Уведомление о трудоустройстве бывших служащих



Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о трудоустройстве бывших служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 18.01.2023 по делу N 33-415/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об отмене решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; 2) О взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения в связи с нарушением правил заключения трудового договора.
Обстоятельства: Служащий уволен ввиду того, что прежде входил в контрольно-аудиторские группы и принимал участие в проверках деятельности учреждения, полагал отсутствующими коррупционные риски.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.
Более того, наличие или отсутствие подписи секретаря комиссии не влияет ни на кворум, ни на принятое по итогам заседания комиссии решение с учетом распределения голосов. Судебная коллегия отмечает, что в представленных в материалы дела и заверенных нотариально письменных объяснениях <...>4 подтверждает факт созыва комиссии, проведения заседания и рассмотрения поступившего уведомления ФКУ "ЦОКР" о трудоустройстве бывшего государственного служащего С., объясняет отсутствие своей подписи в протоколе несогласием с вопросом, подлежащим рассмотрению на Комиссии, принятым Комиссией решением.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.10.2024 N 88-12609/2024 (УИД 75RS0031-01-2023-001142-57)
Категория спора: Защита прав и интересов иных лиц в трудовых спорах.
Требования: 1) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 2) О признании незаконным бездействия по принятию мер к привлечению к дисциплинарной ответственности; 3) Об обязании изменить формулировку увольнения муниципального служащего.
Обстоятельства: Совершение коррупционного правонарушения при прохождении муниципальной службы, когда ставятся под угрозу интересы РФ, влечет применение меры ответственности (увольнение в связи с утратой доверия), у представителя нанимателя отсутствовали правовые основания для увольнения служащего по собственному желанию.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
Приведенные в суде кассационной инстанции доводы кассатора о том, что он не имел сведений о трудоустройстве супруги, а значит у него отсутствовали законные основания для исполнения обязанности направления соответствующего уведомления о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, о неправильных выводах суда не свидетельствуют, поскольку утверждение об этом является лишь пояснением ответчика. Кроме того, как правильно учтено судом апелляционной инстанции, имея особый статус муниципального служащего, ответчик должен был принять меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта, а также по предотвращению конфликта интересов.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Участие органов прокуратуры в рассмотрении судами дел об оспаривании актов прокурорского реагирования: проблемы правоприменения в части определения наличия вмешательства прокуратуры в хозяйственную деятельность
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 9)
Так, ООО "АМГ окна" предъявило в Арбитражный суд г. Москвы заявление о признании незаконным представления заместителя северного транспортного прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, мотивируя тем, что ему незаконно вменено нарушение обязанности, предусмотренной Федеральным законом "О противодействии коррупции", однако на момент вынесения оспариваемого представления вина заявителя не была доказана, а также тем, что оспариваемым представлением прокурор вмешался в оперативно-хозяйственную деятельность общества в нарушение п. 2 ст. 26 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". В ходе рассмотрения дела установлено, что заявителем, выступавшим в качестве работодателя, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" своевременно не сообщено о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации. В данном случае заявитель, заключив 27 мая 2023 г. трудовой договор с бывшим государственным служащим, направил уведомление о трудоустройстве от 2 декабря 2022 г. после запроса прокуратуры о предоставлении информации. В связи с этим прокуратура правомерно на основании положений п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 21, п. 1 и 3 ст. 22, п. 1 ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" внесла оспариваемое представление. Судом в удовлетворении требований заявителя было отказано. При этом суд указал, что требования прокурора о принятии конкретных мер, которые изложены в представлении, не нарушают права и законные интересы заявителя, не возлагают на него незаконную или излишнюю обязанность. В связи с этим отсутствует вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность общества (дело N А40-29124/23-166-101).
Вопрос: Правомерно ли обязывать работника указывать в заявлении о приеме на работу, служил ли он ранее в госорганах?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)
Ответ: Если с момента увольнения прошло менее двух лет, то при трудоустройстве бывший служащий должен уведомить работодателя о замещении должности государственной (муниципальной) службы, включенной в установленный перечень. Законодательство не запрещает работодателю включить такой вопрос в анкету или же закрепить такое требование в локальном акте при заполнении заявления о приеме на работу.
показать больше документов

Нормативные акты

<Письмо> Минтруда России от 05.08.2024 N 28-6/10/В-12568
<О порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы>
(вместе с "Информационным письмом о порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы")
Так, например, отдельного внимания заслуживает алгоритм контроля за трудоустройством бывших служащих, заключающийся в формировании списка уволенных лиц с указанием данных о поступлении уведомлений, отслеживании передачи личных дел в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" и регистрации граждан Российской Федерации в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
показать больше документов