Уточненная декларация после акта
Подборка наиболее важных документов по запросу Уточненная декларация после акта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 88 НК РФПрактика неоднозначна, если уточненная декларация подана после составления акта камеральной проверки и до вынесения решения
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 88 "Камеральная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В случае представления уточненной декларации после составления акта проверки, но до принятия решения по ней налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений вправе вынести решение без учета данных уточненной декларации. Рассмотрение материалов проверки произведено в соответствии с установленными требованиями, законные права и интересы налогоплательщика не нарушены.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В случае представления уточненной декларации после составления акта проверки, но до принятия решения по ней налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений вправе вынести решение без учета данных уточненной декларации. Рассмотрение материалов проверки произведено в соответствии с установленными требованиями, законные права и интересы налогоплательщика не нарушены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тонкости направления уточненной декларации
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 9)"Уточненка" после акта камеральной проверки
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 9)"Уточненка" после акта камеральной проверки
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.10.2025)Учитывая, что пункт 129 Правил холодного водоснабжения предоставляет абоненту право выбрать при включении в декларацию значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод в интервале от минимального до максимального значения результатов анализов состава и свойств проб сточных вод, полученных за 2 предшествующих года, абонент, действуя разумно и добросовестно, не вправе при подаче корректирующей декларации после принятия уполномоченным органом нормативного правового акта о корректировке НССВ произвольно изменить фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах в целях формального приведения их в соответствие с установленными таким актом максимально допустимыми значениями концентрации загрязняющих веществ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.10.2025)Учитывая, что пункт 129 Правил холодного водоснабжения предоставляет абоненту право выбрать при включении в декларацию значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод в интервале от минимального до максимального значения результатов анализов состава и свойств проб сточных вод, полученных за 2 предшествующих года, абонент, действуя разумно и добросовестно, не вправе при подаче корректирующей декларации после принятия уполномоченным органом нормативного правового акта о корректировке НССВ произвольно изменить фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах в целях формального приведения их в соответствие с установленными таким актом максимально допустимыми значениями концентрации загрязняющих веществ.
Статья: Проведение дополнительных мероприятий налогового контроля при смене юридического адреса
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 9)Суды трех инстанций в удовлетворении заявленных требований отказали. Они сослались на правовую позицию Верховного Суда РФ, сформированную в Определении от 15.10.2019 N 307-ЭС19-17471. Согласно ей представление уточненной декларации после составления акта камеральной проверки в отношении предыдущей уточненной декларации не влечет прекращения проверки по ней на основании п. 9 ст. 88 НК РФ, поскольку камеральная проверка предыдущей уточненной декларации завершена, а дата ее окончания указана в акте проверки.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 9)Суды трех инстанций в удовлетворении заявленных требований отказали. Они сослались на правовую позицию Верховного Суда РФ, сформированную в Определении от 15.10.2019 N 307-ЭС19-17471. Согласно ей представление уточненной декларации после составления акта камеральной проверки в отношении предыдущей уточненной декларации не влечет прекращения проверки по ней на основании п. 9 ст. 88 НК РФ, поскольку камеральная проверка предыдущей уточненной декларации завершена, а дата ее окончания указана в акте проверки.
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)С учетом изложенного суды обоснованно посчитали, что представление уточненных деклараций после составления акта камеральной проверки в отношении предыдущей уточненной декларации не влечет прекращения проверки по ней на основании пункта 9.1 статьи 88 НК РФ, поскольку камеральная проверка предыдущей уточненной декларации завершена, а дата ее окончания указана в акте проверки".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)С учетом изложенного суды обоснованно посчитали, что представление уточненных деклараций после составления акта камеральной проверки в отношении предыдущей уточненной декларации не влечет прекращения проверки по ней на основании пункта 9.1 статьи 88 НК РФ, поскольку камеральная проверка предыдущей уточненной декларации завершена, а дата ее окончания указана в акте проверки".
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ2.4. Какая дата является окончанием камеральной проверки, если после составления акта, но до вынесения решения налогоплательщик подал уточненку?
Статья: К чему приведет подача уточненной декларации после окончания проверки, но до вынесения решения
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 6)Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ в Определении от 13.09.2016 N 310-КГ16-5041 по делу N А09-6785/2013 признала правомерными действия налогового органа по реализации права на проведение дополнительных мероприятий налогового контроля в связи с представлением уточненных деклараций. В Определении отмечено, что при представлении уточненной декларации после окончания выездной проверки, но до принятия решения по ней налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений вправе провести дополнительные мероприятия налогового контроля, руководствуясь п. 6 ст. 101 НК РФ, либо, вынося решение без учета данных уточненной декларации, назначить повторную выездную проверку в части уточненных данных. Вместе с тем налоговый орган вправе, но не обязан учитывать в решении по результатам проверки показатели уточненных деклараций, представленных после составления акта выездной проверки, сохраняя при этом право на последующую реализацию мероприятий налогового контроля в отношении таких деклараций.
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 6)Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ в Определении от 13.09.2016 N 310-КГ16-5041 по делу N А09-6785/2013 признала правомерными действия налогового органа по реализации права на проведение дополнительных мероприятий налогового контроля в связи с представлением уточненных деклараций. В Определении отмечено, что при представлении уточненной декларации после окончания выездной проверки, но до принятия решения по ней налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений вправе провести дополнительные мероприятия налогового контроля, руководствуясь п. 6 ст. 101 НК РФ, либо, вынося решение без учета данных уточненной декларации, назначить повторную выездную проверку в части уточненных данных. Вместе с тем налоговый орган вправе, но не обязан учитывать в решении по результатам проверки показатели уточненных деклараций, представленных после составления акта выездной проверки, сохраняя при этом право на последующую реализацию мероприятий налогового контроля в отношении таких деклараций.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Суд отметил, что после составления акта проверки эта проверка считается завершенной. Подача уточненной декларации после составления акта не образует обязанности налогового органа по прекращению проверки, поскольку она уже завершена. Налоговый орган обязан вынести решение по завершенной проверке. По вновь поданной уточненной декларации проводится отдельная самостоятельная проверка (Постановление АС СКО от 08.12.2022 N Ф08-13130/2022 по делу N А63-12225/2021).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Суд отметил, что после составления акта проверки эта проверка считается завершенной. Подача уточненной декларации после составления акта не образует обязанности налогового органа по прекращению проверки, поскольку она уже завершена. Налоговый орган обязан вынести решение по завершенной проверке. По вновь поданной уточненной декларации проводится отдельная самостоятельная проверка (Постановление АС СКО от 08.12.2022 N Ф08-13130/2022 по делу N А63-12225/2021).
Статья: Суд кассационной инстанции не согласился с выводами нижестоящих судов в части отсутствия права на "налоговую реконструкцию"
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 6)Последствия представления уточненных деклараций
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 6)Последствия представления уточненных деклараций
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2023 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)Суд отметил, что после составления акта проверки эта проверка считается завершенной. Подача уточненной декларации после составления акта не образует обязанности налогового органа по прекращению проверки, поскольку она уже завершена. Налоговый орган обязан вынести решение по завершенной проверке. По вновь поданной уточненной декларации проводится отдельная самостоятельная проверка (Постановление АС СКО от 08.12.2022 N Ф08-13130/2022 по делу N А63-12225/2021).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)Суд отметил, что после составления акта проверки эта проверка считается завершенной. Подача уточненной декларации после составления акта не образует обязанности налогового органа по прекращению проверки, поскольку она уже завершена. Налоговый орган обязан вынести решение по завершенной проверке. По вновь поданной уточненной декларации проводится отдельная самостоятельная проверка (Постановление АС СКО от 08.12.2022 N Ф08-13130/2022 по делу N А63-12225/2021).
Статья: Как подать "уточненку" по НДС без неприятных последствий
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 7)Можно подать уточненку после вручения акта выездной проверки, но до вынесения решения по ее результатам. При этом исправления вносят:
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 7)Можно подать уточненку после вручения акта выездной проверки, но до вынесения решения по ее результатам. При этом исправления вносят:
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)В случае представления уточненной декларации после составления акта проверки, но до принятия решения по ней налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений вправе вынести решение без учета данных уточненной декларации. Рассмотрение материалов проверки произведено в соответствии с установленными требованиями, законные права и интересы налогоплательщика не нарушены.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)В случае представления уточненной декларации после составления акта проверки, но до принятия решения по ней налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений вправе вынести решение без учета данных уточненной декларации. Рассмотрение материалов проверки произведено в соответствии с установленными требованиями, законные права и интересы налогоплательщика не нарушены.