Утверждение годовой отчетности ооо 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Утверждение годовой отчетности ооо 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Ревизионная комиссия ООО
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие заключения ревизионной комиссии не влечет признания недействительным решения общего собрания участников ООО об утверждении годового отчета, если устав общества предусматривает возможность, а не обязанность общества создавать ревизионную комиссию
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие заключения ревизионной комиссии не влечет признания недействительным решения общего собрания участников ООО об утверждении годового отчета, если устав общества предусматривает возможность, а не обязанность общества создавать ревизионную комиссию
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Утверждение отчетности ООО и раскрытие информации
(КонсультантПлюс, 2025)Решение об утверждении годовой отчетности ООО признают недействительным, если принимавший участие в общем собрании (заседании) участник не был ознакомлен с документами по повестке общего собрания (заседания)
(КонсультантПлюс, 2025)Решение об утверждении годовой отчетности ООО признают недействительным, если принимавший участие в общем собрании (заседании) участник не был ознакомлен с документами по повестке общего собрания (заседания)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Годовой отчет хозяйственного общества
(КонсультантПлюс, 2025)Годовой отчет ООО в 2020 г. можно утвердить на заочном собрании.
(КонсультантПлюс, 2025)Годовой отчет ООО в 2020 г. можно утвердить на заочном собрании.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)1.2(4). В связи с пандемией коронавируса в 2020 г. действие комментируемого правила абз. 2 ст. 34 о сроке проведения очередного общего собрания ООО по итогам года было приостановлено до 31 декабря 2020 г. включительно. В 2020 г. заседания очередных общих собраний участников должны были быть проведены не ранее чем через два месяца и не позднее чем через девять месяцев после окончания финансового года <1>. Следует отметить, что в 2021 г. решение общего собрания участников может быть принято путем проведения заочного голосования (опросным путем), в том числе по вопросам, указанным в подп. 6 п. 2 ст. 33 Закона об ООО (утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов) <2>.
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)1.2(4). В связи с пандемией коронавируса в 2020 г. действие комментируемого правила абз. 2 ст. 34 о сроке проведения очередного общего собрания ООО по итогам года было приостановлено до 31 декабря 2020 г. включительно. В 2020 г. заседания очередных общих собраний участников должны были быть проведены не ранее чем через два месяца и не позднее чем через девять месяцев после окончания финансового года <1>. Следует отметить, что в 2021 г. решение общего собрания участников может быть принято путем проведения заочного голосования (опросным путем), в том числе по вопросам, указанным в подп. 6 п. 2 ст. 33 Закона об ООО (утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов) <2>.
Нормативные акты
Информационное сообщение Минфина России от 09.04.2020 N ИС-учет-26
"Установлены особые сроки представления консолидированной финансовой отчетности в 2020 г."Федеральным законом N 115-ФЗ приостановлено действие положений Федеральных законов "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью", определяющих сроки проведения годового общего собрания акционеров и очередного общего собрания участников ООО в 2020 г. На этот год установлены особые сроки проведения общих собраний. Следовательно, в 2020 г. годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность АО и ООО должна быть утверждена не позднее чем через девять месяцев после окончания отчетного года, т.е. не позднее 30 сентября 2020 г. (общий срок: для годового общего собрания акционеров - не позднее 30 июня года, следующего за отчетным; для очередного общего собрания участников ООО - не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным).
"Установлены особые сроки представления консолидированной финансовой отчетности в 2020 г."Федеральным законом N 115-ФЗ приостановлено действие положений Федеральных законов "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью", определяющих сроки проведения годового общего собрания акционеров и очередного общего собрания участников ООО в 2020 г. На этот год установлены особые сроки проведения общих собраний. Следовательно, в 2020 г. годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность АО и ООО должна быть утверждена не позднее чем через девять месяцев после окончания отчетного года, т.е. не позднее 30 сентября 2020 г. (общий срок: для годового общего собрания акционеров - не позднее 30 июня года, следующего за отчетным; для очередного общего собрания участников ООО - не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным).
Статья: Дистанционные общие собрания участников хозяйственных обществ: эффективность новелл российского законодательства
(Шиткина И.С., Севеева К.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 3)Заочное голосование также не могло решить проблемы максимального обеспечения прав участников. К тому же для заочного голосования установлен ряд законодательных ограничений, связанных с невозможностью принимать решения общим собранием хозяйственных обществ по некоторым вопросам повестки дня. Так, согласно п. 1 ст. 50 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" <3> (далее - Закон об акционерных обществах) решение общего собрания акционеров может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования. Пунктом 2 ст. 50 Закона об акционерных обществах установлено, что в форме заочного голосования не могут быть решены вопросы: (1) об избрании совета директоров (наблюдательного совета) общества, (2) ревизионной комиссии общества, (3) утверждении аудитора общества, (4) утверждении годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Аналогичную позицию законодатель занял и в регулировании деятельности обществ с ограниченной ответственностью - в порядке заочного голосования без совместного обсуждения не может быть разрешен вопрос об утверждении годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов (абз. 2 п. 1 ст. 38 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" <4> (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью)).
(Шиткина И.С., Севеева К.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 3)Заочное голосование также не могло решить проблемы максимального обеспечения прав участников. К тому же для заочного голосования установлен ряд законодательных ограничений, связанных с невозможностью принимать решения общим собранием хозяйственных обществ по некоторым вопросам повестки дня. Так, согласно п. 1 ст. 50 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" <3> (далее - Закон об акционерных обществах) решение общего собрания акционеров может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования. Пунктом 2 ст. 50 Закона об акционерных обществах установлено, что в форме заочного голосования не могут быть решены вопросы: (1) об избрании совета директоров (наблюдательного совета) общества, (2) ревизионной комиссии общества, (3) утверждении аудитора общества, (4) утверждении годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Аналогичную позицию законодатель занял и в регулировании деятельности обществ с ограниченной ответственностью - в порядке заочного голосования без совместного обсуждения не может быть разрешен вопрос об утверждении годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов (абз. 2 п. 1 ст. 38 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" <4> (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью)).
Вопрос: В случае постановки иностранной организации на налоговый учет в связи с открытием ей счета в банке на территории РФ какую отчетность в налоговый орган представляет такая организация-нерезидент, если она не имеет представительства и не ведет деятельность в РФ?
(Консультация эксперта, 2025)Учитывая изложенное, у такой иностранной организации обязанность по представлению в налоговый орган отчетности (декларации по налогу на прибыль и годового отчета) отсутствует. Такая позиция подтверждается, например, Письмом ФНС России от 03.11.2020 N СД-4-3/17982@. По нашему мнению, разъяснения ФНС России актуальны, несмотря на то что они основаны на утративших силу Особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами такого соглашения, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2018 N 293н.
(Консультация эксперта, 2025)Учитывая изложенное, у такой иностранной организации обязанность по представлению в налоговый орган отчетности (декларации по налогу на прибыль и годового отчета) отсутствует. Такая позиция подтверждается, например, Письмом ФНС России от 03.11.2020 N СД-4-3/17982@. По нашему мнению, разъяснения ФНС России актуальны, несмотря на то что они основаны на утративших силу Особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами такого соглашения, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2018 N 293н.
Статья: Антикризисные правила для общих собраний в АО и ООО
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 3)<3> См. п. 2 ст. 50 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об АО), абз. 2 п. 1 ст. 38 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО).
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 3)<3> См. п. 2 ст. 50 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об АО), абз. 2 п. 1 ст. 38 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО).
Статья: Федеральная казна: объект или субъект гражданских правоотношений?
(Садриева Р.Р., Оглезнева Т.Н.)
("Юрист", 2024, N 2)<11> Годовой отчет для казенных учреждений - 2015 / Под общ. ред. докт. экон. наук. Ю.А. Васильева. М.: ООО "Интенсив", 2015. 248 с.
(Садриева Р.Р., Оглезнева Т.Н.)
("Юрист", 2024, N 2)<11> Годовой отчет для казенных учреждений - 2015 / Под общ. ред. докт. экон. наук. Ю.А. Васильева. М.: ООО "Интенсив", 2015. 248 с.