Утверждение производственных программ
Подборка наиболее важных документов по запросу Утверждение производственных программ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с производственным экологическим контролем
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Разработка и утверждение программы производственного экологического контроля (п. 2 ст. 67 Закона об охране окружающей среды). Законодательством устанавливаются требования к содержанию программы производственного контроля (п. 3 ст. 67 Закона об охране окружающей среды, Приложение 1 к Приказу Минприроды России от 18.02.2022 N 109 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Разработка и утверждение программы производственного экологического контроля (п. 2 ст. 67 Закона об охране окружающей среды). Законодательством устанавливаются требования к содержанию программы производственного контроля (п. 3 ст. 67 Закона об охране окружающей среды, Приложение 1 к Приказу Минприроды России от 18.02.2022 N 109 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля").
Статья: К вопросу о гражданско-правовой природе концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Замескин Л.М.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 4)Вопрос о правовой природе концессионных соглашений, заключаемых согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" <1> (далее - Закон о концессиях), является дискуссионным как в юридической науке, так и в практике. Особенно остро данный вопрос возникает применительно к концессионным соглашениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - коммунальные концессии), ввиду специфики субъектного состава участников правоотношений в таких концессионных соглашениях, поскольку обязательное участие в них, помимо концедента в лице соответствующего муниципального образования, в качестве третьей стороны принимает субъект Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Закона о концессиях), что усиливает их публично-правовую составляющую. Задействованный спектр властных полномочий публичных органов, участвующих в коммунальных концессиях, значительно шире, чем в концессионных соглашениях в других отраслях экономики. Это обусловлено тем, что вопросы тарифного регулирования (установление тарифов, утверждение инвестиционных и производственных программ, согласование долгосрочных параметров регулирования тарифов, контроль за достижением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности) по общему правилу отнесены к полномочиям отраслевых органов исполнительной власти субъектов РФ (например, согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" <2>), и без прямого участия субъекта РФ эффективная реализация соглашения является весьма затруднительной. Помимо этого, субъект РФ как третья сторона концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства не в полной мере свободен в формировании перечня своих прав и обязанностей по соглашению, поскольку предусмотренные концессионным соглашением, но не предусмотренные Законом о концессиях права и (или) обязанности субъекта РФ подлежат установлению на уровне нормативного правового акта субъекта РФ <3> (п. 4 ч. 4 ст. 40, п. 2 ч. 5 ст. 40 Закона о концессиях). Также нельзя не отметить еще одну особенность коммунальных концессий: необходимость соответствия инвестиционных мероприятий, предусмотренных в концессионном соглашении, отраслевым схемам (схемам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), содержащим описание текущего и перспективного технико-экономического состояния инфраструктуры водопроводно-канализационного и теплосетевого хозяйств.
(Замескин Л.М.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 4)Вопрос о правовой природе концессионных соглашений, заключаемых согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" <1> (далее - Закон о концессиях), является дискуссионным как в юридической науке, так и в практике. Особенно остро данный вопрос возникает применительно к концессионным соглашениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - коммунальные концессии), ввиду специфики субъектного состава участников правоотношений в таких концессионных соглашениях, поскольку обязательное участие в них, помимо концедента в лице соответствующего муниципального образования, в качестве третьей стороны принимает субъект Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Закона о концессиях), что усиливает их публично-правовую составляющую. Задействованный спектр властных полномочий публичных органов, участвующих в коммунальных концессиях, значительно шире, чем в концессионных соглашениях в других отраслях экономики. Это обусловлено тем, что вопросы тарифного регулирования (установление тарифов, утверждение инвестиционных и производственных программ, согласование долгосрочных параметров регулирования тарифов, контроль за достижением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности) по общему правилу отнесены к полномочиям отраслевых органов исполнительной власти субъектов РФ (например, согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" <2>), и без прямого участия субъекта РФ эффективная реализация соглашения является весьма затруднительной. Помимо этого, субъект РФ как третья сторона концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства не в полной мере свободен в формировании перечня своих прав и обязанностей по соглашению, поскольку предусмотренные концессионным соглашением, но не предусмотренные Законом о концессиях права и (или) обязанности субъекта РФ подлежат установлению на уровне нормативного правового акта субъекта РФ <3> (п. 4 ч. 4 ст. 40, п. 2 ч. 5 ст. 40 Закона о концессиях). Также нельзя не отметить еще одну особенность коммунальных концессий: необходимость соответствия инвестиционных мероприятий, предусмотренных в концессионном соглашении, отраслевым схемам (схемам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), содержащим описание текущего и перспективного технико-экономического состояния инфраструктуры водопроводно-канализационного и теплосетевого хозяйств.
Нормативные акты
Готовое решение: Как представить и заполнить декларацию о воздействии на окружающую среду (до 31 августа 2025 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2025)Информацию отразите согласно утвержденной вами программе производственного экологического контроля. Она должна соответствовать Требованиям к содержанию программы производственного экологического контроля (утв. Приказом Минприроды России от 18.02.2022 N 109). Результаты выполнения программы нужно представлять в виде отчета ежегодно не позднее двадцати четырех часов 25 марта года, следующего за отчетным (п. 1 Порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденного Приказом Минприроды России от 18.02.2022 N 109, Письмо Минприроды России от 09.09.2020 N 12-50/11613-ОГ).
(КонсультантПлюс, 2025)Информацию отразите согласно утвержденной вами программе производственного экологического контроля. Она должна соответствовать Требованиям к содержанию программы производственного экологического контроля (утв. Приказом Минприроды России от 18.02.2022 N 109). Результаты выполнения программы нужно представлять в виде отчета ежегодно не позднее двадцати четырех часов 25 марта года, следующего за отчетным (п. 1 Порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденного Приказом Минприроды России от 18.02.2022 N 109, Письмо Минприроды России от 09.09.2020 N 12-50/11613-ОГ).
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Согласно п. 2 ст. 67 Закона N 7-ФЗ юридические лица и ИП, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Согласно п. 2 ст. 67 Закона N 7-ФЗ юридические лица и ИП, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Готовое решение: Как провести обучение по электробезопасности электротехнического персонала
(КонсультантПлюс, 2025)Программу планового производственного инструктажа разрабатывает и утверждает уполномоченное должностное лицо организации (ее филиала, представительства). Программу необходимо ежегодно актуализировать (разрабатывать) (п. 83 Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Программу планового производственного инструктажа разрабатывает и утверждает уполномоченное должностное лицо организации (ее филиала, представительства). Программу необходимо ежегодно актуализировать (разрабатывать) (п. 83 Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ).
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> См. ст. 67 Закона об охране окружающей среды; Приказ Минприроды России от 18 февраля 2022 г. N 109 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" // СПС "КонсультантПлюс".
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> См. ст. 67 Закона об охране окружающей среды; Приказ Минприроды России от 18 февраля 2022 г. N 109 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" // СПС "КонсультантПлюс".
Готовое решение: Как заполнить заявку о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)наличие программы производственного экологического контроля на вашем объекте НВОС, дату ее утверждения;
(КонсультантПлюс, 2025)наличие программы производственного экологического контроля на вашем объекте НВОС, дату ее утверждения;
Готовое решение: Как заполнить и представить декларацию о воздействии на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Отразите в данном разделе информацию об утвержденной вами программе производственного экологического контроля (ПЭК) (п. 26 Порядка заполнения декларации):
(КонсультантПлюс, 2025)Отразите в данном разделе информацию об утвержденной вами программе производственного экологического контроля (ПЭК) (п. 26 Порядка заполнения декларации):