Ведомственный проект умный город



Подборка наиболее важных документов по запросу Ведомственный проект умный город (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Право на хорошее управление в условиях цифровой трансформации
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 4)
Тем не менее органы публичной власти активно используют новые форматы электронной коммуникации с гражданами: интернет-приемные, порталы типа "Активного гражданина" или "Активного горожанина", социальные сети. Иногда они даже заменяют, ссылаясь на подзаконный нормативный правовой акт, электронный способ подачи обращения через электронный почтовый ящик требованием о заполнении электронного формуляра на сайте администрации <42>. Использование информационных систем и платформ для коммуникации граждан и администрации предусмотрено и в методических рекомендациях Минстроя России к ведомственному проекту "Умный город" <43>. В то же время, как показывает экспертный анализ порядка работы цифровых платформ, обслуживающих электронное общение органов публичной власти с гражданами <44>, регламенты обработки и модерации электронных обращений и содержащиеся в них требования существенным образом отличаются от законодательных требований, в частности от требований Закона об обращениях граждан. Например, сам формат обращения жестко регламентирован: безальтернативное определение набора тем, недопустимость комбинирования нескольких тем в одном обращении, ограничение по количеству слов в одном обращении, ограничение по формату приложения. Список требований в разных информационных системах различается, разными являются и основания для отклонения обращений: например, несоблюдение любого из названных выше требований к формату обращения. При этом требования информационных систем к оформлению обращений выглядят более жесткими по сравнению с требованиями Закона об обращениях граждан, и любая ошибка может привести к непринятию обращения к рассмотрению, то есть к его возврату. А это уже связано с ограничениями права на обращение, правомерность которых вызывает сомнения. Тем не менее можно предположить, что претензия гражданина в адрес органов публичной власти или операторов информационных систем в связи с отклонением электронного обращения по причине нарушения требований информационной системы вряд ли увенчается успехом в судебном споре. То, насколько затронуто окажется субъективное право гражданина отказом в принятии электронного обращения через информационную систему, неочевидно, поскольку у заявителя остается возможность подачи обращения в традиционной письменной форме.
Статья: Правовое регулирование участия муниципальных образований в конкурентных рыночных отношениях
(Кондратенко З.К.)
("Конкурентное право", 2021, N 4)
- разработка методических рекомендаций для муниципалитетов по формированию местной экономической политики, которая будет направлена на развитие конкуренции, а также на развитие проектов муниципально-частного партнерства, заключение концессионных соглашений и других форм привлечения инвестиций, поддержку малого и среднего предпринимательства, содействие инновациям, а сейчас еще и внедрение цифровых технологий, в том числе в рамках реализации ведомственного проекта "Умный город".
показать больше документов

Нормативные акты

"Паспорт федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"Реализованы мероприятия, предусмотренные паспортом ведомственного проекта по цифровизации городского хозяйства "Умный город"
показать больше документов