные пороговые значения. Например, в Республике Мордовия правительством определено <1>, что в ряде муниципальных образований республики выплачивается компенсация 23 процента среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на первого ребенка; 58 процентов - на второго ребенка; 81 процент - на третьего и последующих детей. В Камчатском крае родителям, чей среднедушевой доход на семью ниже величины прожиточного минимума, выплачивается компенсация в размере 90 процентов среднего размера родительской платы <2>. В Сахалинской и Тверской областях размер компенсации на третьего и последующих детей составляет 100 процентов <3>, в Свердловской области аналогичный размер компенсации установлен на четвертого и последующих детей <4>. В Ульяновской области дополнительные меры поддержки установлены для семей, дети которых посещают частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования: родителям выплачивается компенсация в размере 60 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях на первого ребенка, 80 процентов размера такой платы на второго ребенка и 100 процентов - на третьего ребенка и последующих детей <5>.