Увольнение муниципального служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Увольнение муниципального служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок увольнения служащих по достижении предельного возраста
(Давыдова Е.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2021, N 1)"Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2021, N 1
(Давыдова Е.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2021, N 1)"Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2021, N 1
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"Статья 19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"Статья 19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Статья 77. Общие основания прекращения трудового договора
(ред. от 29.09.2025)Статья 77. Общие основания прекращения трудового договора
Статья: Предпринимательская деятельность государственных и муниципальных служащих: соблюдение антикоррупционного запрета и получение дохода
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)В частности, прокурор в интересах Российской Федерации вынужден был обратиться в суд с заявлением к органу местного самоуправления о признании бездействия главы незаконным и обязании расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим. По материалам дела <13>, прокурор добивается увольнения муниципального служащего в связи с тем, что в ходе проверочных мероприятий от органов ФСБ России получена информация, свидетельствующая о приобретении служащим в период пребывания на муниципальной службе дорогостоящих нежилых объектов недвижимости, которые в целях сокрытия и уклонения от обязанности по представлению сведений об имуществе и о расходах регистрировались на родственников для последующей сдачи в аренду.
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)В частности, прокурор в интересах Российской Федерации вынужден был обратиться в суд с заявлением к органу местного самоуправления о признании бездействия главы незаконным и обязании расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим. По материалам дела <13>, прокурор добивается увольнения муниципального служащего в связи с тем, что в ходе проверочных мероприятий от органов ФСБ России получена информация, свидетельствующая о приобретении служащим в период пребывания на муниципальной службе дорогостоящих нежилых объектов недвижимости, которые в целях сокрытия и уклонения от обязанности по представлению сведений об имуществе и о расходах регистрировались на родственников для последующей сдачи в аренду.
Статья: Замещение должности муниципальной службы лицом, не имеющим высшего образования
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)Поступление на муниципальную службу гражданина, не отвечающего квалификационным требованиям к стажу муниципальной службы, стажу работы, необходимому для исполнения должностных обязанностей, которые установлены муниципальным правовым актом, принятым в соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ и законом субъекта РФ, определяющим типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, является нарушением правил заключения трудового договора, исключающим возможность продолжения муниципальной службы, и влечет прекращение трудового договора с муниципальным служащим (см. п. 12 Обзора судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденного Президиумом ВС РФ 22.06.2016).
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)Поступление на муниципальную службу гражданина, не отвечающего квалификационным требованиям к стажу муниципальной службы, стажу работы, необходимому для исполнения должностных обязанностей, которые установлены муниципальным правовым актом, принятым в соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ и законом субъекта РФ, определяющим типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, является нарушением правил заключения трудового договора, исключающим возможность продолжения муниципальной службы, и влечет прекращение трудового договора с муниципальным служащим (см. п. 12 Обзора судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденного Президиумом ВС РФ 22.06.2016).
Статья: Служебная дисциплина муниципальных служащих: теоретические аспекты и несовершенство правового регулирования
(Яхина О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)- значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия.
(Яхина О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)- значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия.
Статья: Правоограничительные административно-правовые средства противодействия коррупции в сфере государственного управления
(Фадеева И.В., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Одним из поводов для увольнения государственного (муниципального) служащего и расторжения с ним трудового договора (контракта) в целях противодействия коррупции является совершение указанным служащим виновных действий, которые дают работодателю основание для утраты к нему доверия. В данном случае речь может идти как об умышленном виновном действии, так и о небрежном или халатном отношении к работе.
(Фадеева И.В., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Одним из поводов для увольнения государственного (муниципального) служащего и расторжения с ним трудового договора (контракта) в целях противодействия коррупции является совершение указанным служащим виновных действий, которые дают работодателю основание для утраты к нему доверия. В данном случае речь может идти как об умышленном виновном действии, так и о небрежном или халатном отношении к работе.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего, невыполнение которой является правонарушением, влекущим его увольнение со службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего, невыполнение которой является правонарушением, влекущим его увольнение со службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья: Увольнение в связи с утратой доверия на государственной и муниципальной службе
(Селивановская И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Минтруд России в письме от 15 апреля 2022 г. N 28-6/10/П-2479 привел анализ ситуаций, которые расценивались как значительные проступки, повлекшие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия. Предлагается рассмотреть наиболее часто встречающиеся ситуации.
(Селивановская И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Минтруд России в письме от 15 апреля 2022 г. N 28-6/10/П-2479 привел анализ ситуаций, которые расценивались как значительные проступки, повлекшие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия. Предлагается рассмотреть наиболее часто встречающиеся ситуации.
Статья: Увольнение работников, совершивших коррупционные правонарушения: сравнительно-правовой анализ оснований и механизма расторжения трудовых договоров
(Русецкий А.Е., Тухватуллин Т.А., Манухин С.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 2)В статье анализируются положения законов, регламентирующих увольнение работников, совершивших коррупционные правонарушения. На контрасте с законодательной процедурой увольнения государственных (муниципальных) служащих, иных специальных категорий работников отмечается правовая неурегулированность данного вопроса в отношении работников организаций частного сектора. Предлагаются нормативное закрепление в трудовом законодательстве положений, устанавливающих перечень коррупционных правонарушений, являющихся основаниями увольнения работника по инициативе работодателя, и порядок применения такого дисциплинарного взыскания. Одновременно авторами отмечается необходимость параллельной новеллизации положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и Трудового кодекса Российской Федерации.
(Русецкий А.Е., Тухватуллин Т.А., Манухин С.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 2)В статье анализируются положения законов, регламентирующих увольнение работников, совершивших коррупционные правонарушения. На контрасте с законодательной процедурой увольнения государственных (муниципальных) служащих, иных специальных категорий работников отмечается правовая неурегулированность данного вопроса в отношении работников организаций частного сектора. Предлагаются нормативное закрепление в трудовом законодательстве положений, устанавливающих перечень коррупционных правонарушений, являющихся основаниями увольнения работника по инициативе работодателя, и порядок применения такого дисциплинарного взыскания. Одновременно авторами отмечается необходимость параллельной новеллизации положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и Трудового кодекса Российской Федерации.
Статья: Некоторые аспекты правового регулирования муниципальной службы в контексте интеграции новых субъектов Российской Федерации
(Годованик Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Данное отличие состоит в том, что выборные муниципальные должности (главным образом муниципальный депутат, глава представительного органа, избираемый глава местной администрации) имеют своим непосредственным источником прямое народовластие, осуществляемое либо непосредственно, либо через представительный орган муниципального образования, который всегда является исключительно избираемым населением. Наличие народного мандата, в свою очередь, означает возможность отзыва с выборной должности населением или представительным органом в связи с утратой доверия без каких-либо дополнительных оснований или объяснения причин, что является обязательным для увольнения муниципальных служащих, которые находятся в трудовых отношениях со своим нанимателем (муниципальным образованием), которые могут прекращаться только по основаниям и в процедурном порядке, четко предусмотренными действующим законодательством.
(Годованик Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Данное отличие состоит в том, что выборные муниципальные должности (главным образом муниципальный депутат, глава представительного органа, избираемый глава местной администрации) имеют своим непосредственным источником прямое народовластие, осуществляемое либо непосредственно, либо через представительный орган муниципального образования, который всегда является исключительно избираемым населением. Наличие народного мандата, в свою очередь, означает возможность отзыва с выборной должности населением или представительным органом в связи с утратой доверия без каких-либо дополнительных оснований или объяснения причин, что является обязательным для увольнения муниципальных служащих, которые находятся в трудовых отношениях со своим нанимателем (муниципальным образованием), которые могут прекращаться только по основаниям и в процедурном порядке, четко предусмотренными действующим законодательством.
Статья: Трудоустройство по совместительству бывшего государственного (муниципального) служащего
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2025, N 4)Примечание. Если работодателю неизвестна должность, которую занимал бывший служащий перед увольнением с государственной или муниципальной службы (например, в трудовой книжке есть запись о прохождении службы, но без уточнения должности, а сам работник не может вспомнить ее точное наименование), то в пункте о наименовании такой должности, полагаем, можно поставить прочерк.
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2025, N 4)Примечание. Если работодателю неизвестна должность, которую занимал бывший служащий перед увольнением с государственной или муниципальной службы (например, в трудовой книжке есть запись о прохождении службы, но без уточнения должности, а сам работник не может вспомнить ее точное наименование), то в пункте о наименовании такой должности, полагаем, можно поставить прочерк.