Услуги сопоставимого характера
Подборка наиболее важных документов по запросу Услуги сопоставимого характера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...В соответствии с пунктом 18.2 Информационной карты Документации единственным показателем критерия "Квалификация участника закупки" является "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" со следующим порядком оценки:
(КонсультантПлюс, 2025)...В соответствии с пунктом 18.2 Информационной карты Документации единственным показателем критерия "Квалификация участника закупки" является "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" со следующим порядком оценки:
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конкурс по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...В соответствии с пунктом 2.1 Порядка оценки конкурсной документации в качестве подтверждающих документов по показателю "опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого объема и характера" участником закупки должны быть предоставлены "контракты (договоры) на оказание услуг по аналогичным видам услуг с образовательными учреждениями, бюджетными учреждениями органов государственной и муниципальной власти Российской Федерации и подведомственными им учреждениями..."...
(КонсультантПлюс, 2025)...В соответствии с пунктом 2.1 Порядка оценки конкурсной документации в качестве подтверждающих документов по показателю "опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого объема и характера" участником закупки должны быть предоставлены "контракты (договоры) на оказание услуг по аналогичным видам услуг с образовательными учреждениями, бюджетными учреждениями органов государственной и муниципальной власти Российской Федерации и подведомственными им учреждениями..."...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (март 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По мнению Общества, Комиссией по осуществлению закупок неправомерно не учтены представленные 29 контрактов (договоров) на выполнение работ / оказание услуг сопоставимого характера.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По мнению Общества, Комиссией по осуществлению закупок неправомерно не учтены представленные 29 контрактов (договоров) на выполнение работ / оказание услуг сопоставимого характера.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (август 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок по детализирующим показателям "Общее количество исполненных участником закупки договоров", "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оцениваются работы и (или) услуги сопоставимого характера, к которым относится исполнение участником закупки контрактов (договоров) по сопровождению (эксплуатации) государственных информационных систем (подсистем государственных информационных систем) в сфере управления общественными финансами (далее - ГИС).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок по детализирующим показателям "Общее количество исполненных участником закупки договоров", "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оцениваются работы и (или) услуги сопоставимого характера, к которым относится исполнение участником закупки контрактов (договоров) по сопровождению (эксплуатации) государственных информационных систем (подсистем государственных информационных систем) в сфере управления общественными финансами (далее - ГИС).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Показатели указанного критерия установлены в пункте 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (действующие до вступления в силу с 1 января 2022 г. постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604, далее - Правила оценки заявок), одним из которых является опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Показатели указанного критерия установлены в пункте 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (действующие до вступления в силу с 1 января 2022 г. постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604, далее - Правила оценки заявок), одним из которых является опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Приказ Минэкономразвития России от 06.05.2024 N 273
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, муниципальных округов, городских и сельских поселений (проектов внесения изменений в такие документы)"2) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, муниципальных округов, городских и сельских поселений (проектов внесения изменений в такие документы)"2) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Приложением N 1 к информационной карте Конкурсной документации установлено, что в рамках Критерия N 1 Конкурсной комиссией "оценивается общее количество исполненных государственных и/или муниципальных контрактов, контрактов и/или договоров (далее - контракты (договоры)) за 2017 - 2019 годы, указанных в форме 3.1 "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" и заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и/или гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Приложением N 1 к информационной карте Конкурсной документации установлено, что в рамках Критерия N 1 Конкурсной комиссией "оценивается общее количество исполненных государственных и/или муниципальных контрактов, контрактов и/или договоров (далее - контракты (договоры)) за 2017 - 2019 годы, указанных в форме 3.1 "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" и заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и/или гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, Уполномоченного органа ненадлежащим образом установивших порядок оценки заявок участников закупки по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, совокупная стоимость контрактов (договоров) сопоставимого характера и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1) в части требования к дате заключения контрактов (договоров), предъявляемых к оценке.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, Уполномоченного органа ненадлежащим образом установивших порядок оценки заявок участников закупки по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, совокупная стоимость контрактов (договоров) сопоставимого характера и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1) в части требования к дате заключения контрактов (договоров), предъявляемых к оценке.
Последние изменения: Критерии и порядок оценки заявок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Стало обязательным устанавливать критерий квалификации участников и к нему показатель "опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема". Значимость данного показателя должна составлять не менее 45% значимости всех нестоимостных критериев оценки (п. 11, пп. "б" п. 27 Правил).
(КонсультантПлюс, 2025)Стало обязательным устанавливать критерий квалификации участников и к нему показатель "опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема". Значимость данного показателя должна составлять не менее 45% значимости всех нестоимостных критериев оценки (п. 11, пп. "б" п. 27 Правил).
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Разделом III порядка оценки заявок Извещения установлено в том числе следующее: "Услугами сопоставимого характера и объема являются научно-исследовательские работы на разработку нормативно-технических документов, в том числе стандартов или методических рекомендаций, связанных с процессами проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог и мостовых сооружений, стоимостью не менее 20% НМЦК".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Разделом III порядка оценки заявок Извещения установлено в том числе следующее: "Услугами сопоставимого характера и объема являются научно-исследовательские работы на разработку нормативно-технических документов, в том числе стандартов или методических рекомендаций, связанных с процессами проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог и мостовых сооружений, стоимостью не менее 20% НМЦК".
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно подпункту "б" пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно подпункту "б" пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что по детализирующим показателям "Общее количество исполненных участником закупки договоров", "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующие показатели) показателя "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий) порядка оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки) оцениваются работы и (или) услуги сопоставимого характера, к которым относится исполнение участником закупки контрактов (договоров) по сопровождению (эксплуатации) государственных информационных систем (подсистем государственных информационных систем) в сфере управления общественными финансами (далее - ГИС).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что по детализирующим показателям "Общее количество исполненных участником закупки договоров", "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующие показатели) показателя "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий) порядка оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки) оцениваются работы и (или) услуги сопоставимого характера, к которым относится исполнение участником закупки контрактов (договоров) по сопровождению (эксплуатации) государственных информационных систем (подсистем государственных информационных систем) в сфере управления общественными финансами (далее - ГИС).
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Отсутствие приложений к исполненным контрактам (договорам) в составе заявки на участие в Конкурсе не свидетельствует об отсутствии у участника закупки, подавшего такую заявку, требуемого опыта выполнения работ / поставки товара, что не позволяет выявить лучшие условия исполнения государственного контракта. Соответственно, Заказчиком при оценке заявок не учитываются контракты (договоры), которые представлены, например, без графика поставки товара, который является неотъемлемой частью такого контракта (договора). Такие документы, например, как график поставки, не являются подтверждением исполнения участником закупки контракта (договора), а также наличие указанных документов не свидетельствует об отсутствии у участника закупки требуемого опыта. Следовательно, требования о представлении в качестве подтверждения показателя "Опыт участника закупки" копии исполненного контракта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, а также без начисления к исполнителю неустойки (штрафов, пеней) являются избыточными и неправомерными, поскольку наличие (отсутствие) указанных сведений и документов не может свидетельствовать об отсутствии у участника закупки требуемого опыта.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Отсутствие приложений к исполненным контрактам (договорам) в составе заявки на участие в Конкурсе не свидетельствует об отсутствии у участника закупки, подавшего такую заявку, требуемого опыта выполнения работ / поставки товара, что не позволяет выявить лучшие условия исполнения государственного контракта. Соответственно, Заказчиком при оценке заявок не учитываются контракты (договоры), которые представлены, например, без графика поставки товара, который является неотъемлемой частью такого контракта (договора). Такие документы, например, как график поставки, не являются подтверждением исполнения участником закупки контракта (договора), а также наличие указанных документов не свидетельствует об отсутствии у участника закупки требуемого опыта. Следовательно, требования о представлении в качестве подтверждения показателя "Опыт участника закупки" копии исполненного контракта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, а также без начисления к исполнителю неустойки (штрафов, пеней) являются избыточными и неправомерными, поскольку наличие (отсутствие) указанных сведений и документов не может свидетельствовать об отсутствии у участника закупки требуемого опыта.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1) Конкурсной комиссией неправомерно присвоено низкое количество баллов заявке Заявителя по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ" (далее - Показатель N 1), по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 2) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1);
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1) Конкурсной комиссией неправомерно присвоено низкое количество баллов заявке Заявителя по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ" (далее - Показатель N 1), по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 2) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1);
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (февраль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно порядку оценки заявок Заказчиком установлены детализирующие показатели "Общее количество исполненных участником закупки договоров", "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующие показатели) критерия "Квалификация участников закупки" (далее - Критерий), по которым оцениваются работы и (или) услуги сопоставимого характера, к которым относится исполнение участником закупки контрактов (договоров) по сопровождению (эксплуатации) государственных информационных систем (подсистем государственных информационных систем) исключительно в сфере управления общественными финансами.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно порядку оценки заявок Заказчиком установлены детализирующие показатели "Общее количество исполненных участником закупки договоров", "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующие показатели) критерия "Квалификация участников закупки" (далее - Критерий), по которым оцениваются работы и (или) услуги сопоставимого характера, к которым относится исполнение участником закупки контрактов (договоров) по сопровождению (эксплуатации) государственных информационных систем (подсистем государственных информационных систем) исключительно в сфере управления общественными финансами.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)5. Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)5. Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1).