Ведение счетов казначейством
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведение счетов казначейством (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 123.22 "Государственное учреждение и муниципальное учреждение" ГК РФ"Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства утвержден приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 года N 21н. Положениями указанного Порядка открытие казенному учреждению счета для учета операций со средствами неучастника бюджетного процесса не предусмотрено. В соответствии с пунктом 4 статьи 123.22 ГК Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 242.5 "Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений" БК РФИсследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь вышеизложенными нормами права и позицией Верховного Суда Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций, принимая во внимание то, что должник является муниципальным казенным учреждением, у которого отсутствуют счета в Центральном банке Российской Федерации или кредитной организации, пришли к правильным выводам о законности действий судебного пристава по предъявлению к исполнению постановления о взыскании исполнительского сбора в орган, осуществляющий в соответствии с БК РФ открытие и ведение лицевого счета должника; о наличии полномочий у казначейства по принятию предусмотренных законодательством необходимых мер для исполнения требований исполнительного документа и, как следствие, о незаконности его отказа в принятии к исполнению постановления от 06.04.2020."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Общие правила заполнения платежного распоряжения
(КонсультантПлюс, 2025)в поле 8.5 укажите лицевой счет (при необходимости). Он должен соответствовать порядку ведения счетов органов Федерального казначейства;
(КонсультантПлюс, 2025)в поле 8.5 укажите лицевой счет (при необходимости). Он должен соответствовать порядку ведения счетов органов Федерального казначейства;
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)<12> Приказ Казначейства России от 1 апреля 2020 г. N 14н "Об Общих требованиях к порядку открытия и ведения лицевых счетов"; Приказ Казначейства России от 14 мая 2020 г. N 21н "О Порядке казначейского обслуживания" // СПС "КонсультантПлюс".
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)<12> Приказ Казначейства России от 1 апреля 2020 г. N 14н "Об Общих требованиях к порядку открытия и ведения лицевых счетов"; Приказ Казначейства России от 14 мая 2020 г. N 21н "О Порядке казначейского обслуживания" // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Приказ Казначейства России от 17.10.2016 N 21н
(ред. от 28.12.2022)
"О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2016 N 44513)Зарегистрировано в Минюсте России 1 декабря 2016 г. N 44513
(ред. от 28.12.2022)
"О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2016 N 44513)Зарегистрировано в Минюсте России 1 декабря 2016 г. N 44513
Приказ Казначейства России от 01.04.2020 N 15н
(ред. от 24.12.2024)
"О Порядке открытия казначейских счетов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2020 N 58280)IV. Документооборот при ведении казначейских счетов
(ред. от 24.12.2024)
"О Порядке открытия казначейских счетов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2020 N 58280)IV. Документооборот при ведении казначейских счетов
Готовое решение: В каком порядке сменить директора учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Если лицевой счет учреждения открыт в казначействе, то уведомить о смене директора нужно казначейство. Для этого представьте в бумажном виде заполненные и заверенные карточки образцов подписей (пп. "а" и "д" п. 15 Порядка открытия и ведения лицевых счетов). Срок для уведомления казначейства законом не установлен.
(КонсультантПлюс, 2025)Если лицевой счет учреждения открыт в казначействе, то уведомить о смене директора нужно казначейство. Для этого представьте в бумажном виде заполненные и заверенные карточки образцов подписей (пп. "а" и "д" п. 15 Порядка открытия и ведения лицевых счетов). Срок для уведомления казначейства законом не установлен.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Порядок открытия лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства регулировался Приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства".
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Порядок открытия лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства регулировался Приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства".
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Согласно разделу III Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами федерального казначейства, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н, операции по зачислению и списанию указанных целевых средств отражаются на лицевых счетах, открываемых в территориальных органах Федерального казначейства, и в ряде случаев минуют расчетный счет юридического лица в банке.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Согласно разделу III Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами федерального казначейства, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н, операции по зачислению и списанию указанных целевых средств отражаются на лицевых счетах, открываемых в территориальных органах Федерального казначейства, и в ряде случаев минуют расчетный счет юридического лица в банке.
Готовое решение: Общие правила уплаты налогов
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы внести ЕНП, налогоплательщик перечисляет денежные средства на единый налоговый счет Федерального казначейства. Счет ведется по каждой организации и физлицу (п. п. 1, 4 ст. 11.3 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы внести ЕНП, налогоплательщик перечисляет денежные средства на единый налоговый счет Федерального казначейства. Счет ведется по каждой организации и физлицу (п. п. 1, 4 ст. 11.3 НК РФ).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства для участников бюджетного процесса определяется Приказом Казначейства России от 17.10.2016 N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства".
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства для участников бюджетного процесса определяется Приказом Казначейства России от 17.10.2016 N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства".
"Упрощенные производства в гражданском судопроизводстве"
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Факт уплаты в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <1>. При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Факт уплаты в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <1>. При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
Статья: Бюджетно-правовое регулирование казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Если вопросы открытия и ведения казначейских счетов соответствующим финансовым органам в целом сходны с аналогичными вопросами при открытии и ведении банковских счетов, то особенности организации исполнения бюджета и бюджетно-правового статуса финансовых органов привели к появлению специальных инструментов бюджетно-правового регулирования распоряжения средствами на казначейском счете и представления дополнительной отчетности по операциям на казначейских счетах.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Если вопросы открытия и ведения казначейских счетов соответствующим финансовым органам в целом сходны с аналогичными вопросами при открытии и ведении банковских счетов, то особенности организации исполнения бюджета и бюджетно-правового статуса финансовых органов привели к появлению специальных инструментов бюджетно-правового регулирования распоряжения средствами на казначейском счете и представления дополнительной отчетности по операциям на казначейских счетах.
Статья: Бюджетно-правовое регулирование системы казначейских платежей
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Но отсутствие у единого счета бюджета статуса банковского счета поставило вопрос о его правовом регулировании. Что происходит с правовой сущностью единого счета бюджета в случае его открытия напрямую в Казначействе России, а не в Банке России? Может ли сохраниться единый счет бюджета как банковский счет? Возможным решением могло бы быть сохранение преимущественно гражданско-правового регулирования ведения единых счетов бюджетов в Казначействе России, что потребовало бы дополнения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) соответствующими нормами. В этом случае наряду с банками в ГК РФ надлежало бы указать Казначейство России в качестве органа, который вправе открывать и вести банковские счета, предназначенные для учета бюджетных средств.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Но отсутствие у единого счета бюджета статуса банковского счета поставило вопрос о его правовом регулировании. Что происходит с правовой сущностью единого счета бюджета в случае его открытия напрямую в Казначействе России, а не в Банке России? Может ли сохраниться единый счет бюджета как банковский счет? Возможным решением могло бы быть сохранение преимущественно гражданско-правового регулирования ведения единых счетов бюджетов в Казначействе России, что потребовало бы дополнения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) соответствующими нормами. В этом случае наряду с банками в ГК РФ надлежало бы указать Казначейство России в качестве органа, который вправе открывать и вести банковские счета, предназначенные для учета бюджетных средств.