Услуги прошлых лет



Подборка наиболее важных документов по запросу Услуги прошлых лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, законами субъекта РФ предусмотрена льгота по налогу на имущество, если за отчетный (налоговый) период по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение выручки от реализации товаров (работ, услуг) либо выручка от реализации товаров (работ, услуг) не увеличилась.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным сообщения налоговой инспекции об отказе в предоставлении обществу налоговой льготы по налогу на имущество организаций. Суд установил, что согласно ч. 1.11 ст. 2.1 закона Нижегородской области от 05.08.2022 N 108-З "О внесении изменений в закон Нижегородской области "Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения" организациям, основной вид экономической деятельности которых по состоянию на 1 августа 2022 года обозначен в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) кодами 45, 52, 68.20.2, предоставляется льгота по налогу на имущество организаций в виде установления налоговой ставки в размере 1 процента. Данная налоговая льгота предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий: 1) если сокращение фактической численности работающих на отчетную дату составило не более 3 процентов по сравнению с фактической численностью на 1 марта 2022; 2) если за отчетный (налоговый) период по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение выручки от реализации товаров (работ, услуг) либо выручка от реализации товаров (работ, услуг) не увеличилась. Суд установил, что сумма выручки общества за I квартал 2022 года превышает сумму выручки за I квартал 2021 года, сумма выручки за II квартал 2022 года превышает сумму выручки за II квартал 2021 года. Поскольку исчисление и уплата налога на имущество организаций (в том числе авансовых платежей) производится по итогам и отчетного, и налогового периода, применение налоговой льготы возможно только при условии соответствия установленным законом Нижегородской области от 27.11.2003 N 109-З "О налоге на имущество организаций" условиям на отчетную дату, то есть конкретную (последнюю) дату окончания соответствующего отчетного периода, в котором применяется льгота. Суд пришел к выводу, что на отчетные даты I и II кварталов 2022 года общество не соответствовало предусмотренному законом N 109-З условию о снижении выручки по сравнению с аналогичными периодами 2021 года, и признал правомерным отказ в предоставлении льготы за период с 01.01.2022 по 30.06.2022.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

показать больше документов

Нормативные акты

Закон РФ от 15.04.1993 N 4802-1
(ред. от 04.11.2025)
"О статусе столицы Российской Федерации"
устанавливают порядок возмещения теплоснабжающей организации недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением коммунальной услуги по отоплению, компенсации указанной организации иных расходов по решению высшего исполнительного органа государственной власти города Москвы, в том числе в случае превышения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом помещении в каком-либо расчетном периоде, над размером платы за такую коммунальную услугу, начисленной за аналогичный расчетный период прошлого года, на величину, установленную высшим исполнительным органом государственной власти города Москвы без учета роста цен (тарифов) на тепловую энергию, теплоноситель;
<Письмо> Минфина России от 16.05.2011 N 12-08-22/1959
"Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Нормативные затраты на коммунальные услуги целесообразно определять обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
показать больше документов