Уведомление ст 31 нк РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление ст 31 нк РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 31 "Права налоговых органов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Инспекцией был проведен анализ данных финансово-хозяйственной деятельности общества, в том числе на основании форм 6-НДФЛ, РСВ, в ходе которого установлены расхождения в части полноты начисления, удержания и перечисления НДФЛ, начисления и перечисления страховых взносов с дохода, выплаченного в пользу физических лиц. Инспекция в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ направила обществу уведомление о вызове в налоговый орган в связи с обращением гражданина о выплатах заработной платы "в конвертах", которое инспектор отказался представлять для ознакомления, указав лишь на необходимость направить информацию по полноте начисления, удержания и перечисления НДФЛ, начисления и перечисления страховых взносов. Общество направило в инспекцию заявление об ознакомлении с материалами налоговой проверки, о выдаче копии материалов проверки на основании подп. 5 - 9 п. 1 ст. 21, абз. 2 п. 2 ст. 101 НК РФ. Поскольку в предоставлении материалов проверки обществу было отказано, оно оспорило действия налогового органа. Суд отказал в удовлетворении требований общества, указав, что по результатам камеральных налоговых проверок представленных обществом форм 6-НДФЛ и РСВ нарушений не установлено, акты налоговых проверок не составлялись. Суд отметил, что пояснения на основании подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговым органом могут быть истребованы не только в связи с налоговой проверкой, но и в связи с уплатой (удержанием и перечислением) налогов и сборов, у налогового органа отсутствовали основания для ознакомления налогоплательщика с материалами, послужившими поводом для оформления уведомления.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Инспекцией был проведен анализ данных финансово-хозяйственной деятельности общества, в том числе на основании форм 6-НДФЛ, РСВ, в ходе которого установлены расхождения в части полноты начисления, удержания и перечисления НДФЛ, начисления и перечисления страховых взносов с дохода, выплаченного в пользу физических лиц. Инспекция в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ направила обществу уведомление о вызове в налоговый орган в связи с обращением гражданина о выплатах заработной платы "в конвертах", которое инспектор отказался представлять для ознакомления, указав лишь на необходимость направить информацию по полноте начисления, удержания и перечисления НДФЛ, начисления и перечисления страховых взносов. Общество направило в инспекцию заявление об ознакомлении с материалами налоговой проверки, о выдаче копии материалов проверки на основании подп. 5 - 9 п. 1 ст. 21, абз. 2 п. 2 ст. 101 НК РФ. Поскольку в предоставлении материалов проверки обществу было отказано, оно оспорило действия налогового органа. Суд отказал в удовлетворении требований общества, указав, что по результатам камеральных налоговых проверок представленных обществом форм 6-НДФЛ и РСВ нарушений не установлено, акты налоговых проверок не составлялись. Суд отметил, что пояснения на основании подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговым органом могут быть истребованы не только в связи с налоговой проверкой, но и в связи с уплатой (удержанием и перечислением) налогов и сборов, у налогового органа отсутствовали основания для ознакомления налогоплательщика с материалами, послужившими поводом для оформления уведомления.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам камеральной проверки налоговый орган доначислил налог, пени, привлек предпринимателя к ответственности. Вышестоящий налоговый орган отменил решение нижестоящей инспекции в связи с ненадлежащим уведомлением предпринимателя о месте и времени рассмотрения материалов проверки, вынес новое решение, которым были уменьшены суммы доначисленных налогов, пеней и размер штрафа. Предприниматель оспорил решение вышестоящего налогового органа, указав, что налоговый орган не известил его о дате и времени рассмотрения материалов проверки. Суд установил, что на дату рассмотрения материалов проверки налоговый орган не располагал сведениями о надлежащем извещении предпринимателя. Согласно данным почтовой службы предприниматель получил уведомление в день рассмотрения материалов проверки после назначенного времени их рассмотрения. Суд сделал вывод о существенном нарушении налоговым органом процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, признал недействительным вынесенное по результатам рассмотрения решение, обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения. Суд отклонил довод налогового органа о том, что письмо с извещением о времени и месте рассмотрения материалов проверки считается доставленным на шестой день после его направления в силу абз. 3 п. 4 ст. 31 НК РФ, а также о том, что неудачная попытка вручения заказного письма с уведомлением должна быть квалифицирована как доказательство надлежащего извещения предпринимателя о рассмотрении материалов проверки. Суд указал, что при наличии доказательств доставки письма оно считается полученным в момент его фактического вручения предпринимателю.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам камеральной проверки налоговый орган доначислил налог, пени, привлек предпринимателя к ответственности. Вышестоящий налоговый орган отменил решение нижестоящей инспекции в связи с ненадлежащим уведомлением предпринимателя о месте и времени рассмотрения материалов проверки, вынес новое решение, которым были уменьшены суммы доначисленных налогов, пеней и размер штрафа. Предприниматель оспорил решение вышестоящего налогового органа, указав, что налоговый орган не известил его о дате и времени рассмотрения материалов проверки. Суд установил, что на дату рассмотрения материалов проверки налоговый орган не располагал сведениями о надлежащем извещении предпринимателя. Согласно данным почтовой службы предприниматель получил уведомление в день рассмотрения материалов проверки после назначенного времени их рассмотрения. Суд сделал вывод о существенном нарушении налоговым органом процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, признал недействительным вынесенное по результатам рассмотрения решение, обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения. Суд отклонил довод налогового органа о том, что письмо с извещением о времени и месте рассмотрения материалов проверки считается доставленным на шестой день после его направления в силу абз. 3 п. 4 ст. 31 НК РФ, а также о том, что неудачная попытка вручения заказного письма с уведомлением должна быть квалифицирована как доказательство надлежащего извещения предпринимателя о рассмотрении материалов проверки. Суд указал, что при наличии доказательств доставки письма оно считается полученным в момент его фактического вручения предпринимателю.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Налогоплательщик получил уведомление о вызове в налоговый орган для дачи пояснений (уточнения информации) в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ. Дата явки не указана, только время работы налогового органа. Установлен ли срок явки? Могут ли быть применены меры ответственности в случае неявки в течение месяца?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Вопрос: Налогоплательщик получил уведомление о вызове в налоговый орган для дачи пояснений (уточнения информации) в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ. Дата явки не указана, только время работы налогового органа. Установлен ли срок явки? Могут ли быть применены меры ответственности в случае неявки в течение месяца?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Вопрос: Налогоплательщик получил уведомление о вызове в налоговый орган для дачи пояснений (уточнения информации) в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ. Дата явки не указана, только время работы налогового органа. Установлен ли срок явки? Могут ли быть применены меры ответственности в случае неявки в течение месяца?
Готовое решение: Какие контрольные мероприятия инспекторы могут проводить вне рамок налоговых проверок
(КонсультантПлюс, 2025)Для вызова инспекция направит вам уведомление (пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Для вызова инспекция направит вам уведомление (пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ).
Статья: Комментарий к статье 94 НК РФ "Выемка документов и предметов"
(Черезов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Письменное уведомление (подпункт 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ) о вызове лица, у которого производится выемка, в налоговый орган, вынесший решение о проведении выездной налоговой проверки, для осуществления осмотра изъятых документов и предметов, оформления протокола контрольного мероприятия по правилам статьи 92 и статьи 99 НК РФ с составлением описей с точным указанием наименования, количества документов и предметов может быть направлено (вручено) после завершения выемки документов и предметов.
(Черезов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Письменное уведомление (подпункт 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ) о вызове лица, у которого производится выемка, в налоговый орган, вынесший решение о проведении выездной налоговой проверки, для осуществления осмотра изъятых документов и предметов, оформления протокола контрольного мероприятия по правилам статьи 92 и статьи 99 НК РФ с составлением описей с точным указанием наименования, количества документов и предметов может быть направлено (вручено) после завершения выемки документов и предметов.
Статья: ФНС РФ информирует
("Арбитражный управляющий", 2023, N 4)Вид уведомления (п. 7 ст. 31 НК РФ):
("Арбитражный управляющий", 2023, N 4)Вид уведомления (п. 7 ст. 31 НК РФ):
Статья: Разные "уточненки" меняют сальдо ЕНС на разные даты
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)- уведомление о вызове налогоплательщика (ст. 31 НК РФ);
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)- уведомление о вызове налогоплательщика (ст. 31 НК РФ);
Готовое решение: Уведомление о вызове налогоплательщика в инспекцию
(КонсультантПлюс, 2025)Уведомление о вызове инспекция может передать вам (п. 4 ст. 31 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)Уведомление о вызове инспекция может передать вам (п. 4 ст. 31 НК РФ):
Статья: Допрос свидетеля в налоговой инспекции
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 12)2. Предложение посетить налоговый орган на основании письменного уведомления по подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ, предусматривающего возможность вызова физического лица для дачи пояснений:
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 12)2. Предложение посетить налоговый орган на основании письменного уведомления по подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ, предусматривающего возможность вызова физического лица для дачи пояснений:
Статья: О критике налоговых комиссий и налоговом комплаенсе
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Данный вывод суда основывался на Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2008 г. N 7307/08, в котором содержалась позиция о том, что ст. 88 НК РФ ограничивает <11> права налоговых органов на истребование документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Рядом окружных арбитражных судов <12>, напротив, высказано мнение о том, что приглашение представителя организации (индивидуального предпринимателя) для дачи пояснений по вопросам ведения финансово-хозяйственной деятельности, уточнения налоговых обязательств не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика. Суды считают, что в соответствии со ст. 82 НК РФ налоговый контроль осуществляется в том числе посредством получения объяснений налогоплательщиков как в ходе налоговой проверки, так и в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах. Иными случаями являются все возложенные на налоговые органы обязанности по проверке правильности соблюдения налогоплательщиками налогового законодательства, перечисленные в ст. 32 НК РФ. Право налогового органа вызывать налогоплательщиков на основании письменного уведомления закреплено ст. 31 НК РФ. Окружные суды придерживаются более широкого толкования налогового законодательства, в частности положений ст. 82 НК РФ о том, что налоговый контроль осуществляется в том числе посредством получения объяснений налогоплательщиков как в ходе налоговой проверки, так и в иных случаях, к которым суды относят деятельность налоговых органов в рамках комиссий. При этом некоторые суды принимали во внимание, что предложения, высказанные налогоплательщику в ходе работы комиссии, например, по уточнению налоговых обязательств, не являются обязательными требованиями, не содержат указаний либо утверждений о допущенных налоговых правонарушениях и не обязывают налогоплательщика прекратить ведение финансово-хозяйственной деятельности с выбранными контрагентами <13>.
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Данный вывод суда основывался на Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2008 г. N 7307/08, в котором содержалась позиция о том, что ст. 88 НК РФ ограничивает <11> права налоговых органов на истребование документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Рядом окружных арбитражных судов <12>, напротив, высказано мнение о том, что приглашение представителя организации (индивидуального предпринимателя) для дачи пояснений по вопросам ведения финансово-хозяйственной деятельности, уточнения налоговых обязательств не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика. Суды считают, что в соответствии со ст. 82 НК РФ налоговый контроль осуществляется в том числе посредством получения объяснений налогоплательщиков как в ходе налоговой проверки, так и в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах. Иными случаями являются все возложенные на налоговые органы обязанности по проверке правильности соблюдения налогоплательщиками налогового законодательства, перечисленные в ст. 32 НК РФ. Право налогового органа вызывать налогоплательщиков на основании письменного уведомления закреплено ст. 31 НК РФ. Окружные суды придерживаются более широкого толкования налогового законодательства, в частности положений ст. 82 НК РФ о том, что налоговый контроль осуществляется в том числе посредством получения объяснений налогоплательщиков как в ходе налоговой проверки, так и в иных случаях, к которым суды относят деятельность налоговых органов в рамках комиссий. При этом некоторые суды принимали во внимание, что предложения, высказанные налогоплательщику в ходе работы комиссии, например, по уточнению налоговых обязательств, не являются обязательными требованиями, не содержат указаний либо утверждений о допущенных налоговых правонарушениях и не обязывают налогоплательщика прекратить ведение финансово-хозяйственной деятельности с выбранными контрагентами <13>.