Утрата посылки почтой России
Подборка наиболее важных документов по запросу Утрата посылки почтой России (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 22.07.2015 N 305-АД15-7820 по делу N А40-4693/2015
Требование: О привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).
Решение: Требование удовлетворено, так как собранными по делу об административном правонарушении доказательствами подтверждается факт осуществления деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что образует объективную сторону данного правонарушения.При этом суды исходили из того, что посылка с объявленной ценностью N 10100075411477 от 16.07.2014, адресованная Славолюбовой И.В., по адресу: ул. Дзержинского, 14, кв. 16, г. Магадан, 685000, в г. Магадан не поступала. Согласно письму УФПС Магаданской области от 14.11.2014 N 36.23.455С вышеуказанная посылка считается утраченной, т.е. ФГУП "Почта России" не обеспечила сохранность вышеуказанной посылки; согласно письму УФПС Магаданской области от 15.12.2014 N 36.7-37/915 заявление, поданное Славолюбовой И.В. 22.08.2014 на розыск посылки в ОПС Магадан 17, утрачено.
Требование: О привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).
Решение: Требование удовлетворено, так как собранными по делу об административном правонарушении доказательствами подтверждается факт осуществления деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что образует объективную сторону данного правонарушения.При этом суды исходили из того, что посылка с объявленной ценностью N 10100075411477 от 16.07.2014, адресованная Славолюбовой И.В., по адресу: ул. Дзержинского, 14, кв. 16, г. Магадан, 685000, в г. Магадан не поступала. Согласно письму УФПС Магаданской области от 14.11.2014 N 36.23.455С вышеуказанная посылка считается утраченной, т.е. ФГУП "Почта России" не обеспечила сохранность вышеуказанной посылки; согласно письму УФПС Магаданской области от 15.12.2014 N 36.7-37/915 заявление, поданное Славолюбовой И.В. 22.08.2014 на розыск посылки в ОПС Магадан 17, утрачено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Что делать, если посылка утеряна или повреждена?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Поврежденную посылку рекомендуется вскрыть. При обнаружении недостачи, замены, полной или частичной порчи посылки почтовый работник составляет акт ф. 58-в на вскрытие. Если после вскрытия посылки вы откажетесь от получения, отправление вместе с актом ф. 58-в и актом ф. 58/ф. 51 (при наличии) подлежит возврату отправителю (п. п. 9.6.2, 9.6.3.5, 9.6.4.5 Порядка, утв. Приказом АО "Почта России" N 464).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Поврежденную посылку рекомендуется вскрыть. При обнаружении недостачи, замены, полной или частичной порчи посылки почтовый работник составляет акт ф. 58-в на вскрытие. Если после вскрытия посылки вы откажетесь от получения, отправление вместе с актом ф. 58-в и актом ф. 58/ф. 51 (при наличии) подлежит возврату отправителю (п. п. 9.6.2, 9.6.3.5, 9.6.4.5 Порядка, утв. Приказом АО "Почта России" N 464).
Статья: В пути до адресата
(Романова А.)
("Расчет", 2012, N 2)Для начала кратко о самих почтовых структурах. Старейшая компания страны - Почта России - имеет самые большие объемы перевозки грузов. Она оказывает целый спектр услуг своим клиентам, однако и проблем у отправителей больше всего. Письма или посылки идут долго, их дату получения адресатом практически невозможно просчитать заранее, сотрудники компании не дают четких ответов на вопросы о сроках выполнения заказа и т.д. Интернет буквально кишит критическими замечаниями в адрес работы Почты России. У самой опытной службы доставки достаточно высокий процент потерь, посылка может так и не найти адресата. Но есть и несомненное преимущество: услуги этого госпредприятия - одни из самых доступных.
(Романова А.)
("Расчет", 2012, N 2)Для начала кратко о самих почтовых структурах. Старейшая компания страны - Почта России - имеет самые большие объемы перевозки грузов. Она оказывает целый спектр услуг своим клиентам, однако и проблем у отправителей больше всего. Письма или посылки идут долго, их дату получения адресатом практически невозможно просчитать заранее, сотрудники компании не дают четких ответов на вопросы о сроках выполнения заказа и т.д. Интернет буквально кишит критическими замечаниями в адрес работы Почты России. У самой опытной службы доставки достаточно высокий процент потерь, посылка может так и не найти адресата. Но есть и несомненное преимущество: услуги этого госпредприятия - одни из самых доступных.
Нормативные акты
"Договор на оказание услуг почтовой связи, дополнительных и иных услуг, а также услуг, связанных с доставкой груза (Типовая форма договора N 16-25-ТФДд)"
(вместе с "Генеральными условиями оказания услуг акционерного общества "Почта России")- Порядок приема, обработки, перевозки и вручения внутренних крупногабаритных почтовых отправлений (КПО) (приказ АО "Почта России" от 13.01.2025 N 3-п);
(вместе с "Генеральными условиями оказания услуг акционерного общества "Почта России")- Порядок приема, обработки, перевозки и вручения внутренних крупногабаритных почтовых отправлений (КПО) (приказ АО "Почта России" от 13.01.2025 N 3-п);
"Генеральные условия оказания услуг Блока электронной коммерции АО "Почта России" (N 10/21-ТФДд)"
(приложение N 1 к Договору на оказание услуг почтовой связи Блока электронной коммерции)- Временный порядок оказания услуги "Интервальная доставка" (приказом АО "Почта России" 19.10.2020 N 424-п).
(приложение N 1 к Договору на оказание услуг почтовой связи Блока электронной коммерции)- Временный порядок оказания услуги "Интервальная доставка" (приказом АО "Почта России" 19.10.2020 N 424-п).
Статья: Груз отправили почтой
(Столяров Д.А.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 1)Релейный завод (поставщик) и электромеханический завод (покупатель) заключили договор поставки, по условиям которого первый обязался поставить, а второй - принять и оплатить продукцию в ассортименте, количестве, сроки и по ценам, которые согласованы сторонами в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью договора. Релейный завод произвел отгрузку товаров по товарной накладной от 28.01.2011, оплата была произведена покупателем заранее (15.12.2010). Для доставки товара покупателю поставщик воспользовался услугами ФГУП "Почта России", сдал в почтовое отделение посылки с продукцией без описи почтового вложения, без объявленной ценности и страхования груза. Однако в адрес покупателя почтовые посылки не поступили, поскольку сгорели при пожаре, произошедшем в сортировочном центре.
(Столяров Д.А.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 1)Релейный завод (поставщик) и электромеханический завод (покупатель) заключили договор поставки, по условиям которого первый обязался поставить, а второй - принять и оплатить продукцию в ассортименте, количестве, сроки и по ценам, которые согласованы сторонами в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью договора. Релейный завод произвел отгрузку товаров по товарной накладной от 28.01.2011, оплата была произведена покупателем заранее (15.12.2010). Для доставки товара покупателю поставщик воспользовался услугами ФГУП "Почта России", сдал в почтовое отделение посылки с продукцией без описи почтового вложения, без объявленной ценности и страхования груза. Однако в адрес покупателя почтовые посылки не поступили, поскольку сгорели при пожаре, произошедшем в сортировочном центре.
Вопрос: Организация пересылала посылку Почтой России с объявленной ценностью со скоропортящимся вложением. Были нарушены сроки пересылки. Должен ли оператор связи за нарушение сроков пересылки возместить нам убытки?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Вопрос: Организация пересылала посылку Почтой России с объявленной ценностью со скоропортящимся вложением. Были нарушены сроки пересылки. Должен ли оператор связи за нарушение сроков пересылки возместить нам убытки?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Вопрос: Организация пересылала посылку Почтой России с объявленной ценностью со скоропортящимся вложением. Были нарушены сроки пересылки. Должен ли оператор связи за нарушение сроков пересылки возместить нам убытки?
Статья: Если товар утрачен по вине почты...
(Чернов С.А.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 11)Президиум ВАС с таким подходом в корне не согласился. По его мнению, представленные документы (в частности, товарные накладные) указывают на заключение и исполнение договора поставки. При почтовой отправке документами, которые подтверждают стоимость посылки (почтового контейнера), являются описи вложения, составленные представителем оператора почтовой связи, и другие документы, предусмотренные "почтовым" законодательством. Итог спора: потерпевшая организация получила от Почты России компенсацию в двукратном размере суммы тарифной платы (1632 руб.).
(Чернов С.А.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 11)Президиум ВАС с таким подходом в корне не согласился. По его мнению, представленные документы (в частности, товарные накладные) указывают на заключение и исполнение договора поставки. При почтовой отправке документами, которые подтверждают стоимость посылки (почтового контейнера), являются описи вложения, составленные представителем оператора почтовой связи, и другие документы, предусмотренные "почтовым" законодательством. Итог спора: потерпевшая организация получила от Почты России компенсацию в двукратном размере суммы тарифной платы (1632 руб.).
Вопрос: В АО "Почта России" подана претензия в связи с утратой почтового отправления. В течение какого срока должен быть представлен ответ на претензию потребителя?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Вопрос: В АО "Почта России" подана претензия в связи с утратой почтового отправления. В течение какого срока должен быть представлен ответ на претензию потребителя?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Вопрос: В АО "Почта России" подана претензия в связи с утратой почтового отправления. В течение какого срока должен быть представлен ответ на претензию потребителя?
"Книжная отрасль в России: традиции и пути развития"
(Бычков А.И.)
("Инфотропик Медиа", 2017)Спрос на услугу доставки книг и других товаров постоянно растет в связи с переходом все большего числа покупателей в Интернет. Так, посылочный бизнес Почты России в 2016 г. вырос почти на треть благодаря популярности интернет-торговли <1>, которая является одним из самых динамично развивающихся сегментов российской экономики. Не у всех покупателей есть возможность, да и просто желание посещать книжные магазины, большинство из них предпочитает заказывать доставку, которая позволяет в сравнительно короткие сроки при наличии товара на складе получить свой заказ. Правда, как и везде, в этой области часто случаются конфликты из-за повреждения и утраты книг по самым разным причинам: от вины отправителя до небрежности перевозчика или почтового оператора.
(Бычков А.И.)
("Инфотропик Медиа", 2017)Спрос на услугу доставки книг и других товаров постоянно растет в связи с переходом все большего числа покупателей в Интернет. Так, посылочный бизнес Почты России в 2016 г. вырос почти на треть благодаря популярности интернет-торговли <1>, которая является одним из самых динамично развивающихся сегментов российской экономики. Не у всех покупателей есть возможность, да и просто желание посещать книжные магазины, большинство из них предпочитает заказывать доставку, которая позволяет в сравнительно короткие сроки при наличии товара на складе получить свой заказ. Правда, как и везде, в этой области часто случаются конфликты из-за повреждения и утраты книг по самым разным причинам: от вины отправителя до небрежности перевозчика или почтового оператора.