Увеличение стоимости работ 44-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Увеличение стоимости работ 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 20.06.2023 N 309-ЭС23-9212 по делу N А60-7239/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о внесении изменений в муниципальный контракт, взыскании убытков ввиду несогласования повышения цены контракта.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как предложение о внесении изменений в контракт ввиду повышения цен поступило к моменту, когда работы должны были быть завершены, негативные последствия не могут быть возложены на заказчика, подрядчиком не соблюдены условия для увеличения стоимости работ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
При рассмотрении настоящего дела суды пришли к выводу, в соответствии с которым, истцом не доказано наличие оснований для увеличения стоимости работ по контракту, установленных пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2023 N 19АП-5005/2023 по делу N А14-2199/2021
Требование: О взыскании задолженности по контракту на выполнение работ по капитальному ремонту здания.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Доводы о подписании заказчиком части исполнительной документации, подлежащей оформлению на объекте, не свидетельствуют о таком согласовании сторонами условий увеличения видов, объемов и стоимости работ, которое соответствовало бы порядку Закона 44-ФЗ. Оформление участниками ремонта исполнительной документации свидетельствует лишь о факте фиксации скрытых обстоятельств ремонта, которые не только не позволяют в ряде случаев установить объем работ, но и не могут являться основанием в силу заключенного контракта, положений гражданского законодательства и законодательства в сфере размещения государственного (муниципального) заказа для их оплаты.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Взыскание стоимости поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (суммы неосновательного обогащения) при отсутствии государственного (муниципального) контрактаВозможность изменить в том числе цену контракта не более чем на 10% предусмотрена ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Стоимость спорных работ превышает это значение. Можно увеличить объем работ по контракту более чем на 10%, если их невыполнение грозит годности и прочности результата работ. Такие обстоятельства в деле не установлены. Выплаты по спорному контракту не могут превышать 10% от согласованной цены.
Статья: Добровольные требования к форме будущих сделок, их допустимость и исполнение: в поисках адекватной модели
(Маслов А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 9)
Учреждение (заказчик) и общество (подрядчик) по результатам аукциона (в порядке Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; далее - Закон N 44-ФЗ) заключили договор на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги. Работы были выполнены и оплачены заказчиком. В ходе исполнения договора стороны один раз договорились увеличить стоимость работ и заключили об этом соглашение. Среди ряда тривиальных условий договор содержал положение: "Договор может быть изменен только по соглашению сторон, все изменения и дополнения должны оформляться в письменном виде путем подписания сторонами дополнительных соглашений к договору, являющихся его неотъемлемой частью".

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
б) при выполнении работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства в целях изменения цены контракта в случаях, предусмотренных пунктом 1.3 и пунктом 8 части 1 статьи 95 настоящего Федерального закона, в части изменения предусмотренной контрактом стоимости работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом изменение цены контракта в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 настоящего Федерального закона осуществляется при условии соблюдения требований, предусмотренных указанным пунктом;
<Письмо> ФНС России от 02.03.2022 N БВ-4-7/2500@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2021 года по вопросам налогообложения>
Обществом оспаривалась конституционность части 54 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой до 01.10.2019 в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного до 01.01.2019 контракта в пределах увеличения в соответствии с законодательством Российской Федерации ставки налога на добавленную стоимость в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 01.01.2019 года, если увеличенный размер ставки налога на добавленную стоимость не предусмотрен условиями контракта; государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное данной частью изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.