Уведомление по форме 54



Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление по форме 54 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 19.11.2024 N 88а-35026/2024 (УИД 34RS0001-01-2024-001384-22)
Категория: Споры с органами власти в сфере проведения массовых мероприятий.
Требования: О признании незаконным несогласования проведения публичного мероприятия.
Обстоятельства: Со слов истца, указанные в оспариваемом решении основания для отказа в согласовании проведения публичного мероприятия противоречат положениям закона и нарушают его право на проведение публичного мероприятия - митинга, вопреки мнению административного ответчика, в уведомлении содержится конкретная цель проведения публичного мероприятия - публичное выражение общественного мнения по поводу актуальной проблемы.
Решение: Удовлетворено в части.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку административным ответчиком не представлены доказательства, которыми бы бесспорно подтверждались обстоятельства, что заявленное организатором публичное мероприятие каким-либо образом не соответствует указанным в уведомлении целям, форме и иным условиям проведения публичного мероприятия требованиям Закона N 54-ФЗ.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административно-правовые аспекты права на свободу мирных собраний в Российской Федерации и его судебная защита
(Самбор Н.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)
Часть 4 ст. 222 КАС РФ гласит, что в случае принятия к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд направляет копии определения о принятии к производству суда такого административного искового заявления со всеми приложениями лицам, участвующим в деле, в день вынесения данного определения с использованием способов, позволяющих обеспечить скорейшую доставку этих копий. Административному ответчику вместе с копией данного определения направляются копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, если копии этих заявления и документов не были переданы в соответствии с ч. 7 ст. 125 настоящего Кодекса. Интересно, что согласно ст. 127 КАС РФ вопрос о принятии административного искового заявления к производству суда рассматривается судьей единолично в течение трех дней со дня поступления административного искового заявления в суд. Иной срок в отношении принятия иска о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), КАС РФ не предусмотрен. Утверждается мысль о том, что в свете сроков оповещения о намерении осуществить право собираться мирно трехдневный строк принятия административного искового заявления к производству кажется необоснованно большим. В обоснование этого приведем следующие аргументы: 1) субъект осуществления права собираться мирно за 10 дней до момента проведения мирного собрания (публичного мероприятия) оповещает соответствующие органы публичной администрации; 2) указанное оповещение проходит ряд процедур, связанных с его предварительным рассмотрением, регистрацией, наложением резолюции, получением исполнителем; 3) анализ уведомления на его соответствие требованиям закона; 4) через три дня со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия принимается обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона N 54-ФЗ; 5) подготовка субъектом осуществления права собираться мирно искового заявления (а в условиях низкой правовой культуры и образования - возможность обращения за правовой помощью). То есть до даты проведения публичного мероприятия остается пять дней, а учитывая срок, установленный ст. 127 КАС РФ, на рассмотрение судом сути дела и разрешение претензий истца остается два дня.
Готовое решение: Как уведомить регистрирующий орган о реорганизации юридического лица
(КонсультантПлюс, 2025)
усиленной квалифицированной электронной подписью - при направлении уведомления в форме электронного документа (п. 1.2 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, пп. 4 п. 54 Требований к документам при регистрации юрлиц).
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@
(ред. от 25.07.2025)
"Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2020 N 59872)
54. Лист В "Сведения о заявителе" формы уведомления в случае если в реорганизации участвуют два и более юридических лиц заполняется в отношении представителя реорганизуемого юридического лица, последним принявшего решение о реорганизации либо определенного решением о реорганизации.
показать больше документов