Увольнение переводом государственного служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Увольнение переводом государственного служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Госслужащие: обязанности, ограничения и запреты
(КонсультантПлюс, 2025)...поскольку истцом не исполнена обязанность, установленная в целях противодействия коррупции... то... на него обоснованно наложено взыскание в виде перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел..."
(КонсультантПлюс, 2025)...поскольку истцом не исполнена обязанность, установленная в целях противодействия коррупции... то... на него обоснованно наложено взыскание в виде перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел..."
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 22.07.2024 N 33-7877/2024 (УИД 24RS0056-01-2023-005081-24)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премии; 2) О взыскании компенсации за задержку выплат; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О взыскании единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Обстоятельства: Истец был уволен в порядке перевода. Ему необоснованно не выплачены спорная выплата к отпуску, премия.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Отказано.Судом верно указано, что тот факт, что за день до издания приказа о премировании - 03.07.2023 года - служебный контракт с Д. был расторгнут, не свидетельствует об отсутствии у последнего права на получение выплаченной всем сотрудникам суда премии из экономии фонда оплаты труда, поскольку истцом наравне с иными сотрудниками был внесен вклад в результаты работы суда в спорном периоде. Также не свидетельствует об отсутствии оснований для выплаты премии и то, что данный вид премирования не включен в структуру денежного содержания служащего и подлежит выплате по инициативе нанимателя, так как дата издания приказа о премировании, а также вид спорной премии не могут выступать основанием для дискриминации трудовых прав Д. относительно иных служащих Арбитражного суда Красноярского края, отработавших норму рабочего времени в штате суда во 2 квартале 2023 года, которым такая премия была выплачена. Кроме того, Д. увольнялся переводом, то есть продолжал являться государственным служащим.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премии; 2) О взыскании компенсации за задержку выплат; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О взыскании единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Обстоятельства: Истец был уволен в порядке перевода. Ему необоснованно не выплачены спорная выплата к отпуску, премия.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Отказано.Судом верно указано, что тот факт, что за день до издания приказа о премировании - 03.07.2023 года - служебный контракт с Д. был расторгнут, не свидетельствует об отсутствии у последнего права на получение выплаченной всем сотрудникам суда премии из экономии фонда оплаты труда, поскольку истцом наравне с иными сотрудниками был внесен вклад в результаты работы суда в спорном периоде. Также не свидетельствует об отсутствии оснований для выплаты премии и то, что данный вид премирования не включен в структуру денежного содержания служащего и подлежит выплате по инициативе нанимателя, так как дата издания приказа о премировании, а также вид спорной премии не могут выступать основанием для дискриминации трудовых прав Д. относительно иных служащих Арбитражного суда Красноярского края, отработавших норму рабочего времени в штате суда во 2 квартале 2023 года, которым такая премия была выплачена. Кроме того, Д. увольнялся переводом, то есть продолжал являться государственным служащим.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)а) акты внутреннего действия, принимаемые (издаваемые) в ходе внутренней административно-публичной деятельности в пределах соответствующих административно-публичных органов и иных организаций, их системы по вопросам, связанным с применением норм права в отношении подведомственных органов и организаций, подчиненных государственных и муниципальных служащих (приказы об организации работы, о приеме граждан на государственную службы, переводе, увольнении государственных служащих и т.п.);
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)а) акты внутреннего действия, принимаемые (издаваемые) в ходе внутренней административно-публичной деятельности в пределах соответствующих административно-публичных органов и иных организаций, их системы по вопросам, связанным с применением норм права в отношении подведомственных органов и организаций, подчиненных государственных и муниципальных служащих (приказы об организации работы, о приеме граждан на государственную службы, переводе, увольнении государственных служащих и т.п.);
Статья: Об актуальных изменениях в законодательстве о государственной гражданской службе в части, касающейся рассмотрения индивидуальных служебных споров
(Гуринович А.Г.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Споры и конфликтные ситуации, касающиеся приема на государственную службу, ее прохождения, проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, реализации прав государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, содержания выданных характеристик, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, увольнения с государственной службы, возникают и существуют с самого начала функционирования государственной службы как особого социально-правового института. В этой связи естественной и очевидной представляется заинтересованность исследователей в обстоятельном правовом оформлении столь важного и значимого явления и термина, а именно служебного спора.
(Гуринович А.Г.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Споры и конфликтные ситуации, касающиеся приема на государственную службу, ее прохождения, проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, реализации прав государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, содержания выданных характеристик, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, увольнения с государственной службы, возникают и существуют с самого начала функционирования государственной службы как особого социально-правового института. В этой связи естественной и очевидной представляется заинтересованность исследователей в обстоятельном правовом оформлении столь важного и значимого явления и термина, а именно служебного спора.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 02.11.2021 N ЕД-7-10/952@
(ред. от 23.04.2025)
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения"18.1. Прием, перевод на другую работу (перемещение), увольнение, оформление отпусков государственных гражданских служащих и работников, кадровый учет
(ред. от 23.04.2025)
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения"18.1. Прием, перевод на другую работу (перемещение), увольнение, оформление отпусков государственных гражданских служащих и работников, кадровый учет
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 9 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Оценка Комитетом фактических обстоятельств дела: что касается утверждений автора относительно пунктов "a", "b", "e", "g", "i" и "k" пункта 1 статьи 27, рассматриваемым отдельно и в совокупности с пунктами "a", "b", "c", "d" и "e" статьи 3, подпунктами "a", "b" и "d" пункта 1 и пунктом 5 статьи 4 и пунктами 1, 2 и 3 статьи 5 Конвенции о правах инвалидов, то вопрос, стоящий перед Комитетом, заключался в том, нарушило ли государство-участник права автора, не применив на практике Закон N 16/1991 в силу отсутствия разработанных местных нормативно-правовых актов, предусмотренных упомянутым законом (в статьях 43 и 44), который устанавливает возможность перевода местных полицейских на другую работу, а применив Основное положение о государственных служащих, согласно которому в случае увольнения со службы в результате признания стойкой полной утраты сотрудником местной полиции способности к выполнению обычных функций этот сотрудник не может быть переведен на другую работу (пункт 9.2 Соображений).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Оценка Комитетом фактических обстоятельств дела: что касается утверждений автора относительно пунктов "a", "b", "e", "g", "i" и "k" пункта 1 статьи 27, рассматриваемым отдельно и в совокупности с пунктами "a", "b", "c", "d" и "e" статьи 3, подпунктами "a", "b" и "d" пункта 1 и пунктом 5 статьи 4 и пунктами 1, 2 и 3 статьи 5 Конвенции о правах инвалидов, то вопрос, стоящий перед Комитетом, заключался в том, нарушило ли государство-участник права автора, не применив на практике Закон N 16/1991 в силу отсутствия разработанных местных нормативно-правовых актов, предусмотренных упомянутым законом (в статьях 43 и 44), который устанавливает возможность перевода местных полицейских на другую работу, а применив Основное положение о государственных служащих, согласно которому в случае увольнения со службы в результате признания стойкой полной утраты сотрудником местной полиции способности к выполнению обычных функций этот сотрудник не может быть переведен на другую работу (пункт 9.2 Соображений).
Статья: Понижение в должности. Анахронизм советского права или работающий механизм?
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 6)Кстати, в п. 3 ч. 16 ст. 48 Закона о госслужбе прямо указано, что гражданский служащий по результатам аттестации может быть понижен в должности. А при его отказе от получения дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки, повышения квалификации) или перевода на другую должность гражданской службы он может быть уволен (ч. 17 ст. 48 Закона о госслужбе). Сделать это можно только в течение месяца после аттестации (исключая срок болезни или отпуска госслужащего). Об этом сказано в п. 24 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 110.
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 6)Кстати, в п. 3 ч. 16 ст. 48 Закона о госслужбе прямо указано, что гражданский служащий по результатам аттестации может быть понижен в должности. А при его отказе от получения дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки, повышения квалификации) или перевода на другую должность гражданской службы он может быть уволен (ч. 17 ст. 48 Закона о госслужбе). Сделать это можно только в течение месяца после аттестации (исключая срок болезни или отпуска госслужащего). Об этом сказано в п. 24 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 110.
Готовое решение: Как оформить перевод внешнего совместителя в основные работники
(КонсультантПлюс, 2025)При переводе на основное место работы подраздел 1.1 подраздела 1 разд. 1 формы ЕФС-1 заполняйте по общим правилам с учетом следующего (п. 43 Порядка заполнения ЕФС-1):
(КонсультантПлюс, 2025)При переводе на основное место работы подраздел 1.1 подраздела 1 разд. 1 формы ЕФС-1 заполняйте по общим правилам с учетом следующего (п. 43 Порядка заполнения ЕФС-1):
Статья: Понятие конфликта интересов. Порядок и способы урегулирования в государственных структурах Российской Федерации и опыт зарубежных стран
(Пархоменко Е.В.)
("Вестник исполнительного производства", 2021, N 1-2)Однако изменению должностного либо служебного положения являющегося стороной конфликта интересов государственного служащего вплоть до отстранения его от исполнения должностных (служебных) обязанностей препятствуют отдельные сложные моменты практической реализации данного способа, поскольку само понятие "изменение должностного или служебного положения государственного служащего" в действующем законодательстве не нашло своего отражения <13>. Исходя из положений научной литературы под изменением должностного (служебного) положения понимается перевод служащего на иную должность государственной службы либо увольнение с гражданской службы. В законодательстве о государственной службе отсутствует такое основание для расторжения служебного контракта, как участие в конфликте интересов.
(Пархоменко Е.В.)
("Вестник исполнительного производства", 2021, N 1-2)Однако изменению должностного либо служебного положения являющегося стороной конфликта интересов государственного служащего вплоть до отстранения его от исполнения должностных (служебных) обязанностей препятствуют отдельные сложные моменты практической реализации данного способа, поскольку само понятие "изменение должностного или служебного положения государственного служащего" в действующем законодательстве не нашло своего отражения <13>. Исходя из положений научной литературы под изменением должностного (служебного) положения понимается перевод служащего на иную должность государственной службы либо увольнение с гражданской службы. В законодательстве о государственной службе отсутствует такое основание для расторжения служебного контракта, как участие в конфликте интересов.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В случае отказа гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы либо отсутствия такой должности в том же государственном органе служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 79-ФЗ.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В случае отказа гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы либо отсутствия такой должности в том же государственном органе служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 79-ФЗ.
Готовое решение: Как формируется кадровый резерв госслужбы
(КонсультантПлюс, 2025)Однако, если вносите в резерв служащего, который уволен в связи с сокращением или упразднением госоргана, либо по независящим причинам, либо в связи с невозможностью его перевода в соответствии с рядом положений Закона о государственной гражданской службе на иную должность из-за ее отсутствия или в случае его отказа от перевода на иную должность, включите его в ту же группу должностей, к которой относится его последняя должность. На это указано в ч. 7 ст. 64 Закона о государственной гражданской службе.
(КонсультантПлюс, 2025)Однако, если вносите в резерв служащего, который уволен в связи с сокращением или упразднением госоргана, либо по независящим причинам, либо в связи с невозможностью его перевода в соответствии с рядом положений Закона о государственной гражданской службе на иную должность из-за ее отсутствия или в случае его отказа от перевода на иную должность, включите его в ту же группу должностей, к которой относится его последняя должность. На это указано в ч. 7 ст. 64 Закона о государственной гражданской службе.
Готовое решение: Каков порядок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)требуется сообщить о заключении договора с бывшим госслужащим, который в двухлетний срок до приема к вам замещал должность из специального перечня, даже если впоследствии он перевелся на должность не из перечня. В этом случае двухлетний срок после увольнения с госслужбы исчисляется с момента такого перевода (Постановление Верховного Суда РФ от 06.06.2018 N 46-АД18-8).
(КонсультантПлюс, 2025)требуется сообщить о заключении договора с бывшим госслужащим, который в двухлетний срок до приема к вам замещал должность из специального перечня, даже если впоследствии он перевелся на должность не из перечня. В этом случае двухлетний срок после увольнения с госслужбы исчисляется с момента такого перевода (Постановление Верховного Суда РФ от 06.06.2018 N 46-АД18-8).
Статья: Цифровизация в трудовом праве стран ЕАЭС
(Пряженников М.О.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 4)В Беларуси электронная форма трудового договора применяется только для дистанционных работников. Переход на электронные трудовые книжки пока не осуществлен, однако уже сейчас в индивидуальном лицевом счете застрахованных лиц указываются информация о периодах трудовой деятельности: место работы с указанием структурного подразделения, в котором работает застрахованное лицо, сведения о приеме на работу, наименовании должности служащего, профессии рабочего в соответствии с квалификационными справочниками, нормативными правовыми актами и трудовым договором, сведения о присвоении квалификационной категории, разряда, класса, класса государственного служащего (квалификационного класса, классного чина, персонального звания, дипломатического ранга), сведения о переводе на другую постоянную работу, об увольнении, включая основания увольнения, другие сведения <7>.
(Пряженников М.О.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 4)В Беларуси электронная форма трудового договора применяется только для дистанционных работников. Переход на электронные трудовые книжки пока не осуществлен, однако уже сейчас в индивидуальном лицевом счете застрахованных лиц указываются информация о периодах трудовой деятельности: место работы с указанием структурного подразделения, в котором работает застрахованное лицо, сведения о приеме на работу, наименовании должности служащего, профессии рабочего в соответствии с квалификационными справочниками, нормативными правовыми актами и трудовым договором, сведения о присвоении квалификационной категории, разряда, класса, класса государственного служащего (квалификационного класса, классного чина, персонального звания, дипломатического ранга), сведения о переводе на другую постоянную работу, об увольнении, включая основания увольнения, другие сведения <7>.
Статья: Пенсия за выслугу лет в системе государственных гарантий государственных гражданских служащих Республики Коми
(Попова В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)Следующим условием назначения пенсии за выслугу лет является замещение должности гражданской службы Республики Коми не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с гражданской службы Республики Коми. Однако существует ряд исключений из данного правила. Так, не применяется условие о "12 полных месяцах" в случае увольнения со службы в связи с упразднением государственного органа или сокращением в нем должностей гражданской службы. Если же увольнение гражданского служащего произошло по таким основаниям, как несоответствие замещаемой должности по состоянию здоровья, признание полностью неспособным к трудовой деятельности, отказ от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья, признание недееспособным или ограниченно дееспособным, то для отмены условия о "12 полных месяцах" необходимо соблюдение двух правил:
(Попова В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)Следующим условием назначения пенсии за выслугу лет является замещение должности гражданской службы Республики Коми не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с гражданской службы Республики Коми. Однако существует ряд исключений из данного правила. Так, не применяется условие о "12 полных месяцах" в случае увольнения со службы в связи с упразднением государственного органа или сокращением в нем должностей гражданской службы. Если же увольнение гражданского служащего произошло по таким основаниям, как несоответствие замещаемой должности по состоянию здоровья, признание полностью неспособным к трудовой деятельности, отказ от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья, признание недееспособным или ограниченно дееспособным, то для отмены условия о "12 полных месяцах" необходимо соблюдение двух правил: