В заявке не указано количество товара
Подборка наиболее важных документов по запросу В заявке не указано количество товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 49 Закона N 44-ФЗ- нужно отклонить заявку >>>
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС обоснованной, налогоплательщиком были представлены документы в отношении спорных контрагентов, однако в них не указаны наименование, количество, цена поставляемого товара. В ходе налоговой проверки им не были представлены сертификаты, гарантийные талоны, заявки и иные приложения к договорам. При этом спорные контрагенты документы по сделкам с налогоплательщиком в ходе проверки не представили.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС обоснованной, налогоплательщиком были представлены документы в отношении спорных контрагентов, однако в них не указаны наименование, количество, цена поставляемого товара. В ходе налоговой проверки им не были представлены сертификаты, гарантийные талоны, заявки и иные приложения к договорам. При этом спорные контрагенты документы по сделкам с налогоплательщиком в ходе проверки не представили.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некорректное количество предлагаемого товара в заявке на участие в аукционе как основание для ее отклонения комиссией по осуществлению закупок
(Якунин Д.В.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)Так, вышеупомянутое решение Хабаровского УФАС России от 8 ноября 2021 г. N 7-1/499, в котором допуск участника к аукциону признан незаконным, было отменено решением Арбитражного суда Хабаровского края от 25 января 2022 г. по делу N А73-18445/2021. Решение Арбитражного суда было оставлено в силе Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 30 марта 2022 г. В Постановлении Шестой арбитражный апелляционный суд указал, что "требование об указании в составе первой части заявки количества поставляемого товара не указано ни в разделе 37 Документации, ни в рекомендуемой форме заявки, ни в инструкции по заполнению заявки. Из... положений Закона N 44-ФЗ следует, что количество товара не является функциональной, технической и качественной, эксплуатационной характеристикой объекта закупки. Следовательно, у аукционной комиссии не было законных оснований отклонить представленную заявку предпринимателя. Кроме того, подавая заявку, ИП Венгура А.В. с применением программно-аппаратных средств оператора электронной площадки предоставил согласие на поставку товара в соответствии с требованиями аукционной документации заказчика, в том числе в количестве, указанном в описании объекта закупки. Количество поставляемого товара - это существенное условие исполнения муниципального контракта...
(Якунин Д.В.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)Так, вышеупомянутое решение Хабаровского УФАС России от 8 ноября 2021 г. N 7-1/499, в котором допуск участника к аукциону признан незаконным, было отменено решением Арбитражного суда Хабаровского края от 25 января 2022 г. по делу N А73-18445/2021. Решение Арбитражного суда было оставлено в силе Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 30 марта 2022 г. В Постановлении Шестой арбитражный апелляционный суд указал, что "требование об указании в составе первой части заявки количества поставляемого товара не указано ни в разделе 37 Документации, ни в рекомендуемой форме заявки, ни в инструкции по заполнению заявки. Из... положений Закона N 44-ФЗ следует, что количество товара не является функциональной, технической и качественной, эксплуатационной характеристикой объекта закупки. Следовательно, у аукционной комиссии не было законных оснований отклонить представленную заявку предпринимателя. Кроме того, подавая заявку, ИП Венгура А.В. с применением программно-аппаратных средств оператора электронной площадки предоставил согласие на поставку товара в соответствии с требованиями аукционной документации заказчика, в том числе в количестве, указанном в описании объекта закупки. Количество поставляемого товара - это существенное условие исполнения муниципального контракта...
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка УФАС: отклонение заявки в связи с тем, что участник не указал конкретное количество товара применительно к различным РУ в пределах одной позиции, указав при этом общее количество идентичного товара по всем РУ в пределах одной позиции, является правомерным. Такими действиями данный участник создает для себя условия, при которых у него появляется возможность поставить любой из товаров, на которые выданы РУ, что приведет к необоснованному преимуществу данного участника закупки перед другими <39>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка УФАС: отклонение заявки в связи с тем, что участник не указал конкретное количество товара применительно к различным РУ в пределах одной позиции, указав при этом общее количество идентичного товара по всем РУ в пределах одной позиции, является правомерным. Такими действиями данный участник создает для себя условия, при которых у него появляется возможность поставить любой из товаров, на которые выданы РУ, что приведет к необоснованному преимуществу данного участника закупки перед другими <39>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 11.07.2024 N АПЛ24-247
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 23.04.2024 N АКПИ24-176, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца четвертого подпункта "а" пункта 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604>Частью 4 статьи 32 указанного федерального закона на заказчика возложена обязанность по извещению участников закупки об используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериях и их величинах значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 23.04.2024 N АКПИ24-176, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца четвертого подпункта "а" пункта 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604>Частью 4 статьи 32 указанного федерального закона на заказчика возложена обязанность по извещению участников закупки об используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериях и их величинах значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Последние изменения: Ограничение закупок иностранных товаров (работ, услуг) и преимущества для российских товаров (работ, услуг) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)если участник представил информацию из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, не указав совокупное количество баллов или указав их количество, не соответствующее требованиям Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 или Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105, считается, что его заявка содержит предложение о поставке иностранной продукции (п. 3(1) Постановления N 878);
(КонсультантПлюс, 2025)если участник представил информацию из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, не указав совокупное количество баллов или указав их количество, не соответствующее требованиям Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 или Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105, считается, что его заявка содержит предложение о поставке иностранной продукции (п. 3(1) Постановления N 878);
Готовое решение: Как применяется национальный режим при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ до 31 декабря 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)Если участник не укажет в заявке совокупное количество баллов или отразит их количество, которое не соответствует требованиям Постановления N 719 (Решения Совета ЕЭК от 23.11.2020 N 105), считается, что его заявка содержит предложение о поставке иностранных товаров (п. 10 Постановления N 616).
(КонсультантПлюс, 2024)Если участник не укажет в заявке совокупное количество баллов или отразит их количество, которое не соответствует требованиям Постановления N 719 (Решения Совета ЕЭК от 23.11.2020 N 105), считается, что его заявка содержит предложение о поставке иностранных товаров (п. 10 Постановления N 616).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Вопрос: Рассматриваем первые части заявок на участие в электронном аукционе. Один из участников сообщил товарный знак и класс бумаги, а остальные конкретные показатели не указал. Вправе ли комиссия отклонить такую заявку? Может, мы должны были самостоятельно найти эти конкретные показатели по товарному знаку?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)Ответ: Если электронный аукцион проводится на закупку товара, то по общему правилу первая часть заявки должна содержать, среди прочего, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Лишь в одном случае участник закупки может не указывать в заявке конкретные показатели товара: если он предложил к поставке товар с товарным знаком, указанным в документации о закупке. Судя по предмету закупки (поставка бумаги), это исключение к рассматриваемой ситуации не относится.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)Ответ: Если электронный аукцион проводится на закупку товара, то по общему правилу первая часть заявки должна содержать, среди прочего, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Лишь в одном случае участник закупки может не указывать в заявке конкретные показатели товара: если он предложил к поставке товар с товарным знаком, указанным в документации о закупке. Судя по предмету закупки (поставка бумаги), это исключение к рассматриваемой ситуации не относится.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, в Заявке N 2 установлено количество единиц закупаемого товара - 3 шт., при этом в описании объекта закупки N 2 Извещения установлено количество закупаемого оборудования - 5 шт.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, в Заявке N 2 установлено количество единиц закупаемого товара - 3 шт., при этом в описании объекта закупки N 2 Извещения установлено количество закупаемого оборудования - 5 шт.
Последние изменения: Электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении аукциона на закупку лекарств можно не указывать их общее количество. Тогда вместо НМЦК указываются начальная цена единицы товара, начальная сумма цен таких единиц, МЗЦК. Обосновывать надо начальную цену единицы товара. В проекте контракта указывается порядок определения количества поставляемого товара на основании заявок заказчика (ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, ч. 8 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении аукциона на закупку лекарств можно не указывать их общее количество. Тогда вместо НМЦК указываются начальная цена единицы товара, начальная сумма цен таких единиц, МЗЦК. Обосновывать надо начальную цену единицы товара. В проекте контракта указывается порядок определения количества поставляемого товара на основании заявок заказчика (ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, ч. 8 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ).
Готовое решение: Как согласовать в договоре поставки условия о товаре
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете согласовать в договоре поставки условие о количестве скоропортящегося товара по общим правилам, изложенным в настоящем материале. Общие положения ст. ст. 454 - 491 ГК РФ о купле-продаже и ст. ст. 506 - 524 ГК РФ о поставке не указывают, как согласовать количество именно скоропортящегося товара.
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете согласовать в договоре поставки условие о количестве скоропортящегося товара по общим правилам, изложенным в настоящем материале. Общие положения ст. ст. 454 - 491 ГК РФ о купле-продаже и ст. ст. 506 - 524 ГК РФ о поставке не указывают, как согласовать количество именно скоропортящегося товара.
Статья: 10 наиболее распространенных ошибок заказчиков при осуществлении закупок "с полки" (по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ)
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 11)При этом из п. 9 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ следует, что указание минимального и/или максимального количества товара является правом, а не обязанностью участника закупки. Если он ничего не указал, значит согласен поставить любое количество товара, которое будет указано в извещении о закупке "с полки". Непонимание заказчиками этого факта нередко становится причиной принятия ошибочных решений при рассмотрении заявок.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 11)При этом из п. 9 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ следует, что указание минимального и/или максимального количества товара является правом, а не обязанностью участника закупки. Если он ничего не указал, значит согласен поставить любое количество товара, которое будет указано в извещении о закупке "с полки". Непонимание заказчиками этого факта нередко становится причиной принятия ошибочных решений при рассмотрении заявок.
Вопрос: Заказчику требуется 3 000 упаковок по 4 шт. в каждой - всего 12 000 шт. Участник предложил к поставке необходимое количество, но в другой комплектации: 48 упаковок по 250 шт. Отклонение его заявки участник считает необоснованным, поскольку единицей измерения товара является штука, а не упаковка.
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Правовая оценка судов: требование об указании в заявке количества поставляемого товара не указано ни в извещении, ни в инструкции по заполнению заявки. Поскольку количество товара не является функциональной, технической и качественной, эксплуатационной характеристикой объекта закупки, у комиссии заказчика не было законных оснований отклонить представленную заявку. Подавая заявку, участник согласился поставить товар на условиях, предусмотренных извещением о закупке, в т.ч. в количестве, указанном в описании объекта закупки. Количество поставляемого товара - это существенное условие исполнения контракта; выразив свое согласие на участие в аукционе, участник закупки согласился поставить товар на указанных условиях, которые нельзя изменить по результатам проведения аукциона <3>.
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Правовая оценка судов: требование об указании в заявке количества поставляемого товара не указано ни в извещении, ни в инструкции по заполнению заявки. Поскольку количество товара не является функциональной, технической и качественной, эксплуатационной характеристикой объекта закупки, у комиссии заказчика не было законных оснований отклонить представленную заявку. Подавая заявку, участник согласился поставить товар на условиях, предусмотренных извещением о закупке, в т.ч. в количестве, указанном в описании объекта закупки. Количество поставляемого товара - это существенное условие исполнения контракта; выразив свое согласие на участие в аукционе, участник закупки согласился поставить товар на указанных условиях, которые нельзя изменить по результатам проведения аукциона <3>.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (октябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.