Уточненная декларация по ндс после акта
Подборка наиболее важных документов по запросу Уточненная декларация по ндс после акта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам выездной налоговой проверки налоговый орган пришел к выводу о создании налогоплательщиком формального документооборота с контрагентом и необоснованном принятии к вычету НДС, что нашло отражение в акте проверки. После получения акта общество подало уточненную налоговую декларацию, в которой исключило операции с этим контрагентом и отразило операции с другим обществом, по которым ранее не заявляло вычетов. В решении, вынесенном по результатам выездной налоговой проверки, налоговый орган не производил доначисление налога, пени, штрафа. Налогоплательщик оспорил вынесенное по результатам выездной налоговой проверки решение. Суд указал, что в соответствии с положениями ст. ст. 89, 101 НК РФ налоговый орган вправе, но не обязан учитывать факты подачи уточненных налоговых деклараций налогоплательщиками после составления акта выездной налоговой проверки. При этом за инспекцией сохраняется право проведения дальнейших контрольных мероприятий в отношении полученных данных из уточненных деклараций в рамках проведения мероприятий дополнительного налогового контроля, камеральной налоговой проверки либо проведения повторной выездной налоговой проверки. Выбор формы контрольных мероприятий остается на усмотрение налогового органа. В решении, вынесенном по результатам выездной налоговой проверки, налоговый орган указал, что уточненная декларация будет проверена в рамках камеральной проверки. Исключая налоговые вычеты по одному из контрагентов при подаче уточненной налоговой декларации, налогоплательщик тем самым фактически признал правомерность выводов налогового органа о нереальности его операций с данным контрагентом. Суд отказал в признании недействительным решения, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки, поскольку налогоплательщик не представил доказательств, подтверждающих наличие реального нарушения его прав и законных интересов в результате принятия решения, которым на него не возложены какие-либо обязанности.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам выездной налоговой проверки налоговый орган пришел к выводу о создании налогоплательщиком формального документооборота с контрагентом и необоснованном принятии к вычету НДС, что нашло отражение в акте проверки. После получения акта общество подало уточненную налоговую декларацию, в которой исключило операции с этим контрагентом и отразило операции с другим обществом, по которым ранее не заявляло вычетов. В решении, вынесенном по результатам выездной налоговой проверки, налоговый орган не производил доначисление налога, пени, штрафа. Налогоплательщик оспорил вынесенное по результатам выездной налоговой проверки решение. Суд указал, что в соответствии с положениями ст. ст. 89, 101 НК РФ налоговый орган вправе, но не обязан учитывать факты подачи уточненных налоговых деклараций налогоплательщиками после составления акта выездной налоговой проверки. При этом за инспекцией сохраняется право проведения дальнейших контрольных мероприятий в отношении полученных данных из уточненных деклараций в рамках проведения мероприятий дополнительного налогового контроля, камеральной налоговой проверки либо проведения повторной выездной налоговой проверки. Выбор формы контрольных мероприятий остается на усмотрение налогового органа. В решении, вынесенном по результатам выездной налоговой проверки, налоговый орган указал, что уточненная декларация будет проверена в рамках камеральной проверки. Исключая налоговые вычеты по одному из контрагентов при подаче уточненной налоговой декларации, налогоплательщик тем самым фактически признал правомерность выводов налогового органа о нереальности его операций с данным контрагентом. Суд отказал в признании недействительным решения, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки, поскольку налогоплательщик не представил доказательств, подтверждающих наличие реального нарушения его прав и законных интересов в результате принятия решения, которым на него не возложены какие-либо обязанности.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2024 N 15АП-6118/2024 по делу N А53-32217/2023
Требование: О признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В рассматриваемом случае, как правомерно указано судом первой инстанции, представление обществом уточненных налоговых деклараций N 5 - 01.08.2022 и далее N 6 - 25.08.2022 по НДС за 4 квартал 2020 года, то есть после окончания камеральной проверки уточненной N 4 налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2020 года и составления акта налоговой проверки и вынесения решения N 26 от 05.08.2022 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, не может повлечь за собой прекращение первоначальной проверки на основании пункта 9.1 статьи 88 НК РФ и не свидетельствует об отсутствии у налогового органа права вынести решение по окончании проверки первоначальной уточненной налоговой декларации (аналогичная правовая позиция отражена в определение Верховного Суда РФ от 09.11.2020 N 308-ЭС20-17472 по делу N А63-14167/2019, определении Верховного Суда РФ от 14.03.2022 N 301-ЭС22-844 по делу N А82-16008/2020, от 09.11.2020 N 308-ЭС20-17472, от 15.10.2019 N 307-ЭС19-17471).
Требование: О признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В рассматриваемом случае, как правомерно указано судом первой инстанции, представление обществом уточненных налоговых деклараций N 5 - 01.08.2022 и далее N 6 - 25.08.2022 по НДС за 4 квартал 2020 года, то есть после окончания камеральной проверки уточненной N 4 налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2020 года и составления акта налоговой проверки и вынесения решения N 26 от 05.08.2022 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, не может повлечь за собой прекращение первоначальной проверки на основании пункта 9.1 статьи 88 НК РФ и не свидетельствует об отсутствии у налогового органа права вынести решение по окончании проверки первоначальной уточненной налоговой декларации (аналогичная правовая позиция отражена в определение Верховного Суда РФ от 09.11.2020 N 308-ЭС20-17472 по делу N А63-14167/2019, определении Верховного Суда РФ от 14.03.2022 N 301-ЭС22-844 по делу N А82-16008/2020, от 09.11.2020 N 308-ЭС20-17472, от 15.10.2019 N 307-ЭС19-17471).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Последствия подачи "уточненки" после составления акта камеральной проверки предыдущей отчетности
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 12)Прекращается ли налоговая проверка, если уточненная декларация по НДС представлена после составления акта камеральной проверки предыдущей отчетности? Могут ли суды посчитать обоснованным учет данных уточненной декларации, направленной после составления акта "камералки", при вынесении решения по декларации, в отношении которой проводилась камеральная проверка?
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 12)Прекращается ли налоговая проверка, если уточненная декларация по НДС представлена после составления акта камеральной проверки предыдущей отчетности? Могут ли суды посчитать обоснованным учет данных уточненной декларации, направленной после составления акта "камералки", при вынесении решения по декларации, в отношении которой проводилась камеральная проверка?
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)Также отметим, что подача уточненной налоговой декларации с уменьшением суммы налогового вычета и доплатой суммы НДС после составления Акта проверки не может избавить организацию от уплаты пени и штрафа за неуплату налога в установленный законом срок. С даты уплаты налога, установленной НК РФ, у организации имелась недоимка, которая существовала до даты фактической уплаты налога в соответствии с уточненной налоговой декларацией. Наличие этой недоимки является основанием для начисления пени и штрафа (ст. 79, 122 НК РФ, п. 19, 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации").
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)Также отметим, что подача уточненной налоговой декларации с уменьшением суммы налогового вычета и доплатой суммы НДС после составления Акта проверки не может избавить организацию от уплаты пени и штрафа за неуплату налога в установленный законом срок. С даты уплаты налога, установленной НК РФ, у организации имелась недоимка, которая существовала до даты фактической уплаты налога в соответствии с уточненной налоговой декларацией. Наличие этой недоимки является основанием для начисления пени и штрафа (ст. 79, 122 НК РФ, п. 19, 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации").
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Отменяя принятые по делу судебные акты и отказывая в удовлетворении заявления, арбитражный суд округа сослался на положения п. 24 ст. 176.1 НК РФ и исходил из следующего: поскольку налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию по НДС после принятия инспекцией решения о возмещении НДС в заявительном порядке, но до завершения камеральной налоговой проверки, следовательно, суммы, полученные в заявительном порядке, и проценты за пользование бюджетными средствами подлежат взысканию в бюджет независимо от того, какая сумма налога к возмещению отражена в уточненной декларации (большая или меньшая по сравнению с суммой налога, указанной в ранее поданной декларации). Учитывая, что применение названного порядка является правом, а не обязанностью налогоплательщика, то, получая из бюджета суммы налога до проведения камеральной налоговой проверки, налогоплательщик обязуется не только возвратить в бюджет излишне полученный налог, но и уплатить проценты за незаконное получение бюджетных средств.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Отменяя принятые по делу судебные акты и отказывая в удовлетворении заявления, арбитражный суд округа сослался на положения п. 24 ст. 176.1 НК РФ и исходил из следующего: поскольку налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию по НДС после принятия инспекцией решения о возмещении НДС в заявительном порядке, но до завершения камеральной налоговой проверки, следовательно, суммы, полученные в заявительном порядке, и проценты за пользование бюджетными средствами подлежат взысканию в бюджет независимо от того, какая сумма налога к возмещению отражена в уточненной декларации (большая или меньшая по сравнению с суммой налога, указанной в ранее поданной декларации). Учитывая, что применение названного порядка является правом, а не обязанностью налогоплательщика, то, получая из бюджета суммы налога до проведения камеральной налоговой проверки, налогоплательщик обязуется не только возвратить в бюджет излишне полученный налог, но и уплатить проценты за незаконное получение бюджетных средств.
<Письмо> ФНС России от 10.10.2022 N БВ-4-7/13450@
<О направлении обзора судебной практики по вопросам установления действительных налоговых обязательств налогоплательщика по итогам налоговой проверки>По мнению судов, поскольку вычеты по НДС обществом по "фактическому" контрагенту во время проведения выездной налоговой проверки и до нее не декларировались, уточненные декларации по НДС поданы уже после проведения проверки, у налогового органа отсутствовали основания для предоставления вычета по НДС по сделкам как с "технической" компанией, так и с "фактическим" контрагентом, вследствие чего оспариваемое решение налогового органа в данной части законно и обоснованно.
<О направлении обзора судебной практики по вопросам установления действительных налоговых обязательств налогоплательщика по итогам налоговой проверки>По мнению судов, поскольку вычеты по НДС обществом по "фактическому" контрагенту во время проведения выездной налоговой проверки и до нее не декларировались, уточненные декларации по НДС поданы уже после проведения проверки, у налогового органа отсутствовали основания для предоставления вычета по НДС по сделкам как с "технической" компанией, так и с "фактическим" контрагентом, вследствие чего оспариваемое решение налогового органа в данной части законно и обоснованно.