В каких случаях УФК может отказать
Подборка наиболее важных документов по запросу В каких случаях УФК может отказать (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Единовременная выплата и материальная помощь к отпуску госслужащим
(КонсультантПлюс, 2025)...заявление направлено Б. ...на подписание курирующему заместителю руководителя Федерального казначейства... который... отказал в подписании.
(КонсультантПлюс, 2025)...заявление направлено Б. ...на подписание курирующему заместителю руководителя Федерального казначейства... который... отказал в подписании.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Проверка казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)"...государственное казенное учреждение... обратилось в Арбитражный суд... с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федерального казначейства... в снятии с контроля предписания...
(КонсультантПлюс, 2025)"...государственное казенное учреждение... обратилось в Арбитражный суд... с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федерального казначейства... в снятии с контроля предписания...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бюджетно-правовой режим как порядок поведения участников бюджетной деятельности
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)При предварительном резервировании средств соответствующий территориальный орган Казначейства России проверяет целевое назначение предполагаемого платежа. Если назначение средств, выделенных на закупки, не соответствует планируемому назначению, то территориальный орган Казначейства России отказывает в предварительном резерве лимитов бюджетных обязательств (постановке на предварительное бюджетное обязательство). На федеральном уровне такой Порядок утвержден Приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. N 258н "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства" <12>.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)При предварительном резервировании средств соответствующий территориальный орган Казначейства России проверяет целевое назначение предполагаемого платежа. Если назначение средств, выделенных на закупки, не соответствует планируемому назначению, то территориальный орган Казначейства России отказывает в предварительном резерве лимитов бюджетных обязательств (постановке на предварительное бюджетное обязательство). На федеральном уровне такой Порядок утвержден Приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. N 258н "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства" <12>.
Статья: Деньги: экономическая функция и правовая природа
(Будылин С.Л.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 7)Потерпевшее общество, полагая, что сам по себе арест безналичных денежных средств отнюдь не гарантирует их сохранности, попросило передать арестованные средства на хранение в Федеральное казначейство. Апелляционный суд отказал, сославшись на то, что "передача на хранение арестованного имущества возможна только в отношении движимого имущества, а также наличных денежных средств, которые при необходимости физически могут быть изъяты у того или иного лица и перемещены из одного места в другое", а передача на хранение безналичных денежных средств законом не предусмотрена.
(Будылин С.Л.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 7)Потерпевшее общество, полагая, что сам по себе арест безналичных денежных средств отнюдь не гарантирует их сохранности, попросило передать арестованные средства на хранение в Федеральное казначейство. Апелляционный суд отказал, сославшись на то, что "передача на хранение арестованного имущества возможна только в отношении движимого имущества, а также наличных денежных средств, которые при необходимости физически могут быть изъяты у того или иного лица и перемещены из одного места в другое", а передача на хранение безналичных денежных средств законом не предусмотрена.
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2010 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 08.12.2010)
(Извлечение)Согласно действующей редакции п. 14 вышеназванного Регламента в случае отсутствия в органе Федерального казначейства лицевых счетов должника, орган Федерального казначейства отказывает в приеме и рассмотрении документов и в течение пяти рабочих дней направляет взыскателю заказным письмом исполнительный документ со всеми поступившими приложениями (за исключением заявления взыскателя) и с сопроводительным письмом, в котором указывается на отсутствие лицевого счета должника в данном органе Федерального казначейства (или передает лично под роспись, проставляемую в копии сопроводительного письма, с указанием даты получения).
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 08.12.2010)
(Извлечение)Согласно действующей редакции п. 14 вышеназванного Регламента в случае отсутствия в органе Федерального казначейства лицевых счетов должника, орган Федерального казначейства отказывает в приеме и рассмотрении документов и в течение пяти рабочих дней направляет взыскателю заказным письмом исполнительный документ со всеми поступившими приложениями (за исключением заявления взыскателя) и с сопроводительным письмом, в котором указывается на отсутствие лицевого счета должника в данном органе Федерального казначейства (или передает лично под роспись, проставляемую в копии сопроводительного письма, с указанием даты получения).
Постановление Правительства РФ от 31.03.2023 N 525
"Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации"12. Федеральное казначейство отказывает в заключении соглашения, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, в случае нарушения субъектом Российской Федерации требований, установленных пунктом 6, абзацем первым пункта 7 и пунктом 10 настоящих Правил.
"Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации"12. Федеральное казначейство отказывает в заключении соглашения, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, в случае нарушения субъектом Российской Федерации требований, установленных пунктом 6, абзацем первым пункта 7 и пунктом 10 настоящих Правил.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Абзац 4 ч. 5 комментируемой статьи предусматривает следующие случаи, в которых уполномоченные банки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии с законодательством РФ на осуществление бюджетных полномочий по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (указание на данный федеральный орган исполнительной власти введено с 1 января 2026 г. Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 353-ФЗ), то есть Казначейство России (см. комментарий к ст. 22 Закона), отказывают в осуществлении валютной операции:
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Абзац 4 ч. 5 комментируемой статьи предусматривает следующие случаи, в которых уполномоченные банки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии с законодательством РФ на осуществление бюджетных полномочий по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (указание на данный федеральный орган исполнительной власти введено с 1 января 2026 г. Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 353-ФЗ), то есть Казначейство России (см. комментарий к ст. 22 Закона), отказывают в осуществлении валютной операции:
Статья: Участие прокуроров в рассмотрении судами дел об оспаривании актов прокурорского реагирования
(Мирошниченко М.Н.)
("Законность", 2023, N 1)Так, решением Арбитражного суда Свердловской области, оставленным без изменения апелляционной инстанцией, отказано в удовлетворении требований управления федерального казначейства по Свердловской области (далее - УФК) о признании недействительным представления прокуратуры области. Основанием для него послужили результаты проверки, в ходе которой выявлено, что УФК в течение нескольких лет не планировало и не проводило проверки правильности использования Региональным фондом содействия капитальному ремонту общего имущества и денежных средств жителей в многоквартирных домах Свердловской области (далее - Фонд). Заявитель в обоснование своих требований указывал, что представление носит общий характер, не конкретизировано. Удовлетворяя требования прокурора, суд отметил, что планирование деятельности УФК, являющегося единственным уполномоченным органом по контролю за расходованием Фондом денежных средств собственников, должно осуществляться таким образом, чтобы достичь максимального эффекта и объективных, достоверных результатов. С этой целью территориальным органам Федерального казначейства предоставлены необходимые полномочия. При этом Фондом за указанный период проведено свыше 400 аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов во исполнение Региональной программы на 2015 - 2044 гг., израсходовано более 6 млрд руб., собранных с жителей области. В ходе прокурорской проверки в Фонде выявлены нарушения финансовой дисциплины. Учитывая изложенное, суд пришел к обоснованному выводу, что внесенное прокуратурой области представление руководителю управления федерального казначейства по Свердловской области законно и обоснованно, содержит конкретные указания на нарушения со стороны УФК (дело N А60-22673/2019).
(Мирошниченко М.Н.)
("Законность", 2023, N 1)Так, решением Арбитражного суда Свердловской области, оставленным без изменения апелляционной инстанцией, отказано в удовлетворении требований управления федерального казначейства по Свердловской области (далее - УФК) о признании недействительным представления прокуратуры области. Основанием для него послужили результаты проверки, в ходе которой выявлено, что УФК в течение нескольких лет не планировало и не проводило проверки правильности использования Региональным фондом содействия капитальному ремонту общего имущества и денежных средств жителей в многоквартирных домах Свердловской области (далее - Фонд). Заявитель в обоснование своих требований указывал, что представление носит общий характер, не конкретизировано. Удовлетворяя требования прокурора, суд отметил, что планирование деятельности УФК, являющегося единственным уполномоченным органом по контролю за расходованием Фондом денежных средств собственников, должно осуществляться таким образом, чтобы достичь максимального эффекта и объективных, достоверных результатов. С этой целью территориальным органам Федерального казначейства предоставлены необходимые полномочия. При этом Фондом за указанный период проведено свыше 400 аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов во исполнение Региональной программы на 2015 - 2044 гг., израсходовано более 6 млрд руб., собранных с жителей области. В ходе прокурорской проверки в Фонде выявлены нарушения финансовой дисциплины. Учитывая изложенное, суд пришел к обоснованному выводу, что внесенное прокуратурой области представление руководителю управления федерального казначейства по Свердловской области законно и обоснованно, содержит конкретные указания на нарушения со стороны УФК (дело N А60-22673/2019).
Готовое решение: Как заказчику зарегистрироваться в единой информационной системе для закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральное казначейство в течение 15 рабочих дней, следующих за днем поступления обращения, проведет проверку полноты и достоверности изложенных в нем сведений и в случае положительного результата проверки зарегистрирует КИС в ЕИС, присвоив ей учетный номер. Заказчику будет направлено уведомление о регистрации КИС. Если сведения, представленные в обращении, не пройдут проверку, Федеральное казначейство уведомит об этом заказчика с указанием даты и причин отказа в регистрации. Уведомления направляются по адресу электронной почты, указанному в обращении (п. п. 2.2 - 2.4 Порядка регистрации в ЕИС N 39н).
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральное казначейство в течение 15 рабочих дней, следующих за днем поступления обращения, проведет проверку полноты и достоверности изложенных в нем сведений и в случае положительного результата проверки зарегистрирует КИС в ЕИС, присвоив ей учетный номер. Заказчику будет направлено уведомление о регистрации КИС. Если сведения, представленные в обращении, не пройдут проверку, Федеральное казначейство уведомит об этом заказчика с указанием даты и причин отказа в регистрации. Уведомления направляются по адресу электронной почты, указанному в обращении (п. п. 2.2 - 2.4 Порядка регистрации в ЕИС N 39н).