Установка ОДПУ относится к капитальному ремонту
Подборка наиболее важных документов по запросу Установка ОДПУ относится к капитальному ремонту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры с органами жилищного надзора: Управляющей организации вынесено предписание из-за ненадлежащего содержания общего имущества
(КонсультантПлюс, 2025)отсутствовала техническая возможность установки общедомовых приборов учета энергии
(КонсультантПлюс, 2025)отсутствовала техническая возможность установки общедомовых приборов учета энергии
Определение Верховного Суда РФ от 21.08.2023 N 306-ЭС23-13169 по делу N А55-12575/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору холодного водоснабжения и водоотведения, неустойки, расходов по уплате государственной пошлины.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку факт несвоевременной оплаты потребленных услуг по водоснабжению и водоотведению подтвержден, расчеты скорректированы. Во взыскании задолженности отказано, так как начисление повышающего коэффициента в рамках спорных правоотношений противоречит нормам действующего законодательства, наличие задолженности не доказано.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции установил, что все спорные многоквартирные дома, находящиеся в управлении ответчика, относятся к категории домов, нуждающихся в капитальном ремонте, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии обязанности у общества по установке общедомовых приборов учета и, соответственно, оплате повышающего коэффициента.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору холодного водоснабжения и водоотведения, неустойки, расходов по уплате государственной пошлины.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку факт несвоевременной оплаты потребленных услуг по водоснабжению и водоотведению подтвержден, расчеты скорректированы. Во взыскании задолженности отказано, так как начисление повышающего коэффициента в рамках спорных правоотношений противоречит нормам действующего законодательства, наличие задолженности не доказано.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции установил, что все спорные многоквартирные дома, находящиеся в управлении ответчика, относятся к категории домов, нуждающихся в капитальном ремонте, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии обязанности у общества по установке общедомовых приборов учета и, соответственно, оплате повышающего коэффициента.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Петрусева Н.А., Коржов В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, установка коллективных и индивидуальных приборов учета относится к видам работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда.
(постатейный)
(Петрусева Н.А., Коржов В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, установка коллективных и индивидуальных приборов учета относится к видам работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда.
Статья: НДС и ЖКХ: как рассеялись две иллюзии
(Яковенко П.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2020, N 10)- текущий и капитальный ремонт;
(Яковенко П.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2020, N 10)- текущий и капитальный ремонт;
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- многоквартирные дома, включенные в региональные программы капремонта, работы по капремонту в которых включают в себя работы по замене или восстановлению инженерных сетей многоквартирного дома, услуги и работы по установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа) и которые должны быть реализованы в соответствии с указанными программами в течение 3 лет.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- многоквартирные дома, включенные в региональные программы капремонта, работы по капремонту в которых включают в себя работы по замене или восстановлению инженерных сетей многоквартирного дома, услуги и работы по установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа) и которые должны быть реализованы в соответствии с указанными программами в течение 3 лет.
Решение Верховного Суда РФ от 19.12.2019 N АКПИ19-900
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2 - 7 приложения N 8 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170>К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" отнесены: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыш; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; 5) утепление и ремонт фасадов; 6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); 7) ремонт фундаментов многоквартирных домов.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2 - 7 приложения N 8 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170>К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" отнесены: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыш; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; 5) утепление и ремонт фасадов; 6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); 7) ремонт фундаментов многоквартирных домов.
Статья: Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
Статья: Установка общедомовых счетчиков без согласия жильцов
(Козырева С.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 4)Для целей применения Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, газа) относится к работам по капитальному ремонту МКД (пп. 6 п. 3 ст. 15). Аналогичным образом осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления производится при капитальном ремонте жилфонда (п. 2.4.2 Правил эксплуатации жилфонда <4> и Приложение 8 к ним). В свою очередь, капитальный ремонт общего имущества в МКД возможен только на основании решения общего собрания собственников помещений, принятого квалифицированным большинством голосов (пп. 1 п. 2 ст. 44, п. 1 ст. 46 ЖК РФ). Вообще, если исходить из того, что общедомовые приборы учета входят в состав общего имущества собственников помещений, очевидно, что их монтаж и демонтаж возможны только по согласованию с собственниками.
(Козырева С.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 4)Для целей применения Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, газа) относится к работам по капитальному ремонту МКД (пп. 6 п. 3 ст. 15). Аналогичным образом осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления производится при капитальном ремонте жилфонда (п. 2.4.2 Правил эксплуатации жилфонда <4> и Приложение 8 к ним). В свою очередь, капитальный ремонт общего имущества в МКД возможен только на основании решения общего собрания собственников помещений, принятого квалифицированным большинством голосов (пп. 1 п. 2 ст. 44, п. 1 ст. 46 ЖК РФ). Вообще, если исходить из того, что общедомовые приборы учета входят в состав общего имущества собственников помещений, очевидно, что их монтаж и демонтаж возможны только по согласованию с собственниками.
Статья: Ремонт общего имущества
(Денисова М.О.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 1)Прежде всего следует вспомнить, что само понятие капитального ремонта определено на уровне закона (п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ) сравнительно недавно. Так, капитальным ремонтом являются замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. Вместе с тем в целях реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта МКД к работам капитального характера относятся еще и те мероприятия, которые поименованы в п. 3 ст. 15 Закона N 185-ФЗ <5> (например, установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа)). В связи с этим отдельные аспекты планирования и осуществления капитального ремонта раскрываются в Методических рекомендациях по формированию состава работ по капитальному ремонту МКД, финансируемых за счет средств, предусмотренных Законом N 185-ФЗ <6>. Данным обстоятельством УК может воспользоваться при разработке внутренних процедур по проведению капитального ремонта МКД.
(Денисова М.О.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 1)Прежде всего следует вспомнить, что само понятие капитального ремонта определено на уровне закона (п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ) сравнительно недавно. Так, капитальным ремонтом являются замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. Вместе с тем в целях реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта МКД к работам капитального характера относятся еще и те мероприятия, которые поименованы в п. 3 ст. 15 Закона N 185-ФЗ <5> (например, установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа)). В связи с этим отдельные аспекты планирования и осуществления капитального ремонта раскрываются в Методических рекомендациях по формированию состава работ по капитальному ремонту МКД, финансируемых за счет средств, предусмотренных Законом N 185-ФЗ <6>. Данным обстоятельством УК может воспользоваться при разработке внутренних процедур по проведению капитального ремонта МКД.