Уведомление уголовно-исполнительной инспекции
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление уголовно-исполнительной инспекции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как уволить осужденного к исправительным работам
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Как уведомить уголовно-исполнительную инспекцию об увольнении работника, отбывающего исправительные работы
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Как уведомить уголовно-исполнительную инспекцию об увольнении работника, отбывающего исправительные работы
Готовое решение: Какие особенности в приеме на работу осужденного к исправительным работам
(КонсультантПлюс, 2025)не требуется предварительно уведомлять уголовно-исполнительную инспекцию об увольнении работника, в отношении которого отсрочено исполнение приговора об осуждении к исправительным работам. Это следует из ч. 1 ст. 43 УИК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)не требуется предварительно уведомлять уголовно-исполнительную инспекцию об увольнении работника, в отношении которого отсрочено исполнение приговора об осуждении к исправительным работам. Это следует из ч. 1 ст. 43 УИК РФ.
Нормативные акты
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)1. На администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания.
(ред. от 07.04.2025)1. На администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания.
Статья: Принцип неотвратимости наказания в уголовно-исполнительном праве: от декларирования к возможности реализации
(Шевелева С.В., Можайкина В.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 4)На администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление УИИ о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания (ч. 1 ст. 28 УИК РФ). Нормативными актами оплата труда, связанного с руководством, распределением трудовой нагрузки и другими текущими вопросами, возникающими в ходе отбытия наказания, для сотрудника, которому поручен контроль за осужденным, не предусмотрена [50, с. 20]. В рамках должностных обязанностей работа с осужденными не предусматривается. Полагаем, материальное стимулирование труда сотрудников организации, где работает осужденный, могло бы повысить качество выполнения возложенных дополнительных, не связанных с основными профессиональными обязанностей. Такой "пренебрежительный" подход к работе сотрудников организаций, где работает осужденный, приводит к безответственному отношению. На практике довольно часто УИИ не могут представить в суд доказательства злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ, поскольку администрации организаций представляют информацию о нарушении трудовой дисциплины по прошествии длительного промежутка времени <15>, тогда как для признания злостно уклоняющимся нарушений должно быть не менее двух в течение месяца. Например, в судебном постановлении указано, что осужденный Г. с 10 октября до 19 октября 2018 г. не выходил на работу без уважительных причин. Однако только 29 января 2019 г. УИИ вынесла первое предупреждение, так как информация от организации о прогулах не поступала. 14 ноября 2018 г. организация просто уволила Г., не известив об этом инспекцию <16>.
(Шевелева С.В., Можайкина В.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 4)На администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление УИИ о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания (ч. 1 ст. 28 УИК РФ). Нормативными актами оплата труда, связанного с руководством, распределением трудовой нагрузки и другими текущими вопросами, возникающими в ходе отбытия наказания, для сотрудника, которому поручен контроль за осужденным, не предусмотрена [50, с. 20]. В рамках должностных обязанностей работа с осужденными не предусматривается. Полагаем, материальное стимулирование труда сотрудников организации, где работает осужденный, могло бы повысить качество выполнения возложенных дополнительных, не связанных с основными профессиональными обязанностей. Такой "пренебрежительный" подход к работе сотрудников организаций, где работает осужденный, приводит к безответственному отношению. На практике довольно часто УИИ не могут представить в суд доказательства злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ, поскольку администрации организаций представляют информацию о нарушении трудовой дисциплины по прошествии длительного промежутка времени <15>, тогда как для признания злостно уклоняющимся нарушений должно быть не менее двух в течение месяца. Например, в судебном постановлении указано, что осужденный Г. с 10 октября до 19 октября 2018 г. не выходил на работу без уважительных причин. Однако только 29 января 2019 г. УИИ вынесла первое предупреждение, так как информация от организации о прогулах не поступала. 14 ноября 2018 г. организация просто уволила Г., не известив об этом инспекцию <16>.
Статья: Основания для прекращения производства по делам о замене наказания в случае злостного уклонения от его отбывания
(Пупышева Л.А.)
("Законодательство и практика", 2021, N 1)Из постановления следует, что В.А. Потехин, будучи извещенным заблаговременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился. От осужденного поступило заявление с просьбой рассмотреть представление в его отсутствие, нарушение признает, выехал в Камчатский край без уведомления УИИ, вернуться не может, обязательные работы отрабатывать не будет. При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть представление УИИ в отсутствие осужденного.
(Пупышева Л.А.)
("Законодательство и практика", 2021, N 1)Из постановления следует, что В.А. Потехин, будучи извещенным заблаговременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился. От осужденного поступило заявление с просьбой рассмотреть представление в его отсутствие, нарушение признает, выехал в Камчатский край без уведомления УИИ, вернуться не может, обязательные работы отрабатывать не будет. При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть представление УИИ в отсутствие осужденного.
Статья: Особенности использования результатов оперативно-розыскной деятельности на стадии исполнения приговора (на примере обоснования необходимости изменения наказаний и мер уголовно-правового характера, не связанных с изоляцией от общества, в сторону ужесточения)
(Семенчук В.В., Карпенко Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 6)Возникает вопрос о моменте, с которого допускается проведение ОРМ сотрудниками оперативных подразделений ФСИН России. Безусловно, ОРД может быть начата с момента поступления необходимых материалов об уклонении от контроля осужденных из УИИ в отдел розыска территориального органа ФСИН России и принятия решения об объявлении лица в розыск согласно ч. 2 ст. 18.1 УИК РФ. Между тем оперативные подразделения ФСИН России на основании уведомлений УИИ включаются в процесс розыска начиная с момента проведения ПРМ и должны оказывать УИИ содействие, что следует из содержания ранее представленных ведомственных нормативных актов. Соответственно, признание лица уклоняющимся от уголовного наказания может быть осуществлено и до объявления лица в розыск при наличии достаточной первичной информации. Однако для единообразия оценки правомерности осуществления ОРД сотрудниками оперативных подразделений ФСИН России начало отсчета ОРД должно быть более подробно урегулировано в ст. 18.1 УИК РФ.
(Семенчук В.В., Карпенко Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 6)Возникает вопрос о моменте, с которого допускается проведение ОРМ сотрудниками оперативных подразделений ФСИН России. Безусловно, ОРД может быть начата с момента поступления необходимых материалов об уклонении от контроля осужденных из УИИ в отдел розыска территориального органа ФСИН России и принятия решения об объявлении лица в розыск согласно ч. 2 ст. 18.1 УИК РФ. Между тем оперативные подразделения ФСИН России на основании уведомлений УИИ включаются в процесс розыска начиная с момента проведения ПРМ и должны оказывать УИИ содействие, что следует из содержания ранее представленных ведомственных нормативных актов. Соответственно, признание лица уклоняющимся от уголовного наказания может быть осуществлено и до объявления лица в розыск при наличии достаточной первичной информации. Однако для единообразия оценки правомерности осуществления ОРД сотрудниками оперативных подразделений ФСИН России начало отсчета ОРД должно быть более подробно урегулировано в ст. 18.1 УИК РФ.
Статья: Обязательные работы в УК РФ и КоАП РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В свою очередь, ст. 28 УИК РФ на администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возлагается контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания (ч. 1); в случае причинения увечья, связанного с выполнением обязательных работ, возмещение вреда осужденному производится в соответствии с законодательством РФ о труде (ч. 3).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В свою очередь, ст. 28 УИК РФ на администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возлагается контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания (ч. 1); в случае причинения увечья, связанного с выполнением обязательных работ, возмещение вреда осужденному производится в соответствии с законодательством РФ о труде (ч. 3).
"Уголовное наказание и его цели: монография"
(Дворянсков И.В.)
("ИНФРА-М", 2025)Так, согласно ч. 3 ст. 50 УИК РФ, в случае, когда судом в отношении осужденного не установлено ограничение на изменение места работы и (или) учебы без согласия уголовно-исполнительной инспекции, осужденный обязан не позднее семи дней до дня изменения места работы и (или) учебы уведомить об этом уголовно-исполнительную инспекцию.
(Дворянсков И.В.)
("ИНФРА-М", 2025)Так, согласно ч. 3 ст. 50 УИК РФ, в случае, когда судом в отношении осужденного не установлено ограничение на изменение места работы и (или) учебы без согласия уголовно-исполнительной инспекции, осужденный обязан не позднее семи дней до дня изменения места работы и (или) учебы уведомить об этом уголовно-исполнительную инспекцию.