Установление контейнеров региональным оператором



Подборка наиболее важных документов по запросу Установление контейнеров региональным оператором (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 24.10 "Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Из системного анализа вышеназванных положений норм права следует, что нормативы накопления отходов, установленные в региональном законодательстве, следует применять только при отсутствии согласования между региональным оператором и потребителем количества и объема отдельных контейнеров для накопления ТКО, установленных потребителем в месте накопления ТКО, периодичности их вывоза, путем подписания соответствующего приложения к договору на оказание услуг по обращению с ТКО или в иной форме."
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2024 N 13АП-31601/2023 по делу N А56-65292/2022
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: Об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора.
Обстоятельства: Разногласия сторон договора связаны с определением порядка коммерческого учета твердых коммунальных отходов - по нормативу накопления отходов (в редакции ответчика) и исходя из количества, объема контейнеров (в редакции истца).
Решение: Удовлетворено.
Довод ответчика об установке спорных контейнеров в рамках пилотного проекта не подтвержден документально и не отменяет факт организации раздельного накопления ТКО в не зависимости от предшествующей процедуры. Правила N 371-р не исключают возможность установления контейнеров региональным оператором (при возможности).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)
принять меры для учета объема и (или) массы отходов тем способом, который выбрал сам. Собственник отходов вправе при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором выбрать учет ТКО по нормативу их накопления либо по количеству и объему контейнеров, установленных в местах накопления ТКО (п. 29 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021); п. 10 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)). В противном случае вы можете подать жалобу в антимонопольный орган на действия регионального оператора, если он злоупотребляет доминирующим положением на рынке и навязывает невыгодные условия при заключении договора по обращению с ТКО. Такие условия могут выражаться в учете объема и (или) массы отходов расчетным путем исходя из норматива накопления отходов, а не исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО. Антимонопольный орган в этом случае вправе выдать предписание региональному оператору о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (п. 41 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)).
Статья: О проблемах, возникающих в ходе исполнения органами местного самоуправления полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, и путях их решения
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 1)
Однако на практике указанное законодательное разграничение ответственности владельца контейнерной площадки и регионального оператора вызывает множество гражданско-правовых и административных споров по причине своего несовершенства, поскольку фактически невозможно установить: просыпал ли региональный оператор твердые коммунальные отходы на контейнерную площадку в процессе погрузки либо они располагались на ней вне контейнеров задолго до погрузки, а также просыпал ли региональный оператор твердые коммунальные отходы в месте их погрузки либо они были оставлены (выброшены) потребителями коммунальной услуги по вывозу ТКО возле площадки задолго до погрузки.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Суд первой инстанции, установив, что между сторонами заключен в письменной форме договор на оказание услуг по обращению с ТКО; оплата услуг регионального оператора в соответствии с условиями договора осуществляется исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных на специально оборудованной контейнерной площадке потребителя, сделал вывод о том, что уменьшение количества контейнеров до одного противоречит существенным условиям договора на оказание услуг по обращению с ТКО, а также правилам раздельного накопления ТКО, утвержденным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)
Из изложенного следует, что при заключении с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственник ТКО вправе выбрать один из двух способов коммерческого учета: исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, либо исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО (пп. 5 и 6 Правил учета ТКО).
показать больше документов