Установление нормативов состава сточных вод
Подборка наиболее важных документов по запросу Установление нормативов состава сточных вод (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика разрешения споров, связанных с водоснабжением и водоотведением
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Споры о взыскании платы за сброс загрязняющих веществ
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Споры о взыскании платы за сброс загрязняющих веществ
Вопрос: Правомерно ли одновременное взимание с организации платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также сбора за сброс сточных вод с превышением нормативов по составу вод в систему канализации?
(Консультация эксперта, 2025)Обязанность абонента по внесению платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод
(Консультация эксперта, 2025)Обязанность абонента по внесению платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по нормативно-техническим актам"ВС РФ: нормативы состава сточных вод надо соблюдать с момента, когда их ввели (16.10.2025)
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)13.1) нормативы состава сточных вод - устанавливаемые в целях охраны водных объектов от загрязнения показатели концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод абонента, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения (канализации);
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)13.1) нормативы состава сточных вод - устанавливаемые в целях охраны водных объектов от загрязнения показатели концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод абонента, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения (канализации);
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- при невыявлении абонентов, допустивших сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, или иных лиц, допустивших сброс загрязняющих веществ в ЦСВ поселений или городских округов, приведший к причинению вреда окружающей среде;
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- при невыявлении абонентов, допустивших сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, или иных лиц, допустивших сброс загрязняющих веществ в ЦСВ поселений или городских округов, приведший к причинению вреда окружающей среде;
Готовое решение: Корректировка платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Исключение существует для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения поселений или городских округов. Они из суммы платы за сбросы загрязняющих веществ вычитают затраты сразу по всем загрязняющим веществам. Кроме того, такие организации могут уменьшить плату за НВОС на сумму, на которую была снижена плата их абонентов за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (п. 12.1 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 44 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)Исключение существует для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения поселений или городских округов. Они из суммы платы за сбросы загрязняющих веществ вычитают затраты сразу по всем загрязняющим веществам. Кроме того, такие организации могут уменьшить плату за НВОС на сумму, на которую была снижена плата их абонентов за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (п. 12.1 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 44 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Статья: Надзор за исполнением законодательства в экологической сфере
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)Вскрыт огромный пласт проблем, связанных с негативным воздействием на централизованные системы водоотведения, приняты меры прокурорского реагирования в отношении органов местного самоуправления и организаций в целях понуждения к установлению нормативов состава сточных вод и (или) их корректировке, в отношении абонентов, оказывающих негативное воздействие на соответствующие системы.
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)Вскрыт огромный пласт проблем, связанных с негативным воздействием на централизованные системы водоотведения, приняты меры прокурорского реагирования в отношении органов местного самоуправления и организаций в целях понуждения к установлению нормативов состава сточных вод и (или) их корректировке, в отношении абонентов, оказывающих негативное воздействие на соответствующие системы.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В Федеральном законе от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" определены полномочия органов местного самоуправления городских поселений и городских округов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе: согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных данным Законом; установление нормативов состава сточных вод и т.д. (ч. 1 ст. 6). На территории сельских поселений перечисленные полномочия осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта РФ.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В Федеральном законе от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" определены полномочия органов местного самоуправления городских поселений и городских округов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе: согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных данным Законом; установление нормативов состава сточных вод и т.д. (ч. 1 ст. 6). На территории сельских поселений перечисленные полномочия осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта РФ.