Уведомление направлено налоговой по неверному адресу
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление направлено налоговой по неверному адресу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 432 "Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ"Оспаривая законность принятых по настоящему делу судебных актов, заявитель указывает на нарушение процедуры взыскания, поскольку налоговым органов в его адрес уведомление о возникновении налоговой обязанности не направлялось. Данные доводы основаны на неверном толковании положений налогового законодательства, поскольку, как правильно отметил суд апелляционной инстанции, положения пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации возлагают на плательщика страховых взносов обязанность самостоятельной уплаты данного вида обязательных платежей."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2025)...В адрес предпринимателя налоговым органом направлено уведомление... о выявлении факта неправомерного (ошибочного) получения субсидии...
(КонсультантПлюс, 2025)...В адрес предпринимателя налоговым органом направлено уведомление... о выявлении факта неправомерного (ошибочного) получения субсидии...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные вопросы, возникающие при рассмотрении арбитражными судами дел о предоставлении субсидий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Так, из материалов дела N А60-59416/2020 следует, что предприниматель обратился в налоговый орган с заявлением о предоставлении в соответствии с Правилами N 576 субсидии, которая после проведения налоговым органом проверки на предмет соответствия предпринимателя требованиям Правил N 576 была ему перечислена. Впоследствии налоговым органом в ходе мониторинга исполнения Правил N 576 было выявлено, что по состоянию на 01.03.2020 основным видом деятельности предпринимателя являлась деятельность, не подпадающая под Перечень N 434, и в адрес предпринимателя налоговым органом направлено уведомление о выявлении факта неправомерного (ошибочного) получения субсидии с рекомендацией добровольно осуществить возврат неправомерно (ошибочно) полученных сумм субсидий, что не было исполнено предпринимателем и послужило основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд.
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Так, из материалов дела N А60-59416/2020 следует, что предприниматель обратился в налоговый орган с заявлением о предоставлении в соответствии с Правилами N 576 субсидии, которая после проведения налоговым органом проверки на предмет соответствия предпринимателя требованиям Правил N 576 была ему перечислена. Впоследствии налоговым органом в ходе мониторинга исполнения Правил N 576 было выявлено, что по состоянию на 01.03.2020 основным видом деятельности предпринимателя являлась деятельность, не подпадающая под Перечень N 434, и в адрес предпринимателя налоговым органом направлено уведомление о выявлении факта неправомерного (ошибочного) получения субсидии с рекомендацией добровольно осуществить возврат неправомерно (ошибочно) полученных сумм субсидий, что не было исполнено предпринимателем и послужило основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд.
Вопрос: Организация получила от налогового органа уведомление об уточнении налоговой декларации (расчета), где в качестве расхождения в персонифицированных сведениях о застрахованных лицах плательщика страховых взносов и налогового органа указано на отсутствие в сведениях ИНН физических лиц. Как реагировать на уведомление?
(Консультация эксперта, 2023)Учитывая изложенное, организация в ответ на уведомление может направить в адрес налогового органа письмо с пояснениями об отсутствии ошибок в представленном расчете (персонифицированных сведениях о физических лицах).
(Консультация эксперта, 2023)Учитывая изложенное, организация в ответ на уведомление может направить в адрес налогового органа письмо с пояснениями об отсутствии ошибок в представленном расчете (персонифицированных сведениях о физических лицах).
Нормативные акты
"Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2019 года по вопросам налогообложения"Налоговый орган в течение 2013 и 2014 годов ошибочно направлял налоговые уведомления и требования не по адресу взаимодействия с налогоплательщиком. Эти действия, повлекшие дальнейшее сторнирование инспекцией суммы задолженности путем перерасчета и переноса срока их уплаты на 01.10.2015 в соответствии с пунктом 4 статьи 61 Налогового кодекса Российской Федерации не отменяют существующей и не создают новую обязанность по уплате налога и не влияют на дату образования задолженности.
<Письмо> ФНС России от 29.10.2021 N КВ-4-14/15313@
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2021)>Регистрирующий орган не нарушал порядка государственной регистрации; допущенная техническая ошибка налоговым органом по месту учета при направлении в адрес регистрирующего органа заявления была устранена им до истечения срока, указанного в уведомлении, и правовых последствий для истца не породила.
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2021)>Регистрирующий орган не нарушал порядка государственной регистрации; допущенная техническая ошибка налоговым органом по месту учета при направлении в адрес регистрирующего органа заявления была устранена им до истечения срока, указанного в уведомлении, и правовых последствий для истца не породила.
Статья: Актуальные проблемы нормотворчества в сфере регулирования налоговых правоотношений: действие принципа самостоятельности исполнения обязанности по уплате налога (часть 2)
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Согласно Федеральному закону от 2 июля 2021 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <3> уплата земельного и транспортного налогов налогоплательщиками-организациями осуществляется с учетом полученных от налоговых органов сообщений об исчисленных ими суммах указанных налогов. При этом правовая природа и правовой статус этих сообщений не вполне понятны. Нормы о нем содержат не статьи об исчислении налогов, а статьи о порядке их уплаты и ст. 23 НК РФ, регламентирующая обязанности налогоплательщика. Несмотря на тот факт, что организации обязаны сами исчислять суммы земельного и транспортного налога, о том, что налоговое сообщение имеет обязательный и преимущественный характер, говорят следующие положения, его регламентирующие. Во-первых, организации вправе по получении сообщения об исчисленной сумме налога представить в налоговый орган свои пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, включая правомерность использования пониженных налоговых ставок, налоговых льгот, а также оснований для освобождения от уплаты налога. Во-вторых, по итогам обязательного рассмотрения представленных налогоплательщиком документов возможны два варианта: 1) при наличии ошибки, допущенной налоговым органом, он направляет в адрес налогоплательщика уточненное сообщение; 2) в случае выявления недоимки налоговый орган направляет в адрес налогоплательщика налоговое требование. Следовательно, в любом случае уплаченная сумма налогов должна в обязательном порядке соответствовать той, что указана в налоговом сообщении. И, наконец, по аналогии с ранее введенной обязанностью для физических лиц (в случае неполучения налогового уведомления) новый п. 2.2 ст. 23 НК РФ предусматривает теперь для организаций обязанность направлять в налоговый орган сообщение установленной формы о наличии у них объекта налогообложения (транспортных средств и (или) земельных участков) в случае "неполучения сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщения об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими". Таким образом, статус налогового сообщения фактически приравнен к статусу налогового уведомления, а механизм его действия схож с механизмом камеральной налоговой проверки. Кроме того, при наличии налогового уведомления и налогового требования с введением налогового сообщения и сообщений о наличии задолженности <4> (п. 7 ст. 31 НК РФ) терминологической путаницы не избежать.
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Согласно Федеральному закону от 2 июля 2021 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <3> уплата земельного и транспортного налогов налогоплательщиками-организациями осуществляется с учетом полученных от налоговых органов сообщений об исчисленных ими суммах указанных налогов. При этом правовая природа и правовой статус этих сообщений не вполне понятны. Нормы о нем содержат не статьи об исчислении налогов, а статьи о порядке их уплаты и ст. 23 НК РФ, регламентирующая обязанности налогоплательщика. Несмотря на тот факт, что организации обязаны сами исчислять суммы земельного и транспортного налога, о том, что налоговое сообщение имеет обязательный и преимущественный характер, говорят следующие положения, его регламентирующие. Во-первых, организации вправе по получении сообщения об исчисленной сумме налога представить в налоговый орган свои пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, включая правомерность использования пониженных налоговых ставок, налоговых льгот, а также оснований для освобождения от уплаты налога. Во-вторых, по итогам обязательного рассмотрения представленных налогоплательщиком документов возможны два варианта: 1) при наличии ошибки, допущенной налоговым органом, он направляет в адрес налогоплательщика уточненное сообщение; 2) в случае выявления недоимки налоговый орган направляет в адрес налогоплательщика налоговое требование. Следовательно, в любом случае уплаченная сумма налогов должна в обязательном порядке соответствовать той, что указана в налоговом сообщении. И, наконец, по аналогии с ранее введенной обязанностью для физических лиц (в случае неполучения налогового уведомления) новый п. 2.2 ст. 23 НК РФ предусматривает теперь для организаций обязанность направлять в налоговый орган сообщение установленной формы о наличии у них объекта налогообложения (транспортных средств и (или) земельных участков) в случае "неполучения сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщения об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими". Таким образом, статус налогового сообщения фактически приравнен к статусу налогового уведомления, а механизм его действия схож с механизмом камеральной налоговой проверки. Кроме того, при наличии налогового уведомления и налогового требования с введением налогового сообщения и сообщений о наличии задолженности <4> (п. 7 ст. 31 НК РФ) терминологической путаницы не избежать.
Статья: ИФНС не обязана выдавать копию акта налоговой проверки. Так решил суд
(Беглярова Н.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 9)В результате 6 марта 2023 года акт налоговой проверки с приложениями в электронном виде был направлен налогоплательщику по телекоммуникационным каналам связи. Но... и в этот раз документ компания не получила. При отправке файла было сформировано сообщение об ошибке. На следующий день акт с электронным носителем, извещением о рассмотрении материалов проверки и письмом о праве подачи ходатайства ревизоры высылали уже почтой на юридический адрес общества. Это отправление компания получила, поскольку снова пришло уведомление о вручении. Соответствующая отметка есть на сайте "Почты России".
(Беглярова Н.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 9)В результате 6 марта 2023 года акт налоговой проверки с приложениями в электронном виде был направлен налогоплательщику по телекоммуникационным каналам связи. Но... и в этот раз документ компания не получила. При отправке файла было сформировано сообщение об ошибке. На следующий день акт с электронным носителем, извещением о рассмотрении материалов проверки и письмом о праве подачи ходатайства ревизоры высылали уже почтой на юридический адрес общества. Это отправление компания получила, поскольку снова пришло уведомление о вручении. Соответствующая отметка есть на сайте "Почты России".
Статья: Обязана ли инспекция выдать копию акта проверки, если компания получала акт?
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 25)По юридическому адресу компании заказным письмом было направлено приглашение для вручения в налоговом органе акта, которое было получено компанией, что подтверждается уведомлением о вручении. Такое же приглашение было направлено и по адресу регистрации руководителя компании, но оно было возвращено инспекции в связи с истечением срока его хранения.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 25)По юридическому адресу компании заказным письмом было направлено приглашение для вручения в налоговом органе акта, которое было получено компанией, что подтверждается уведомлением о вручении. Такое же приглашение было направлено и по адресу регистрации руководителя компании, но оно было возвращено инспекции в связи с истечением срока его хранения.
Статья: Какие вопросы задают компании и ИП при смене УСН-объекта
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2023, N 24)Так что безопаснее уведомлять инспекцию о смене объекта формой N 26.2-6, которая для этого и предназначена. А в случае ошибки лучше до 31 декабря (то есть не позднее 30 декабря) направить в инспекцию правильный документ.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2023, N 24)Так что безопаснее уведомлять инспекцию о смене объекта формой N 26.2-6, которая для этого и предназначена. А в случае ошибки лучше до 31 декабря (то есть не позднее 30 декабря) направить в инспекцию правильный документ.
Готовое решение: В каком порядке ИП платят земельный налог
(КонсультантПлюс, 2025)если раньше вы уведомления по участку получали, а в этому году не получили, то, возможно, инспекция отправила почтой письмо по неправильному адресу или вовсе не направила его из-за технической ошибки.
(КонсультантПлюс, 2025)если раньше вы уведомления по участку получали, а в этому году не получили, то, возможно, инспекция отправила почтой письмо по неправильному адресу или вовсе не направила его из-за технической ошибки.
Статья: Правовое регулирование форм и методов налогового контроля в зарубежных странах (сравнительно-правовой анализ)
(Орлова Н.А.)
("Юрист", 2021, N 12)Предоставленные декларации подлежат автоматической проверке на наличие математических и канцелярских ошибок. Выявление недоплаты налога сопровождается направлением в автоматическом режиме в адрес налогоплательщика уведомления о недостатке, которое подлежит обжалованию через подачу ходатайства, по результату которого СВД может принять решение о переходе к проверке в обычном режиме (§ 6213b) <7>.
(Орлова Н.А.)
("Юрист", 2021, N 12)Предоставленные декларации подлежат автоматической проверке на наличие математических и канцелярских ошибок. Выявление недоплаты налога сопровождается направлением в автоматическом режиме в адрес налогоплательщика уведомления о недостатке, которое подлежит обжалованию через подачу ходатайства, по результату которого СВД может принять решение о переходе к проверке в обычном режиме (§ 6213b) <7>.
Статья: Изменения в НК РФ, внесенные Федеральным законом N 259-ФЗ от 08.08.2024
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Выявив при проведении мониторинга участника СЗПК неправильное определение размера фактических затрат, с учетом которого предоставляются меры господдержки, налоговый орган в течение 10 дней направляет в адрес организации уведомление в электронной форме о наличии оснований для составления мотивированного мнения (п. 2.1 ст. 105.29 НК РФ в новой редакции).
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Выявив при проведении мониторинга участника СЗПК неправильное определение размера фактических затрат, с учетом которого предоставляются меры господдержки, налоговый орган в течение 10 дней направляет в адрес организации уведомление в электронной форме о наличии оснований для составления мотивированного мнения (п. 2.1 ст. 105.29 НК РФ в новой редакции).
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)ФНС на этом заострила внимание в Письме от 18.02.2020 N ВД-4-1/2844@. Направление уведомления об уточнении не является основанием для отказа в приеме обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней. В этом случае отчетность считается принятой налоговым органом после направления в адрес организации квитанции о приеме, а также извещения о вводе или уведомления об уточнении. Уведомление об уточнении носит рекомендательный характер, и организация вправе самостоятельно принимать решение о направлении скорректированной бухгалтерской отчетности в налоговый орган в соответствии со сроками представления исправленной отчетности, установленными ч. 5 ст. 18 Закона о бухучете.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)ФНС на этом заострила внимание в Письме от 18.02.2020 N ВД-4-1/2844@. Направление уведомления об уточнении не является основанием для отказа в приеме обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней. В этом случае отчетность считается принятой налоговым органом после направления в адрес организации квитанции о приеме, а также извещения о вводе или уведомления об уточнении. Уведомление об уточнении носит рекомендательный характер, и организация вправе самостоятельно принимать решение о направлении скорректированной бухгалтерской отчетности в налоговый орган в соответствии со сроками представления исправленной отчетности, установленными ч. 5 ст. 18 Закона о бухучете.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Дальневосточного округа от 18.06.2024 N Ф03-2319/2024 <Когда и как можно получить копию акта выездной налоговой проверки>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 20)В связи с неявкой в назначенную дату в адрес организации акт был направлен по телекоммуникационным каналам связи на 123 листах с приложениями на 4 106 листах. Но он не был получен, при отправке сформировано сообщение об ошибке. После этого ИФНС направила акт по юридическому адресу организации заказным письмом на 123 листах с приложениями на 4 106 листах, в том числе в электронном виде на DVD-диске объемом 599 Мб, а также письмо о праве подачи ходатайства о применении обстоятельств, смягчающих ответственность. Согласно сведениям, отраженным на официальном сайте АО "Почта России" и в почтовом уведомлении о вручении, письмо получено организацией.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 20)В связи с неявкой в назначенную дату в адрес организации акт был направлен по телекоммуникационным каналам связи на 123 листах с приложениями на 4 106 листах. Но он не был получен, при отправке сформировано сообщение об ошибке. После этого ИФНС направила акт по юридическому адресу организации заказным письмом на 123 листах с приложениями на 4 106 листах, в том числе в электронном виде на DVD-диске объемом 599 Мб, а также письмо о праве подачи ходатайства о применении обстоятельств, смягчающих ответственность. Согласно сведениям, отраженным на официальном сайте АО "Почта России" и в почтовом уведомлении о вручении, письмо получено организацией.