Уведомление в миграционную службу об иностранном работнике
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление в миграционную службу об иностранном работнике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 420 "Объект обложения страховыми взносами" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Доводы о том, что у предпринимателя имеется в наличии самоходная техника, и о направлении им уведомления о найме иностранных граждан в миграционную службу сами по себе не являются доказательством выплаты им зарплаты и не подтверждают правомерность доначисления взносов.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Доводы о том, что у предпринимателя имеется в наличии самоходная техника, и о направлении им уведомления о найме иностранных граждан в миграционную службу сами по себе не являются доказательством выплаты им зарплаты и не подтверждают правомерность доначисления взносов.
Решение Московского городского суда от 29.08.2024 по делу N 7-12072/2024 (УИД 77RS0017-02-2023-013133-34)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, лица без гражданства.
Решение: Производство по делу прекращено.Из направления на объект от 25.01.2022, выданного ООО "Евротекс", уведомления о заключении трудового договора, составленного ООО "Евротекс" в отношении гражданина адрес, копии трудового договора между ООО "Евротекс" и гражданином адрес фио, сведений базы данных "Территория" в отношении гражданина адрес следует, что гражданин адрес трудоустроен в качестве подсобного рабочего в ООО "Евротекс", которым, в соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", направлено уведомление о приме иностранного гражданина на работу в соответствующие подразделение миграционной службы.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, лица без гражданства.
Решение: Производство по делу прекращено.Из направления на объект от 25.01.2022, выданного ООО "Евротекс", уведомления о заключении трудового договора, составленного ООО "Евротекс" в отношении гражданина адрес, копии трудового договора между ООО "Евротекс" и гражданином адрес фио, сведений базы данных "Территория" в отношении гражданина адрес следует, что гражданин адрес трудоустроен в качестве подсобного рабочего в ООО "Евротекс", которым, в соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", направлено уведомление о приме иностранного гражданина на работу в соответствующие подразделение миграционной службы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: СПЧ: в России около трети мигрантов работают нелегально
(Краснянская С.)
("Трудовое право", 2021, N 8)У работодателей в случае официального оформления на работу иностранного гражданина появляются также дополнительные обязанности, связанные с уведомлением миграционной службы о приеме работника, а также за иностранных граждан работодатель уплачивает увеличенные страховые взносы, что является дополнительной финансовой нагрузкой.
(Краснянская С.)
("Трудовое право", 2021, N 8)У работодателей в случае официального оформления на работу иностранного гражданина появляются также дополнительные обязанности, связанные с уведомлением миграционной службы о приеме работника, а также за иностранных граждан работодатель уплачивает увеличенные страховые взносы, что является дополнительной финансовой нагрузкой.
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 - 2022 годах"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)По общему же правилу миграционный учет подразумевает, что иностранец уведомляет соответствующую службу о том, что он въехал на территорию страны и планирует находиться здесь на протяжении определенного промежутка времени. В противном случае служба, контролирующая соблюдение требований законодательства в этой области, вынуждена будет инициировать процедуру депортации, после чего иностранец не сможет въехать РФ на протяжении нескольких лет.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)По общему же правилу миграционный учет подразумевает, что иностранец уведомляет соответствующую службу о том, что он въехал на территорию страны и планирует находиться здесь на протяжении определенного промежутка времени. В противном случае служба, контролирующая соблюдение требований законодательства в этой области, вынуждена будет инициировать процедуру депортации, после чего иностранец не сможет въехать РФ на протяжении нескольких лет.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.02.2020 N 7-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 примечаний к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части второй статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца первого пункта 8 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки А.А. Викторовой"До вступления в силу названного приказа аналогичное правовое регулирование было установлено приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 10 января 2018 года N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (пункты 2, 3, 4 и 6 приложения N 15), а еще раньше (в том числе на момент заключения заявительницей по настоящему делу трудового договора с иностранным гражданином) - приказом Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (пункты 2, 3, 4 и 6 приложения N 21).
"По делу о проверке конституционности пункта 1 примечаний к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части второй статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца первого пункта 8 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки А.А. Викторовой"До вступления в силу названного приказа аналогичное правовое регулирование было установлено приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 10 января 2018 года N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (пункты 2, 3, 4 и 6 приложения N 15), а еще раньше (в том числе на момент заключения заявительницей по настоящему делу трудового договора с иностранным гражданином) - приказом Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (пункты 2, 3, 4 и 6 приложения N 21).
Решение Конституционного Суда РФ от 26.04.2016
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2016 года"Предметом рассмотрения являлись положения пункта 6 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и части 3 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации в той мере, в какой на их основании разрешается вопрос о назначении административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранным гражданам, имеющим вид на жительство и зарегистрированным по месту проживания в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, в Московской и Ленинградской областях, за однократное неисполнение ими требования о ежегодном уведомлении территориальных органов Федеральной миграционной службы о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2016 года"Предметом рассмотрения являлись положения пункта 6 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и части 3 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации в той мере, в какой на их основании разрешается вопрос о назначении административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранным гражданам, имеющим вид на жительство и зарегистрированным по месту проживания в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, в Московской и Ленинградской областях, за однократное неисполнение ими требования о ежегодном уведомлении территориальных органов Федеральной миграционной службы о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Ситуация: Каковы порядок и сроки уведомления о втором гражданстве или виде на жительство?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Так, подать уведомление можно, в частности, на бумажном носителе непосредственно в Службу по вопросам гражданства и регистрации иностранных граждан МВД России (подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России) либо в электронной форме (через Единый портал госуслуг). Если уведомление подано на бумажном носителе непосредственно в Службу по вопросам гражданства и регистрации иностранных граждан МВД России (подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России), уведомителю возвращается отрывная часть уведомления, заполненная должностным лицом и заверенная его подписью и соответствующей печатью. Если уведомление поступило через Единый портал госуслуг, должностное лицо направляет уведомителю электронное сообщение о его приеме не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи уведомления (ч. 3 ст. 11 Закона N 138-ФЗ; п. п. 3, 11, 12 Приложения к Приказу МВД России N 689).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Так, подать уведомление можно, в частности, на бумажном носителе непосредственно в Службу по вопросам гражданства и регистрации иностранных граждан МВД России (подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России) либо в электронной форме (через Единый портал госуслуг). Если уведомление подано на бумажном носителе непосредственно в Службу по вопросам гражданства и регистрации иностранных граждан МВД России (подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России), уведомителю возвращается отрывная часть уведомления, заполненная должностным лицом и заверенная его подписью и соответствующей печатью. Если уведомление поступило через Единый портал госуслуг, должностное лицо направляет уведомителю электронное сообщение о его приеме не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи уведомления (ч. 3 ст. 11 Закона N 138-ФЗ; п. п. 3, 11, 12 Приложения к Приказу МВД России N 689).
Статья: Специфика осуществления финансовых операций с иностранными гражданами на территории Российской Федерации
(Кулажников В.В.)
("Современное право", 2025, N 8)Вышеуказанные причины в совокупности формируют предпосылки усиления процесса контроля за вовлечением иностранных граждан в финансовые операции на территории Российской Федерации.
(Кулажников В.В.)
("Современное право", 2025, N 8)Вышеуказанные причины в совокупности формируют предпосылки усиления процесса контроля за вовлечением иностранных граждан в финансовые операции на территории Российской Федерации.
Статья: Правовое регулирование привлечения иностранных граждан для работы в России
(Абазехова З.И.)
("Миграционное право", 2024, N 4)Ключевым моментом процедуры является контроль соблюдения законов со стороны работодателя и иностранного гражданина. В обязанности работодателя входит своевременное информирование миграционных служб обо всех изменениях в трудовых отношениях, которые могут привести к расторжению трудового договора или изменению условий труда. У иностранных граждан есть обязанность по соблюдению правил миграционного учета, своевременному продлению регистрации по месту пребывания и уведомлению миграционных органов о любых изменениях в своем правовом статусе.
(Абазехова З.И.)
("Миграционное право", 2024, N 4)Ключевым моментом процедуры является контроль соблюдения законов со стороны работодателя и иностранного гражданина. В обязанности работодателя входит своевременное информирование миграционных служб обо всех изменениях в трудовых отношениях, которые могут привести к расторжению трудового договора или изменению условий труда. У иностранных граждан есть обязанность по соблюдению правил миграционного учета, своевременному продлению регистрации по месту пребывания и уведомлению миграционных органов о любых изменениях в своем правовом статусе.
Статья: Административно-правовой режим трудовой деятельности иностранных граждан как разновидность общего административно-правового режима миграционной безопасности России
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)После получения уведомления территориальным органом МВД России в субъекте Российской Федерации в рамках миграционного контроля осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также обмен со службой занятости и налоговыми органами данного субъекта Российской Федерации сведениями о привлечении работодателями иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности (абз. 5 п. 8 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ).
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)После получения уведомления территориальным органом МВД России в субъекте Российской Федерации в рамках миграционного контроля осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также обмен со службой занятости и налоговыми органами данного субъекта Российской Федерации сведениями о привлечении работодателями иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности (абз. 5 п. 8 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ).
Статья: Убеждение в виде правового просвещения как способ обеспечения миграционной безопасности Российской Федерации
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)<9> Пункт 6.2 Приказа Роструда N 40, ФМС России N 66 от 3 апреля 2007 г. "Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы по труду и занятости и Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю (надзору) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации" // Российская газета. 2007. 15 мая.
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)<9> Пункт 6.2 Приказа Роструда N 40, ФМС России N 66 от 3 апреля 2007 г. "Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы по труду и занятости и Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю (надзору) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации" // Российская газета. 2007. 15 мая.
Ситуация: Возможно ли иметь в РФ двойное гражданство?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)О каждом факте приобретения гражданства (подданства) иностранного государства гражданин РФ обязан (как правило, в течение 60 календарных дней со дня его приобретения) подавать уведомление в Службу по вопросам гражданства и регистрации иностранных граждан МВД России или подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России. В случае нахождения за пределами РФ такое уведомление можно подать в дипломатическое представительство или консульское учреждение. При подаче уведомления должны быть предъявлены соответствующие документы, например копия паспорта иностранного государства лица, в отношении которого подается уведомление (ч. 1, 2, 6 ст. 11 Закона N 138-ФЗ; пп. "д" п. 36, пп. "б" п. 89, пп. "б" п. 90, пп. "б" п. 92 Положения, утв. Указом Президента РФ от 22.11.2023 N 889; п. 3 Приложения к Приказу МВД России от 20.09.2023 N 689).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)О каждом факте приобретения гражданства (подданства) иностранного государства гражданин РФ обязан (как правило, в течение 60 календарных дней со дня его приобретения) подавать уведомление в Службу по вопросам гражданства и регистрации иностранных граждан МВД России или подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России. В случае нахождения за пределами РФ такое уведомление можно подать в дипломатическое представительство или консульское учреждение. При подаче уведомления должны быть предъявлены соответствующие документы, например копия паспорта иностранного государства лица, в отношении которого подается уведомление (ч. 1, 2, 6 ст. 11 Закона N 138-ФЗ; пп. "д" п. 36, пп. "б" п. 89, пп. "б" п. 90, пп. "б" п. 92 Положения, утв. Указом Президента РФ от 22.11.2023 N 889; п. 3 Приложения к Приказу МВД России от 20.09.2023 N 689).
Статья: Юридическая ответственность руководителей организаций: российские перспективы с учетом зарубежного опыта
(Водолагин С.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 5)<25> Так, действующий Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 июля 2020 года N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" вышел на смену Приказа этого Министерства от 4 июня 2019 года N 363, который заменил Приказ от 10 января 2018 года N 11. Действовавший до этого Приказ Федерально-миграционной службы от 28 июня 2010 года N 147 за восемь лет своего существования претерпел восемь редакций.
(Водолагин С.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 5)<25> Так, действующий Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 июля 2020 года N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" вышел на смену Приказа этого Министерства от 4 июня 2019 года N 363, который заменил Приказ от 10 января 2018 года N 11. Действовавший до этого Приказ Федерально-миграционной службы от 28 июня 2010 года N 147 за восемь лет своего существования претерпел восемь редакций.
Вопрос: В случае если иностранный гражданин - вахтовик оформляет отпуск и покидает территорию РФ, нужно ли организации-работодателю, являющейся принимающей стороной, направить уведомление об убытии этого иностранного гражданина для его снятия с учета по месту пребывания? Работник после отпуска продолжит работу в организации.
(Консультация эксперта, 2023)Согласно п. 2 ч. 2 ст. 23 Закона N 109-ФЗ при выезде иностранного гражданина из РФ снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из РФ от пограничного органа Федеральной службы безопасности в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу РФ.
(Консультация эксперта, 2023)Согласно п. 2 ч. 2 ст. 23 Закона N 109-ФЗ при выезде иностранного гражданина из РФ снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из РФ от пограничного органа Федеральной службы безопасности в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу РФ.