Уточненные сведения о доходах
Подборка наиболее важных документов по запросу Уточненные сведения о доходах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры по НДФЛ и страховым взносам (пенсионным взносам, взносам на ОМС и страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством): Налогоплательщик хочет обязать Банк исключить из справки сведения о доходе в виде списанной задолженности, материальной выгоды и т.п.
(КонсультантПлюс, 2025)Обязать исключить из справки о доходах и суммах налога физлица сведения о доходе (представить уточненную справку)
(КонсультантПлюс, 2025)Обязать исключить из справки о доходах и суммах налога физлица сведения о доходе (представить уточненную справку)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как госслужащий или претендент на должность должен декларировать доходы, расходы и имущество
(КонсультантПлюс, 2025)5. Как госслужащий может подать уточненные сведения
(КонсультантПлюс, 2025)5. Как госслужащий может подать уточненные сведения
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 559
(ред. от 26.06.2023)
"О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"
(вместе с "Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера")8. В случае если гражданин или государственный служащий обнаружили, что в представленных ими в кадровую службу федерального государственного органа сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением.
(ред. от 26.06.2023)
"О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"
(вместе с "Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера")8. В случае если гражданин или государственный служащий обнаружили, что в представленных ими в кадровую службу федерального государственного органа сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением.
Готовое решение: Особенности применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"
(КонсультантПлюс, 2025)Если налогоплательщик возвратит суммы, полученные в счет оплаты (аванса), доходы уменьшаются на сумму возврата в том периоде, в котором получен доход. Чтобы уточнить сведения того периода, надо подать пояснения о причинах корректировки (ч. 3, 4 ст. 8 Закона N 422-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если налогоплательщик возвратит суммы, полученные в счет оплаты (аванса), доходы уменьшаются на сумму возврата в том периоде, в котором получен доход. Чтобы уточнить сведения того периода, надо подать пояснения о причинах корректировки (ч. 3, 4 ст. 8 Закона N 422-ФЗ).
Ситуация: Как разместить на сайте сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащих и членов их семей
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)См. Как госслужащему представить уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)См. Как госслужащему представить уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Ситуация: Что делать, если пришло уведомление на уплату НДФЛ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Налоговый орган формирует налоговые уведомления на основании справок о доходах и суммах налогов физического лица и других данных, представленных лицами, выплачивающими доходы. Если налогоплательщик считает, что не должен уплачивать НДФЛ или что указанный в уведомлении размер налога не верен в связи с ошибкой, допущенной лицом, выплатившим ему доход (в частности, налоговым агентом), то ему следует обратиться к указанному лицу, в частности к налоговому агенту. Налоговый орган может произвести перерасчет только после того, как налоговый агент или иное лицо, выплачивающее доход, представит уточняющие (аннулирующие) сведения (п. 3 ст. 214.2, п. 3 ст. 214.7, п. 5 ст. 226, п. 14 ст. 226.1 НК РФ; Решение ФНС России от 16.05.2019 N ЕД-3-9/4812@).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Налоговый орган формирует налоговые уведомления на основании справок о доходах и суммах налогов физического лица и других данных, представленных лицами, выплачивающими доходы. Если налогоплательщик считает, что не должен уплачивать НДФЛ или что указанный в уведомлении размер налога не верен в связи с ошибкой, допущенной лицом, выплатившим ему доход (в частности, налоговым агентом), то ему следует обратиться к указанному лицу, в частности к налоговому агенту. Налоговый орган может произвести перерасчет только после того, как налоговый агент или иное лицо, выплачивающее доход, представит уточняющие (аннулирующие) сведения (п. 3 ст. 214.2, п. 3 ст. 214.7, п. 5 ст. 226, п. 14 ст. 226.1 НК РФ; Решение ФНС России от 16.05.2019 N ЕД-3-9/4812@).
Статья: Надзор за исполнением законодательства о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
(Мурашкин И.Ю.)
("Законность", 2025, N 7)Например, при организации надзорной деятельности в этой области важное значение имеет определение времени проведения проверочных мероприятий. Следует исходить из того, что антикоррупционное законодательство предусматривает обязанность представлять сведения о доходах а) гражданами, претендующими на замещение отдельных категорий должностей; б) лицами, замещающими такие должности. Причем, в последнем случае, определяя время начала прокурорской проверки, следует учитывать не только дату представления сведений о доходах (в том числе уточняющих), но и время, необходимое подразделению или должностному лицу органа государственной власти или местного самоуправления, в чьи обязанности входит профилактика коррупции, для проведения анализа поступивших справок о доходах, проведения антикоррупционным проверок (срок составляет до 60 дней и может быть продлен до 90 дней <1>), период рассмотрения комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов вопроса о привлечении служащего к ответственности <2>, а также время для принятия решения о привлечении к дисциплинарной ответственности. С другой стороны, следует учитывать, что в случае выявления нарушения антикоррупционного законодательства, ответственность за его совершение наступает не позднее 6 месяцев со дня выявления такого проступка <3>.
(Мурашкин И.Ю.)
("Законность", 2025, N 7)Например, при организации надзорной деятельности в этой области важное значение имеет определение времени проведения проверочных мероприятий. Следует исходить из того, что антикоррупционное законодательство предусматривает обязанность представлять сведения о доходах а) гражданами, претендующими на замещение отдельных категорий должностей; б) лицами, замещающими такие должности. Причем, в последнем случае, определяя время начала прокурорской проверки, следует учитывать не только дату представления сведений о доходах (в том числе уточняющих), но и время, необходимое подразделению или должностному лицу органа государственной власти или местного самоуправления, в чьи обязанности входит профилактика коррупции, для проведения анализа поступивших справок о доходах, проведения антикоррупционным проверок (срок составляет до 60 дней и может быть продлен до 90 дней <1>), период рассмотрения комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов вопроса о привлечении служащего к ответственности <2>, а также время для принятия решения о привлечении к дисциплинарной ответственности. С другой стороны, следует учитывать, что в случае выявления нарушения антикоррупционного законодательства, ответственность за его совершение наступает не позднее 6 месяцев со дня выявления такого проступка <3>.
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 15.08.2025 N 1224 "Об утверждении особенностей исчисления и уплаты обязательных отчислений, предусмотренных частью 1 статьи 18.2 Федерального закона "О рекламе", и Правил осуществления мониторинга за полнотой и своевременностью уплаты обязательных отчислений, предусмотренных частью 1 статьи 18.2 Федерального закона "О рекламе"
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 17)Если вы не согласны с расчетом Роскомнадзора, то допускается уточнение сведений о доходах от рекламы. Например, госорган завысил сумму дохода или у вас есть льгота, переплата и пр. Подать уточнение сведений нужно в срок не позднее 10 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 9 Постановления N 1224. Речь о том сроке, когда Роскомнадзор обязан уведомить о сумме к уплате. Например, предельный срок для подачи уточнений за III квартал - до 25 ноября.
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 17)Если вы не согласны с расчетом Роскомнадзора, то допускается уточнение сведений о доходах от рекламы. Например, госорган завысил сумму дохода или у вас есть льгота, переплата и пр. Подать уточнение сведений нужно в срок не позднее 10 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 9 Постановления N 1224. Речь о том сроке, когда Роскомнадзор обязан уведомить о сумме к уплате. Например, предельный срок для подачи уточнений за III квартал - до 25 ноября.
Вопрос: О представлении банком в налоговый орган сведений, в том числе корректирующих (уточняющих), по процентным доходам по вкладам (остаткам на счетах) в целях НДФЛ.
(Письмо Минфина России от 01.04.2025 N 03-04-05/32102)Вопрос: О представлении банком в налоговый орган сведений, в том числе корректирующих (уточняющих), по процентным доходам по вкладам (остаткам на счетах) в целях НДФЛ.
(Письмо Минфина России от 01.04.2025 N 03-04-05/32102)Вопрос: О представлении банком в налоговый орган сведений, в том числе корректирующих (уточняющих), по процентным доходам по вкладам (остаткам на счетах) в целях НДФЛ.