Увольнение из органов принудительного исполнения
Подборка наиболее важных документов по запросу Увольнение из органов принудительного исполнения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14 "Исчисление сроков" Трудового кодекса РФ"Суд пришел к правильному выводу о том, что в соответствии с частью 1 статьи 83 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также статьей 14 Трудового кодекса Российской Федерации течение месячного срока для увольнения по выслуге лет, дающей право на назначение пенсии, на основании рапорта сотрудника органов принудительного исполнения наказаний начинается со дня, следующего за днем принятия рапорта, и оканчивается в соответствующее число следующего месяца."
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.08.2024 N 88-13793/2024 (УИД 66RS0052-01-2023-001437-30)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании результатов служебной проверки (заключения) недействительными.
Обстоятельства: Истец указал, что он проходил службу в органах принудительного исполнения наказаний, приказом истец уволен в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов принудительного исполнения, основанием послужило заключение служебной проверки, при этом нарушены процедура проведения служебной проверки и порядок увольнения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.При этом пункт 9 части 3 статьи 80 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не предполагает возможности его произвольного применения, поскольку презюмирует, что принятию решения об увольнении сотрудника органов принудительного исполнения со службы за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов принудительного исполнения, то есть за несоблюдение им добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, предшествует объективная оценка совершенного им деяния, а обоснованность увольнения со службы может быть предметом судебной проверки.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании результатов служебной проверки (заключения) недействительными.
Обстоятельства: Истец указал, что он проходил службу в органах принудительного исполнения наказаний, приказом истец уволен в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов принудительного исполнения, основанием послужило заключение служебной проверки, при этом нарушены процедура проведения служебной проверки и порядок увольнения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.При этом пункт 9 части 3 статьи 80 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не предполагает возможности его произвольного применения, поскольку презюмирует, что принятию решения об увольнении сотрудника органов принудительного исполнения со службы за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов принудительного исполнения, то есть за несоблюдение им добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, предшествует объективная оценка совершенного им деяния, а обоснованность увольнения со службы может быть предметом судебной проверки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Статья 79. Увольнение со службы в органах принудительного исполнения
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Статья 79. Увольнение со службы в органах принудительного исполнения
Ситуация: Каков порядок пенсионного обеспечения сотрудников органов принудительного исполнения?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Сотрудники органов принудительного исполнения РФ после увольнения со службы имеют право при определенных условиях на получение военной пенсии за выслугу лет или по инвалидности. В общем случае для этого им надо обратиться с заявлением в пенсионный орган ФССП.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Сотрудники органов принудительного исполнения РФ после увольнения со службы имеют право при определенных условиях на получение военной пенсии за выслугу лет или по инвалидности. В общем случае для этого им надо обратиться с заявлением в пенсионный орган ФССП.
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 79. Увольнение со службы в органах принудительного исполнения
(ред. от 07.07.2025)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 79. Увольнение со службы в органах принудительного исполнения
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уточнен порядок расторжения контракта и увольнения со службы в органах принудительного исполнения по инициативе руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя и основания предоставления отпуска по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уточнен порядок расторжения контракта и увольнения со службы в органах принудительного исполнения по инициативе руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя и основания предоставления отпуска по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия.
Статья: Замена отпуска денежной компенсацией: актуальные вопросы практики
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2023, N 5)Сотруднику, проходящему службу в органах принудительного исполнения в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, а также во вредных условиях, замена части отпуска денежной компенсацией, как правило, не допускается, за исключением случая его увольнения со службы в органах принудительного исполнения" (ч. 8 и 9 ст. 56 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 05.12.2022)).
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2023, N 5)Сотруднику, проходящему службу в органах принудительного исполнения в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, а также во вредных условиях, замена части отпуска денежной компенсацией, как правило, не допускается, за исключением случая его увольнения со службы в органах принудительного исполнения" (ч. 8 и 9 ст. 56 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 05.12.2022)).
Статья: Законодательная эклектика оснований прекращения служебных отношений: проблемы терминологии и не только
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)При этом о судьбе контракта, заключенного о прохождении службы в соответствующем государственном органе, говорится только применительно к увольнению. Например, согласно ст. 79 (ч. 1) Закона о службе в органах принудительного исполнения <1> сотрудник увольняется со службы в связи с прекращением или расторжением контракта. С одной стороны, логика здесь есть: увольнение происходит в случае расторжения контракта, а смерть (гибель) сотрудника имеет физиологическую природу.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)При этом о судьбе контракта, заключенного о прохождении службы в соответствующем государственном органе, говорится только применительно к увольнению. Например, согласно ст. 79 (ч. 1) Закона о службе в органах принудительного исполнения <1> сотрудник увольняется со службы в связи с прекращением или расторжением контракта. С одной стороны, логика здесь есть: увольнение происходит в случае расторжения контракта, а смерть (гибель) сотрудника имеет физиологическую природу.
Статья: Гарантии при увольнении государственных и муниципальных служащих по инициативе представителя нанимателя (руководителя)
(Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Во-вторых, расторжение служебного контракта по инициативе руководителя упоминается еще и в отдельных статьях указанных выше Законов. Например, ч. 3 ст. 84 "Расторжение контракта и увольнение со службы в органах принудительного исполнения по инициативе руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя" Закона о службе в органах принудительного исполнения закрепляет запрет увольнения сотрудника, находящегося в отпуске или пребывающего в состоянии временной нетрудоспособности, по инициативе руководителя за исключением увольнения в соответствии с п. 1, 2, 4, 7, 8, 9 и 12 ч. 3 ст. 80 данного Закона. Исходя из общей логики этой нормы, перечисленные основания прекращения контракта также относятся к увольнениям по инициативе руководителя.
(Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Во-вторых, расторжение служебного контракта по инициативе руководителя упоминается еще и в отдельных статьях указанных выше Законов. Например, ч. 3 ст. 84 "Расторжение контракта и увольнение со службы в органах принудительного исполнения по инициативе руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя" Закона о службе в органах принудительного исполнения закрепляет запрет увольнения сотрудника, находящегося в отпуске или пребывающего в состоянии временной нетрудоспособности, по инициативе руководителя за исключением увольнения в соответствии с п. 1, 2, 4, 7, 8, 9 и 12 ч. 3 ст. 80 данного Закона. Исходя из общей логики этой нормы, перечисленные основания прекращения контракта также относятся к увольнениям по инициативе руководителя.