Уведомление об уточнении сумм задолженности

Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление об уточнении сумм задолженности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2023 N 08АП-8647/2023, 08АП-8648/2023 по делу N А46-18087/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору купли-продажи тепловой энергии в горячей воде, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Как следует из материалов дела, оплаты от 21.06.2021 на сумму 9 000 руб. и от 08.07.2021 на сумму 4 000 руб., произведенные предпринимателем без назначения платежа, учтены истцом в рамках дела N А46-21544/2021 о взыскании задолженности за март 2021 года, рассмотренного Арбитражным судом Омской области (приказ от 09.12.2021), при этом уведомление об уточнении их назначения оформлено ответчиком лишь 11.04.2022.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2023 N 19АП-6219/2023 по делу N А08-5990/2023
Требование: О взыскании задолженности по контракту купли-продажи товара.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Оценивая данные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание, что истец не уведомил суд о совершении указанной сделки по зачету, напротив, в предварительном судебном заседании, состоявшемся 19.07.2023, поддержал исковые требования, 21.08.2023 представил уточнение исковых требований на сумму 62 394,23 долларов США (с учетом представленных ответчиком доказательств частичной оплаты задолженности), настаивая на удовлетворении уточненных исковых требований в судебном заседании 23.08.2023.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Предпроверочный анализ деятельности налогоплательщиков как самостоятельная форма налогового контроля
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)
На практике результатом предпроверочного анализа, оформленного информационным письмом (уведомлением), направляемым в адрес налогоплательщика, или протоколом, или вообще без документального оформления путем устного заявления должностных лиц налоговых органов, является побуждение налогоплательщика к подаче уточненной налоговой декларации с доплатой суммы налоговой задолженности под угрозой проведения выездной налоговой проверки или передачи материалов в следственные органы. Подобного рода практика деятельности и реализации результатов предпроверочного анализа напрямую закреплялась письмами ФНС России о работе ныне отмененных комиссий по легализации налоговой базы. В частности, ФНС России прямо указывала на то, что целью работы комиссии является увеличение поступлений налога в бюджет путем побуждения налогоплательщиков, в отношении которых установлены факты (либо имеются достаточные основания полагать о наличии фактов) неполного отражения в учете хозяйственных операций, несвоевременного (неполного) перечисления налога, фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности или отсутствуют объяснимые причины тех или иных результатов деятельности налогоплательщика, к самостоятельному уточнению налоговых обязательств и недопущению нарушений налогового законодательства в последующих периодах <27>.
Статья: Как подать уведомление на уплату доначисленного налога на имущество
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2023, N 14)
Правда, до конца 2023 г. пени не начисляются, если со дня возникновения недоимки в связи с некорректным заполнением уведомления до дня представления уточненного уведомления у организации постоянно имелось положительное сальдо ЕНС в размере, достаточном для погашения задолженности <2>.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н
(ред. от 30.12.2022)
"Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
(вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления", "Правилами формирования уникального присваиваемого номера операции")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
7.2. В реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств для погашения задолженности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней указывается значение основания платежа, которое имеет 2 знака и может принимать следующие значения:
Постановление Правительства РФ от 20.10.2022 N 1874
(ред. от 04.07.2023)
"О мерах поддержки мобилизованных лиц"
2. В соответствии с частью 19.1 статьи 73 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установить следующие категории плательщиков таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, лиц, несущих солидарную обязанность с указанными плательщиками по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, для которых сроки исполнения уведомлений и уточнений к уведомлению о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее - уведомление) отличаются от сроков, указанных в части 19 статьи 73 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":