Вакцинация против бешенства
Подборка наиболее важных документов по запросу Вакцинация против бешенства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каковы особенности содержания животных в квартире?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)регистрация собак в государственных ветеринарных учреждениях, ежегодная вакцинация против бешенства;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)регистрация собак в государственных ветеринарных учреждениях, ежегодная вакцинация против бешенства;
Ситуация: Что нужно учесть при вывозе домашних животных за рубеж?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Допускается перевозка между государствами - членами ЕАЭС собак и кошек для личного пользования в количестве не более двух голов без карантинирования в сопровождении ветеринарного паспорта животного. В паспорте должны быть отметки, свидетельствующие, что животное вакцинировано и при этом любая последующая вакцинация против бешенства проводилась в период действия предшествующей вакцинации. В течение 14 дней до перевозки должен быть проведен клинический осмотр животного и в паспорте сделана соответствующая отметка ветеринарным врачом, дающая право на перевозку в течение 120 дней при условии, что за этот период не истекает срок действия вакцинации (ревакцинации) против бешенства (гл. 15 Единых требований).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Допускается перевозка между государствами - членами ЕАЭС собак и кошек для личного пользования в количестве не более двух голов без карантинирования в сопровождении ветеринарного паспорта животного. В паспорте должны быть отметки, свидетельствующие, что животное вакцинировано и при этом любая последующая вакцинация против бешенства проводилась в период действия предшествующей вакцинации. В течение 14 дней до перевозки должен быть проведен клинический осмотр животного и в паспорте сделана соответствующая отметка ветеринарным врачом, дающая право на перевозку в течение 120 дней при условии, что за этот период не истекает срок действия вакцинации (ревакцинации) против бешенства (гл. 15 Единых требований).
Нормативные акты
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4
(ред. от 25.06.2025)
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"
(вместе с "СанПиН 3.3686-21. Санитарные правила и нормы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2021 N 62500)1782. Профилактической вакцинации против бешенства подлежат следующие профессиональные группы риска:
(ред. от 25.06.2025)
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"
(вместе с "СанПиН 3.3686-21. Санитарные правила и нормы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2021 N 62500)1782. Профилактической вакцинации против бешенства подлежат следующие профессиональные группы риска:
Статья: Частные зоопарки - анализ споров
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 1)- не привит против бешенства сотрудник, работающий с животными;
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 1)- не привит против бешенства сотрудник, работающий с животными;
Статья: Роль модельного законодательства СНГ в законотворческой и правоприменительной практике государств - участников Содружества
(Аверьянова Н.Н., Куликова С.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 6)Применение указанного Модельного закона СНГ стало основанием для принятия Апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам ВС РФ, которое заслуживает более подробного анализа. Суть дела состояла в признании недействующими отдельных положений Правил отлова и содержания безнадзорных животных, утвержденных Постановлением Правительства Ростовской области от 14 июля 2016 г. N 489. Правилами в том числе предусматривалось возвращение в прежнюю среду обитания меченых, неагрессивных животных, прошедших учет, регистрацию, карантин, стерилизацию (кастрацию), вакцинацию против бешенства и других заболеваний. Истец посчитал, что данными нормами Правил нарушается действующее законодательство, и обратился с административным иском в Ростовский областной суд. Суд оставил исковые требования без удовлетворения и в обоснование своей позиции сослался на отсутствие в федеральном законодательстве прямого запрета на возвращение ранее отловленных здоровых, вакцинированных животных после их стерилизации (кастрации) и осмотра специалистом. В подтверждение своей позиции Ростовский областной суд привел положения Модельного закона СНГ "Об обращении с животными", предусматривающего в ч. 2 ст. 33 возможность возвращения отловленных безнадзорных животных в места их проживания, указав, что Модельный закон СНГ "подлежит применению к спорным правоотношениям и имеет большую юридическую силу по отношению к иным законодательным актам государства, содержащим нормы об обращении с животными". Кроме указанного Модельного закона СНГ Ростовский областной суд ссылался также на Практические указания для контроля бездомных собак, принятые Всемирным обществом защиты животных (ВОЗЖ) и Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1995 г.
(Аверьянова Н.Н., Куликова С.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 6)Применение указанного Модельного закона СНГ стало основанием для принятия Апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам ВС РФ, которое заслуживает более подробного анализа. Суть дела состояла в признании недействующими отдельных положений Правил отлова и содержания безнадзорных животных, утвержденных Постановлением Правительства Ростовской области от 14 июля 2016 г. N 489. Правилами в том числе предусматривалось возвращение в прежнюю среду обитания меченых, неагрессивных животных, прошедших учет, регистрацию, карантин, стерилизацию (кастрацию), вакцинацию против бешенства и других заболеваний. Истец посчитал, что данными нормами Правил нарушается действующее законодательство, и обратился с административным иском в Ростовский областной суд. Суд оставил исковые требования без удовлетворения и в обоснование своей позиции сослался на отсутствие в федеральном законодательстве прямого запрета на возвращение ранее отловленных здоровых, вакцинированных животных после их стерилизации (кастрации) и осмотра специалистом. В подтверждение своей позиции Ростовский областной суд привел положения Модельного закона СНГ "Об обращении с животными", предусматривающего в ч. 2 ст. 33 возможность возвращения отловленных безнадзорных животных в места их проживания, указав, что Модельный закон СНГ "подлежит применению к спорным правоотношениям и имеет большую юридическую силу по отношению к иным законодательным актам государства, содержащим нормы об обращении с животными". Кроме указанного Модельного закона СНГ Ростовский областной суд ссылался также на Практические указания для контроля бездомных собак, принятые Всемирным обществом защиты животных (ВОЗЖ) и Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1995 г.
Статья: Безнадзорные животные
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- проводить осмотр и осуществлять мероприятия по обязательному карантинированию в течение 10 дней поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, вакцинацию таких животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- проводить осмотр и осуществлять мероприятия по обязательному карантинированию в течение 10 дней поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, вакцинацию таких животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных;
Статья: Некоторые аспекты правового регулирования организации деятельности приютов для животных: постановка проблемы
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2020, N 12)Постановление Правительства РФ N 1504 обязывает органы государственной власти субъектов Российской Федерации принять правила организации деятельности приютов и установления норм содержания животных, в которые должны быть включены обязательные положения: требования к размещению приюта и обустройству помещений, используемых для приема животных, их временного и постоянного содержания; требования к температурно-влажностному режиму, освещенности и вентиляции помещений приюта, а также к их водоснабжению и водоотведению; порядок поступления животных в приют; порядок проведения осмотра животных, их карантинирования и оказания им ветеринарной помощи в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации; маркирование животных, которые не имеют владельцев или владельцы которых неизвестны; стерилизация животных без владельцев и их вакцинация против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных, и осуществление иных профилактических ветеринарных мероприятий; осуществление мероприятий по кормлению, поению, выгулу животных и уходу за ними, а также мероприятий по уборке, дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений приюта; ведение документального учета поступления в приюты и выбытия из приютов животных и хранение соответствующих учетных сведений на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов; содержание животных без владельцев до наступления их естественной смерти; возврат животных без владельцев на прежние места обитания; передача животных без владельцев новым владельцам и некоторые другие положения. При этом в определенной части допускается правовое регулирование соответствующих положений с учетом инфраструктурной обеспеченности субъектов Российской Федерации, а также региональных географических и климатических особенностей (п. 4 Методических указаний).
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2020, N 12)Постановление Правительства РФ N 1504 обязывает органы государственной власти субъектов Российской Федерации принять правила организации деятельности приютов и установления норм содержания животных, в которые должны быть включены обязательные положения: требования к размещению приюта и обустройству помещений, используемых для приема животных, их временного и постоянного содержания; требования к температурно-влажностному режиму, освещенности и вентиляции помещений приюта, а также к их водоснабжению и водоотведению; порядок поступления животных в приют; порядок проведения осмотра животных, их карантинирования и оказания им ветеринарной помощи в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации; маркирование животных, которые не имеют владельцев или владельцы которых неизвестны; стерилизация животных без владельцев и их вакцинация против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных, и осуществление иных профилактических ветеринарных мероприятий; осуществление мероприятий по кормлению, поению, выгулу животных и уходу за ними, а также мероприятий по уборке, дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений приюта; ведение документального учета поступления в приюты и выбытия из приютов животных и хранение соответствующих учетных сведений на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов; содержание животных без владельцев до наступления их естественной смерти; возврат животных без владельцев на прежние места обитания; передача животных без владельцев новым владельцам и некоторые другие положения. При этом в определенной части допускается правовое регулирование соответствующих положений с учетом инфраструктурной обеспеченности субъектов Российской Федерации, а также региональных географических и климатических особенностей (п. 4 Методических указаний).