Увеличение цены контракта с монополистом

Подборка наиболее важных документов по запросу Увеличение цены контракта с монополистом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Обзор: "Лето 2019 года: упрощение госзакупок у единственного поставщика"
(КонсультантПлюс, 2019)
Отменят требование о составлении отчета, в котором заказчик должен обосновать выбор способа закупки, цену контракта и другие его существенные условия. Упоминание об отчете исключают из ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ
(ред. от 02.07.2013)
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
6.5. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается такой контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона.
Разъяснение Президиума ФАС России от 11.10.2017 N 11
"По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 11.10.2017 N 20)
В некоторых случаях действия, соглашения хозяйствующих субъектов, органов власти могут ограничивать доступ на рынок для имеющихся или потенциальных конкурентов или быть направленными на сокращение рыночной доли конкурентов. К таким случаям относятся, например, установление монопольно низких цен, заключение эксклюзивных контрактов с поставщиками или покупателями, установление необоснованно высоких цен на рынке верхнего передела, продажа совмещенного набора товаров или услуг <17>, навязывание контрагентам невыгодных условий договоров, недобросовестная конкуренция и др.