Уведомление муниципального служащего при увольнении
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление муниципального служащего при увольнении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конфликт интересов на муниципальной службе
(КонсультантПлюс, 2025)Обращаясь в суд с заявлением об установлении факта наличия возникшего конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий Ч., прокурор сослался на то, что личная заинтересованность Ч. может повлиять на объективное исполнение ею должностных обязанностей первого заместителя главы администрации муниципального района. Ч. не приняла мер по недопущению возникновения конфликта интересов, письменного уведомления работодателю о возникшем конфликте интересов не представила. Данные действия являются правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
(КонсультантПлюс, 2025)Обращаясь в суд с заявлением об установлении факта наличия возникшего конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий Ч., прокурор сослался на то, что личная заинтересованность Ч. может повлиять на объективное исполнение ею должностных обязанностей первого заместителя главы администрации муниципального района. Ч. не приняла мер по недопущению возникновения конфликта интересов, письменного уведомления работодателю о возникшем конфликте интересов не представила. Данные действия являются правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение муниципального служащего в связи с утратой доверия
(КонсультантПлюс, 2025)Увольнение в связи с утратой доверия признается законным, если муниципальный служащий не уведомил работодателя о возможном конфликте интересов в связи с замещением двух должностей, находящихся в непосредственном подчинении друг другу, даже если работодатель и учредитель были осведомлены об этом
(КонсультантПлюс, 2025)Увольнение в связи с утратой доверия признается законным, если муниципальный служащий не уведомил работодателя о возможном конфликте интересов в связи с замещением двух должностей, находящихся в непосредственном подчинении друг другу, даже если работодатель и учредитель были осведомлены об этом
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы законодательного регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)В частности, ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" устанавливает необходимость увольнения государственного или муниципального служащего за невыполнение обязанности по уведомлению об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений <5>. Однако ч. 1 ст. 59.2 ФЗ о ГГС РФ подобного основания для увольнения в связи с утратой доверия не предусматривает. Минтруд России в письме от 21 марта 2016 г. N 18-2/10/П-1526 "О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения", основываясь на сложившейся практике, выражает позицию о том, что в упомянутом случае следует увольнять государственных служащих именно в связи с утратой доверия (п. 13 приложения N 1 к Обзору практики, приведенному в этом письме). Однако корректность подобного подхода при отсутствии в исчерпывающем перечне оснований для увольнения в связи с утратой доверия (ч. 1 ст. 59.2 ФЗ о ГГС РФ) прямого указания на данное правонарушение весьма сомнительна. Очевидна необходимость дополнения упомянутой нормы ФЗ о ГГС РФ. До этого момента увольнение в данном случае должно осуществляться непосредственно на основании положения ч. 3 ст. 9 Федерального закона "О противодействии коррупции".
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)В частности, ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" устанавливает необходимость увольнения государственного или муниципального служащего за невыполнение обязанности по уведомлению об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений <5>. Однако ч. 1 ст. 59.2 ФЗ о ГГС РФ подобного основания для увольнения в связи с утратой доверия не предусматривает. Минтруд России в письме от 21 марта 2016 г. N 18-2/10/П-1526 "О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения", основываясь на сложившейся практике, выражает позицию о том, что в упомянутом случае следует увольнять государственных служащих именно в связи с утратой доверия (п. 13 приложения N 1 к Обзору практики, приведенному в этом письме). Однако корректность подобного подхода при отсутствии в исчерпывающем перечне оснований для увольнения в связи с утратой доверия (ч. 1 ст. 59.2 ФЗ о ГГС РФ) прямого указания на данное правонарушение весьма сомнительна. Очевидна необходимость дополнения упомянутой нормы ФЗ о ГГС РФ. До этого момента увольнение в данном случае должно осуществляться непосредственно на основании положения ч. 3 ст. 9 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Типовая ситуация: Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего: срок и образец
(Издательство "Главная книга", 2025)Срок уведомления о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего - 10 календарных дней со дня заключения трудового договора. Уведомление составьте в свободной форме и направьте по месту его бывшей службы, если после увольнения оттуда прошло меньше двух лет (ст. 64.1 ТК РФ, Правила сообщения).
(Издательство "Главная книга", 2025)Срок уведомления о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего - 10 календарных дней со дня заключения трудового договора. Уведомление составьте в свободной форме и направьте по месту его бывшей службы, если после увольнения оттуда прошло меньше двух лет (ст. 64.1 ТК РФ, Правила сообщения).
Нормативные акты
"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Обращаясь в суд с заявлением об установлении факта наличия возникшего конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий Ч., прокурор сослался на то, что личная заинтересованность Ч. может повлиять на объективное исполнение ею должностных обязанностей первого заместителя главы администрации муниципального района. Ч. не приняла мер по недопущению возникновения конфликта интересов, письменного уведомления работодателю о возникшем конфликте интересов не представила. Данные действия являются правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Обращаясь в суд с заявлением об установлении факта наличия возникшего конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий Ч., прокурор сослался на то, что личная заинтересованность Ч. может повлиять на объективное исполнение ею должностных обязанностей первого заместителя главы администрации муниципального района. Ч. не приняла мер по недопущению возникновения конфликта интересов, письменного уведомления работодателю о возникшем конфликте интересов не представила. Данные действия являются правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Неисполнение данных обязанностей и запретов является коррупционным правонарушением, влекущим увольнение государственного и муниципального служащего с государственной или муниципальной службы (часть 9 статьи 8, часть 3 статьи 8.1, часть 3 статьи 9, часть 5.1 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"). Физические лица, совершившие коррупционные правонарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 13 Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Неисполнение данных обязанностей и запретов является коррупционным правонарушением, влекущим увольнение государственного и муниципального служащего с государственной или муниципальной службы (часть 9 статьи 8, часть 3 статьи 8.1, часть 3 статьи 9, часть 5.1 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"). Физические лица, совершившие коррупционные правонарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 13 Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
Статья: Уведомление нанимателя об осуществлении иной оплачиваемой работы
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 11)- увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 11)- увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
Статья: Заключение с бывшим служащим трудового договора или договора ГПХ
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 1)Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более 100 000 руб. в месяц с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 1)Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более 100 000 руб. в месяц с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Вопрос: Правомерно ли обязывать работника указывать в заявлении о приеме на работу, служил ли он ранее в госорганах?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Ответ: Если с момента увольнения прошло менее двух лет, то при трудоустройстве бывший служащий должен уведомить работодателя о замещении должности государственной (муниципальной) службы, включенной в установленный перечень. Законодательство не запрещает работодателю включить такой вопрос в анкету или же закрепить такое требование в локальном акте при заполнении заявления о приеме на работу.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Ответ: Если с момента увольнения прошло менее двух лет, то при трудоустройстве бывший служащий должен уведомить работодателя о замещении должности государственной (муниципальной) службы, включенной в установленный перечень. Законодательство не запрещает работодателю включить такой вопрос в анкету или же закрепить такое требование в локальном акте при заполнении заявления о приеме на работу.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего, невыполнение которой является правонарушением, влекущим его увольнение со службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего, невыполнение которой является правонарушением, влекущим его увольнение со службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья: Правовые пробелы при урегулировании конфликта интересов в случае прекращения государственной службы
(Шушина Е.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 4)<9> Чаннов С.Е. Уведомление о приеме на работу бывшего государственного (муниципального) служащего // Актуал. проблемы рос. права. 2015. N 12. С. 58.
(Шушина Е.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 4)<9> Чаннов С.Е. Уведомление о приеме на работу бывшего государственного (муниципального) служащего // Актуал. проблемы рос. права. 2015. N 12. С. 58.
Статья: Состояние правового регулирования института ротации государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и муниципальных служащих
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)В городском поселении "Куминский" Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в перечень должностей, подпадающих под ротацию, включены "должности муниципальной службы старшей группы, учреждаемые для выполнения функций "специалист", "обеспечивающий специалист". Ротация в данном городском поселении осуществляется в "пределах одной группы должностей муниципальной службы. Перевод служащего на иную должность в порядке ротации осуществляется в день прекращения срочного трудового договора. Ему направляется в письменной форме уведомление не менее чем за 90 календарных дней до истечения срока действия срочного трудового договора. Кадровая служба ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет работодателю отчет о проведении ротации в прошедшем календарном году".
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)В городском поселении "Куминский" Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в перечень должностей, подпадающих под ротацию, включены "должности муниципальной службы старшей группы, учреждаемые для выполнения функций "специалист", "обеспечивающий специалист". Ротация в данном городском поселении осуществляется в "пределах одной группы должностей муниципальной службы. Перевод служащего на иную должность в порядке ротации осуществляется в день прекращения срочного трудового договора. Ему направляется в письменной форме уведомление не менее чем за 90 календарных дней до истечения срока действия срочного трудового договора. Кадровая служба ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет работодателю отчет о проведении ротации в прошедшем календарном году".
Готовое решение: Какой порядок сокращения должностей гражданской службы в госоргане
(КонсультантПлюс, 2025)Предложите каждому гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность, все имеющиеся в вашем госоргане вакантные должности гражданской службы, относящиеся к той категории и группе, в которую включалась замещаемая им должность. Учитывайте профессиональный уровень, специальность, направление подготовки, стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки служащего (ч. 5 ст. 31 Закона о государственной гражданской службе, п. 11 Обзора судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26.04.2021 N 32-КГ21-5-К1).
(КонсультантПлюс, 2025)Предложите каждому гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность, все имеющиеся в вашем госоргане вакантные должности гражданской службы, относящиеся к той категории и группе, в которую включалась замещаемая им должность. Учитывайте профессиональный уровень, специальность, направление подготовки, стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки служащего (ч. 5 ст. 31 Закона о государственной гражданской службе, п. 11 Обзора судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26.04.2021 N 32-КГ21-5-К1).
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации в течение семи дней со дня поступления указанного обращения и о принятом решении направить обратившемуся письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации в течение семи дней со дня поступления указанного обращения и о принятом решении направить обратившемуся письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
Вопрос: С дистанционным работником заключен трудовой договор путем обмена электронными документами, трудовая книжка им не представлялась. Какие риски несет работодатель, если выяснится, что работник состоял на государственной службе, а уведомление бывшему работодателю направлено не было из-за несообщения работником сведений?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Ответ: Работник обязан информировать работодателя по новому месту работы о том, что он являлся государственным или муниципальным служащим, в течение двух лет после увольнения. При этом работодателю по новому месту работы следует принять необходимые меры для установления таких сведений.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Ответ: Работник обязан информировать работодателя по новому месту работы о том, что он являлся государственным или муниципальным служащим, в течение двух лет после увольнения. При этом работодателю по новому месту работы следует принять необходимые меры для установления таких сведений.
Статья: Обязанность уведомления о склонении к коррупционным правонарушениям: квест для чиновника
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)Для решения данной проблемы представляется необходимым внести изменения во все законодательные акты о служебной деятельности, в которых отсутствует прямое указание на возможность увольнения служащего, не исполнившего рассматриваемую обязанность (о гражданской службе, службе в таможенных органах, в Следственном комитете и прокуратуре, о муниципальной службе), и зафиксировать квалификацию невыполнения обязанности уведомления об обращении с целью склонения к совершению коррупционного правонарушения как грубого дисциплинарного проступка (как это уже сделано в Законах о службе в органах внутренних дел, о службе в органах уголовно-исполнительной системы, в органах принудительного исполнения и в федеральной противопожарной службе).
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)Для решения данной проблемы представляется необходимым внести изменения во все законодательные акты о служебной деятельности, в которых отсутствует прямое указание на возможность увольнения служащего, не исполнившего рассматриваемую обязанность (о гражданской службе, службе в таможенных органах, в Следственном комитете и прокуратуре, о муниципальной службе), и зафиксировать квалификацию невыполнения обязанности уведомления об обращении с целью склонения к совершению коррупционного правонарушения как грубого дисциплинарного проступка (как это уже сделано в Законах о службе в органах внутренних дел, о службе в органах уголовно-исполнительной системы, в органах принудительного исполнения и в федеральной противопожарной службе).