Уведомление по форме 54
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление по форме 54 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 19.11.2024 N 88а-35026/2024 (УИД 34RS0001-01-2024-001384-22)
Категория: Споры с органами власти в сфере проведения массовых мероприятий.
Требования: О признании незаконным несогласования проведения публичного мероприятия.
Обстоятельства: Со слов истца, указанные в оспариваемом решении основания для отказа в согласовании проведения публичного мероприятия противоречат положениям закона и нарушают его право на проведение публичного мероприятия - митинга, вопреки мнению административного ответчика, в уведомлении содержится конкретная цель проведения публичного мероприятия - публичное выражение общественного мнения по поводу актуальной проблемы.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку административным ответчиком не представлены доказательства, которыми бы бесспорно подтверждались обстоятельства, что заявленное организатором публичное мероприятие каким-либо образом не соответствует указанным в уведомлении целям, форме и иным условиям проведения публичного мероприятия требованиям Закона N 54-ФЗ.
Категория: Споры с органами власти в сфере проведения массовых мероприятий.
Требования: О признании незаконным несогласования проведения публичного мероприятия.
Обстоятельства: Со слов истца, указанные в оспариваемом решении основания для отказа в согласовании проведения публичного мероприятия противоречат положениям закона и нарушают его право на проведение публичного мероприятия - митинга, вопреки мнению административного ответчика, в уведомлении содержится конкретная цель проведения публичного мероприятия - публичное выражение общественного мнения по поводу актуальной проблемы.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку административным ответчиком не представлены доказательства, которыми бы бесспорно подтверждались обстоятельства, что заявленное организатором публичное мероприятие каким-либо образом не соответствует указанным в уведомлении целям, форме и иным условиям проведения публичного мероприятия требованиям Закона N 54-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовые аспекты права на свободу мирных собраний в Российской Федерации и его судебная защита
(Самбор Н.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)Часть 4 ст. 222 КАС РФ гласит, что в случае принятия к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд направляет копии определения о принятии к производству суда такого административного искового заявления со всеми приложениями лицам, участвующим в деле, в день вынесения данного определения с использованием способов, позволяющих обеспечить скорейшую доставку этих копий. Административному ответчику вместе с копией данного определения направляются копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, если копии этих заявления и документов не были переданы в соответствии с ч. 7 ст. 125 настоящего Кодекса. Интересно, что согласно ст. 127 КАС РФ вопрос о принятии административного искового заявления к производству суда рассматривается судьей единолично в течение трех дней со дня поступления административного искового заявления в суд. Иной срок в отношении принятия иска о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), КАС РФ не предусмотрен. Утверждается мысль о том, что в свете сроков оповещения о намерении осуществить право собираться мирно трехдневный строк принятия административного искового заявления к производству кажется необоснованно большим. В обоснование этого приведем следующие аргументы: 1) субъект осуществления права собираться мирно за 10 дней до момента проведения мирного собрания (публичного мероприятия) оповещает соответствующие органы публичной администрации; 2) указанное оповещение проходит ряд процедур, связанных с его предварительным рассмотрением, регистрацией, наложением резолюции, получением исполнителем; 3) анализ уведомления на его соответствие требованиям закона; 4) через три дня со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия принимается обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона N 54-ФЗ; 5) подготовка субъектом осуществления права собираться мирно искового заявления (а в условиях низкой правовой культуры и образования - возможность обращения за правовой помощью). То есть до даты проведения публичного мероприятия остается пять дней, а учитывая срок, установленный ст. 127 КАС РФ, на рассмотрение судом сути дела и разрешение претензий истца остается два дня.
(Самбор Н.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)Часть 4 ст. 222 КАС РФ гласит, что в случае принятия к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд направляет копии определения о принятии к производству суда такого административного искового заявления со всеми приложениями лицам, участвующим в деле, в день вынесения данного определения с использованием способов, позволяющих обеспечить скорейшую доставку этих копий. Административному ответчику вместе с копией данного определения направляются копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, если копии этих заявления и документов не были переданы в соответствии с ч. 7 ст. 125 настоящего Кодекса. Интересно, что согласно ст. 127 КАС РФ вопрос о принятии административного искового заявления к производству суда рассматривается судьей единолично в течение трех дней со дня поступления административного искового заявления в суд. Иной срок в отношении принятия иска о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), КАС РФ не предусмотрен. Утверждается мысль о том, что в свете сроков оповещения о намерении осуществить право собираться мирно трехдневный строк принятия административного искового заявления к производству кажется необоснованно большим. В обоснование этого приведем следующие аргументы: 1) субъект осуществления права собираться мирно за 10 дней до момента проведения мирного собрания (публичного мероприятия) оповещает соответствующие органы публичной администрации; 2) указанное оповещение проходит ряд процедур, связанных с его предварительным рассмотрением, регистрацией, наложением резолюции, получением исполнителем; 3) анализ уведомления на его соответствие требованиям закона; 4) через три дня со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия принимается обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона N 54-ФЗ; 5) подготовка субъектом осуществления права собираться мирно искового заявления (а в условиях низкой правовой культуры и образования - возможность обращения за правовой помощью). То есть до даты проведения публичного мероприятия остается пять дней, а учитывая срок, установленный ст. 127 КАС РФ, на рассмотрение судом сути дела и разрешение претензий истца остается два дня.
Готовое решение: Как уведомить регистрирующий орган о реорганизации юридического лица
(КонсультантПлюс, 2025)усиленной квалифицированной электронной подписью - при направлении уведомления в форме электронного документа (п. 1.2 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, пп. 4 п. 54 Требований к документам при регистрации юрлиц).
(КонсультантПлюс, 2025)усиленной квалифицированной электронной подписью - при направлении уведомления в форме электронного документа (п. 1.2 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, пп. 4 п. 54 Требований к документам при регистрации юрлиц).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@
(ред. от 25.07.2025)
"Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2020 N 59872)54. Лист В "Сведения о заявителе" формы уведомления в случае если в реорганизации участвуют два и более юридических лиц заполняется в отношении представителя реорганизуемого юридического лица, последним принявшего решение о реорганизации либо определенного решением о реорганизации.
(ред. от 25.07.2025)
"Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2020 N 59872)54. Лист В "Сведения о заявителе" формы уведомления в случае если в реорганизации участвуют два и более юридических лиц заполняется в отношении представителя реорганизуемого юридического лица, последним принявшего решение о реорганизации либо определенного решением о реорганизации.
Путеводитель по корпоративным процедурам. Порядок реорганизации акционерного общества в форме выделения, осуществляемой одновременно со слияниемЛист А "Сведения о реорганизуемом юридическом лице" формы уведомления заполняется в отношении каждого реорганизуемого юридического лица (п. 52 указанного Приложения). Если в реорганизации участвуют два и более юридических лиц, то лист В "Сведения о заявителе" формы уведомления заполняется в отношении представителя реорганизуемого юридического лица, последним принявшего решение о реорганизации либо определенного решением о реорганизации (п. 54 указанного Приложения).
Готовое решение: Что нужно учесть заказчику при досрочном расторжении договора целевого обучения, заключенного начиная с 1 мая 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)бумажном виде. Форма уведомления нормативно не установлена. Главное - указать, что договор о целевом обучении считается расторгнутым. Используйте эту формулировку, поскольку для случаев увольнения работника именно она приведена в п. п. 53, 54 и 59 Положения о целевом обучении. Считаем, что дополнительно нужно отразить Ф.И.О. гражданина, его должность, реквизиты договора, причину, по которой он считается расторгнутым, и дату расторжения. Если речь идет о следующем договоре целевого обучения, аналогичную информацию укажите по каждому из предшествующих договоров. Это следует из п. 59, пп. "а" п. 64(7) названного Положения.
(КонсультантПлюс, 2025)бумажном виде. Форма уведомления нормативно не установлена. Главное - указать, что договор о целевом обучении считается расторгнутым. Используйте эту формулировку, поскольку для случаев увольнения работника именно она приведена в п. п. 53, 54 и 59 Положения о целевом обучении. Считаем, что дополнительно нужно отразить Ф.И.О. гражданина, его должность, реквизиты договора, причину, по которой он считается расторгнутым, и дату расторжения. Если речь идет о следующем договоре целевого обучения, аналогичную информацию укажите по каждому из предшествующих договоров. Это следует из п. 59, пп. "а" п. 64(7) названного Положения.
Вопрос: О применении ККТ интернет-магазином и его агентом.
(Письмо ФНС России от 29.03.2024 N ЗГ-2-20/4958)В соответствии с пунктом 6.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи, которые осуществляют расчеты за товары, маркированные средствами идентификации (далее - маркированные товары), и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационные системы маркировки), в момент расчета за такие товары обязаны формировать данные о таких товарах, предусмотренные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в виде запросов о коде маркировки (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.2 статьи 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ) и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием контрольно-кассовой техники, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой контрольно-кассовой техники оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 и пунктом 2.1 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ.
(Письмо ФНС России от 29.03.2024 N ЗГ-2-20/4958)В соответствии с пунктом 6.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи, которые осуществляют расчеты за товары, маркированные средствами идентификации (далее - маркированные товары), и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационные системы маркировки), в момент расчета за такие товары обязаны формировать данные о таких товарах, предусмотренные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в виде запросов о коде маркировки (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.2 статьи 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ) и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием контрольно-кассовой техники, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой контрольно-кассовой техники оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 и пунктом 2.1 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ.
Статья: Перемена лиц в обязательстве: наследие Российской империи
(Белов В.А.)
("Закон", 2021, NN 3, 4)Проект не предусматривал никаких предписаний относительно формы уведомления <53>. Составители Проекта пояснили, что это не упущение, а квалифицированное (намеренное) умолчание, преследующее целью (1) сохранить максимальную свободу в решении данного вопроса; (2) показать, что форма уведомления об уступке никак не связана с формой самой сделки уступки: "уведомление должника о состоявшейся уступке требования, как и другие заявления, служащие к установлению или прекращению прав, может быть делаемо посредством письма, телеграммы и на словах, так как для удостоверения простого факта уведомления могут быть принимаемы всякие письменные доказательства и даже свидетельские показания" <54>. Мы уже продемонстрировали (в рассуждении о форме уступки), насколько основательно подобное рассуждение.
(Белов В.А.)
("Закон", 2021, NN 3, 4)Проект не предусматривал никаких предписаний относительно формы уведомления <53>. Составители Проекта пояснили, что это не упущение, а квалифицированное (намеренное) умолчание, преследующее целью (1) сохранить максимальную свободу в решении данного вопроса; (2) показать, что форма уведомления об уступке никак не связана с формой самой сделки уступки: "уведомление должника о состоявшейся уступке требования, как и другие заявления, служащие к установлению или прекращению прав, может быть делаемо посредством письма, телеграммы и на словах, так как для удостоверения простого факта уведомления могут быть принимаемы всякие письменные доказательства и даже свидетельские показания" <54>. Мы уже продемонстрировали (в рассуждении о форме уступки), насколько основательно подобное рассуждение.
Вопрос: О применении ККТ и формировании кассового чека при передаче товаров с последующей оплатой в кредит.
(Письмо ФНС России от 12.07.2023 N АБ-4-20/8841@)Согласно пункту 6.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи, которые осуществляют расчеты за товары, маркированные средствами идентификации (далее - маркированные товары), и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационные системы маркировки), в момент расчета за такие товары обязаны формировать данные о таких товарах, предусмотренные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в виде запросов о коде маркировки (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.2 статьи 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ) и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием контрольно-кассовой техники, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой контрольно-кассовой техники оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 и пунктом 2.1 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ.
(Письмо ФНС России от 12.07.2023 N АБ-4-20/8841@)Согласно пункту 6.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи, которые осуществляют расчеты за товары, маркированные средствами идентификации (далее - маркированные товары), и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационные системы маркировки), в момент расчета за такие товары обязаны формировать данные о таких товарах, предусмотренные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в виде запросов о коде маркировки (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.2 статьи 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ) и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием контрольно-кассовой техники, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой контрольно-кассовой техники оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 и пунктом 2.1 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ.
Путеводитель по корпоративным процедурам. Порядок реорганизации акционерного общества в форме присоединенияЕсли в реорганизации участвуют два и более юрлица, лист В "Сведения о заявителе" формы уведомления N Р12003 заполняется в отношении представителя реорганизуемого юрлица, которое последним приняло решение о реорганизации либо было определено решением о реорганизации (п. 54 разд. IV Приложения N 13 к Приказу ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@).
Ситуация: В каком порядке граждане вправе проводить митинги?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если митинг отменен, то организатору необходимо проинформировать об этом граждан и уведомить в письменной форме уполномоченный орган не позднее чем за день до назначенного дня проведения митинга (п. 12 ч. 4 ст. 5 Закона N 54-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если митинг отменен, то организатору необходимо проинформировать об этом граждан и уведомить в письменной форме уполномоченный орган не позднее чем за день до назначенного дня проведения митинга (п. 12 ч. 4 ст. 5 Закона N 54-ФЗ).