Услуги белорусской компании
Подборка наиболее важных документов по запросу Услуги белорусской компании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 148 "Место реализации работ (услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, сделав вывод о неправомерном отнесении налогоплательщиком к не облагаемым НДС операциям услуг по предоставлению железнодорожных вагонов иностранным заказчикам для перевозки грузов по территории государства - члена ЕАЭС. Суд установил, что налогоплательщик на основании договоров обязался оказывать услуги по предоставлению подвижного состава для осуществления перевозок грузов заказчиков по территории иностранного государства - члена ЕАЭС. Суд указал, что согласно п. п. 28, 29 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, заключенному 29.05.2014 между Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь) местом реализации спорных услуг, оказанных российской организацией при организации услуг, касающихся перевозок, транспортно-экспедиционных услуг, по территории Республики Казахстан по договорам с хозяйствующими субъектами государств - членов Евразийского экономического союза (к которым относятся Россия и Казахстан), признается территория Российской Федерации и такие услуги облагаются НДС в Российской Федерации по ставке 20 процентов в соответствии с п. 3 ст. 164 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, сделав вывод о неправомерном отнесении налогоплательщиком к не облагаемым НДС операциям услуг по предоставлению железнодорожных вагонов иностранным заказчикам для перевозки грузов по территории государства - члена ЕАЭС. Суд установил, что налогоплательщик на основании договоров обязался оказывать услуги по предоставлению подвижного состава для осуществления перевозок грузов заказчиков по территории иностранного государства - члена ЕАЭС. Суд указал, что согласно п. п. 28, 29 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, заключенному 29.05.2014 между Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь) местом реализации спорных услуг, оказанных российской организацией при организации услуг, касающихся перевозок, транспортно-экспедиционных услуг, по территории Республики Казахстан по договорам с хозяйствующими субъектами государств - членов Евразийского экономического союза (к которым относятся Россия и Казахстан), признается территория Российской Федерации и такие услуги облагаются НДС в Российской Федерации по ставке 20 процентов в соответствии с п. 3 ст. 164 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДС при реализации российской организацией белорусской организации услуг испытательного центра по анализу ГСМ (масла) на территории РФ.
(Письмо Минфина России от 09.04.2025 N 03-07-13/1/35015)Вопрос: Правомерно ли выставление к уплате суммы НДС в размере 20% путем выделения ее в первичных документах в следующей ситуации?
(Письмо Минфина России от 09.04.2025 N 03-07-13/1/35015)Вопрос: Правомерно ли выставление к уплате суммы НДС в размере 20% путем выделения ее в первичных документах в следующей ситуации?
Статья: Выплаты иностранным организациям: новые вопросы по налоговому расчету
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 10)Оплата за оказание информационных услуг
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 10)Оплата за оказание информационных услуг
Нормативные акты
"Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об общих принципах налогообложения по косвенным налогам"
(Подписан в г. Москве 03.10.2022)
(ред. от 20.09.2024)
(вместе с <Нотой> МИД России от 30.12.2022 N 22722/2дснг)работ (услуг), оказываемых белорусским организациям и белорусским индивидуальным предпринимателям в целях подтверждения соответствия процесса производства, продукции, иных объектов требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в области технического нормирования и стандартизации и (или) требованиям, установленным законодательством иностранного государства или международными стандартами;
(Подписан в г. Москве 03.10.2022)
(ред. от 20.09.2024)
(вместе с <Нотой> МИД России от 30.12.2022 N 22722/2дснг)работ (услуг), оказываемых белорусским организациям и белорусским индивидуальным предпринимателям в целях подтверждения соответствия процесса производства, продукции, иных объектов требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в области технического нормирования и стандартизации и (или) требованиям, установленным законодательством иностранного государства или международными стандартами;
Вопрос: О налоге на прибыль с доходов, полученных белорусской организацией от оказания услуг в РФ взаимозависимому лицу.
(Письмо Минфина России от 11.03.2024 N 03-08-05/21369)Вопрос: О налоге на прибыль с доходов, полученных белорусской организацией от оказания услуг в РФ взаимозависимому лицу.
(Письмо Минфина России от 11.03.2024 N 03-08-05/21369)Вопрос: О налоге на прибыль с доходов, полученных белорусской организацией от оказания услуг в РФ взаимозависимому лицу.
Вопрос: ИП оказывает белорусской организации рекламные услуги на территории РФ. Также между ними заключены договор поставки организацией косметики в адрес ИП на сумму оказанных им услуг и соглашение о взаимозачете. Должен ли ИП исчислять НДС в отношении рекламных услуг и налог на прибыль как налоговый агент?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Российский ИП оказывает белорусской организации (заказчику) услуги по размещению рекламы ее продукции (косметики) у российских блогеров. Заказчик не имеет представительства на территории РФ. При этом ИП и заказчик заключили договор поставки косметики в адрес ИП на сумму оказанных им рекламных услуг, а также соглашение о зачете взаимных обязательств. Должен ли ИП исчислять НДС в отношении оказываемых им рекламных услуг и налог на прибыль как налоговый агент?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Российский ИП оказывает белорусской организации (заказчику) услуги по размещению рекламы ее продукции (косметики) у российских блогеров. Заказчик не имеет представительства на территории РФ. При этом ИП и заказчик заключили договор поставки косметики в адрес ИП на сумму оказанных им рекламных услуг, а также соглашение о зачете взаимных обязательств. Должен ли ИП исчислять НДС в отношении оказываемых им рекламных услуг и налог на прибыль как налоговый агент?
Готовое решение: НДС при международных перевозках товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Если перевозчик - белорусская компания, то для целей НДС местом реализации услуг признается территория Республики Беларусь. Никаких обязанностей по НДС у грузоотправителя не возникает. Налог платит перевозчик в Белоруссии в соответствии с законодательством этого государства (п. 28 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС).
(КонсультантПлюс, 2025)Если перевозчик - белорусская компания, то для целей НДС местом реализации услуг признается территория Республики Беларусь. Никаких обязанностей по НДС у грузоотправителя не возникает. Налог платит перевозчик в Белоруссии в соответствии с законодательством этого государства (п. 28 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС).
Статья: Совершенствование российского судопроизводства в условиях экономических санкций: исключительная компетенция и получение экзекватуры (часть 1)
(Щукин А.И.)
("Закон", 2021, N 1)В аналогичном положении с американской компанией, учрежденной кубинским гражданином, оказался и ряд компаний из Республики Беларусь, внесенных Министерством иностранных дел (МИД) Литвы в списки лиц, на которых распространяются ограничительные меры в государствах - членах ЕС. Чтобы оспорить законность этих мер, белорусские компании обратились в литовскую юридическую фирму, которая подала иск об аннулировании принятых мер в Европейский суд общей юрисдикции (General Court of the European Union). Юридическая фирма выписала на имя белорусских компаний счета-фактуры за оказанные услуги. Однако перечисленные на банковский счет денежные средства были заморожены. Компании из Беларуси просили МИД и Службу расследования финансовых преступлений Литвы не замораживать финансовые активы, поскольку они необходимы для оплаты юридических услуг. В этой просьбе им было отказано, в том числе потому, что предназначенные для оплаты юридических услуг финансовые активы были получены незаконно. Вильнюсский окружной административный суд по жалобе белорусских фирм счел отказ упомянутых госорганов необоснованным. Высший административный суд Литвы, рассматривая кассационные жалобы госорганов на решение окружного суда, обратился в Европейский суд справедливости (European Court of Justice) с просьбой о вынесении предварительного постановления. Последний указал, что согласно действующему правилу предъявляемое в Европейский суд общей юрисдикции требование должно быть подписано адвокатом. Исключения из этого правила не предусмотрено. Соответственно, при принятии решения о том, следует ли предоставлять отступление от замораживания денежных средств, испрашиваемое в соответствии с Регламентом ЕС от 18.05.2006 N 765/2006 об ограничительных мерах в отношении Беларуси, с целью возбуждения иска, оспаривающего законность введенных ЕС ограничительных мер, компетентный национальный орган не обладает абсолютным дискреционным правом. Он должен осуществлять свои полномочия таким образом, чтобы обеспечить соблюдение прав, предусмотренных во втором предложении абз. 2 ст. 47 Хартии основных прав ЕС 2007 г., и соблюдать необходимый характер юридического представительства при подаче упомянутого иска в Европейский суд общей юрисдикции. Компетентный национальный орган может удостовериться в том, что высвобождаемые по запросу денежные средства предназначены исключительно для оплаты разумных расходов, связанных с оказанием юридических услуг. Он может также определить условия, которые он сочтет целесообразными, с тем, чтобы гарантировать, в частности, что цель введенной санкции не будет нарушена и предоставленное отступление не будет искажено <52>.
(Щукин А.И.)
("Закон", 2021, N 1)В аналогичном положении с американской компанией, учрежденной кубинским гражданином, оказался и ряд компаний из Республики Беларусь, внесенных Министерством иностранных дел (МИД) Литвы в списки лиц, на которых распространяются ограничительные меры в государствах - членах ЕС. Чтобы оспорить законность этих мер, белорусские компании обратились в литовскую юридическую фирму, которая подала иск об аннулировании принятых мер в Европейский суд общей юрисдикции (General Court of the European Union). Юридическая фирма выписала на имя белорусских компаний счета-фактуры за оказанные услуги. Однако перечисленные на банковский счет денежные средства были заморожены. Компании из Беларуси просили МИД и Службу расследования финансовых преступлений Литвы не замораживать финансовые активы, поскольку они необходимы для оплаты юридических услуг. В этой просьбе им было отказано, в том числе потому, что предназначенные для оплаты юридических услуг финансовые активы были получены незаконно. Вильнюсский окружной административный суд по жалобе белорусских фирм счел отказ упомянутых госорганов необоснованным. Высший административный суд Литвы, рассматривая кассационные жалобы госорганов на решение окружного суда, обратился в Европейский суд справедливости (European Court of Justice) с просьбой о вынесении предварительного постановления. Последний указал, что согласно действующему правилу предъявляемое в Европейский суд общей юрисдикции требование должно быть подписано адвокатом. Исключения из этого правила не предусмотрено. Соответственно, при принятии решения о том, следует ли предоставлять отступление от замораживания денежных средств, испрашиваемое в соответствии с Регламентом ЕС от 18.05.2006 N 765/2006 об ограничительных мерах в отношении Беларуси, с целью возбуждения иска, оспаривающего законность введенных ЕС ограничительных мер, компетентный национальный орган не обладает абсолютным дискреционным правом. Он должен осуществлять свои полномочия таким образом, чтобы обеспечить соблюдение прав, предусмотренных во втором предложении абз. 2 ст. 47 Хартии основных прав ЕС 2007 г., и соблюдать необходимый характер юридического представительства при подаче упомянутого иска в Европейский суд общей юрисдикции. Компетентный национальный орган может удостовериться в том, что высвобождаемые по запросу денежные средства предназначены исключительно для оплаты разумных расходов, связанных с оказанием юридических услуг. Он может также определить условия, которые он сочтет целесообразными, с тем, чтобы гарантировать, в частности, что цель введенной санкции не будет нарушена и предоставленное отступление не будет искажено <52>.
Готовое решение: НДС при оказании услуг по договору между резидентами России и Белоруссии
(КонсультантПлюс, 2025)Как облагается НДС оказание услуг белорусской организацией, имеющей постоянное представительство в России
(КонсультантПлюс, 2025)Как облагается НДС оказание услуг белорусской организацией, имеющей постоянное представительство в России
Вопрос: Белорусская организация оказывает организации услуги по международной перевозке с территории Белоруссии в РФ. Должна ли организация удержать налог на прибыль при выплате доходов белорусскому контрагенту и в каком разделе налогового расчета сумм выплаченных иностранным организациям доходов отразить данные выплаты?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Белорусская организация оказывает организации услуги по международной перевозке с территории Белоруссии в РФ. Должна ли организация удержать налог на прибыль при выплате доходов белорусскому контрагенту и в каком разделе налогового расчета сумм выплаченных иностранным организациям доходов отразить данные выплаты?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Белорусская организация оказывает организации услуги по международной перевозке с территории Белоруссии в РФ. Должна ли организация удержать налог на прибыль при выплате доходов белорусскому контрагенту и в каком разделе налогового расчета сумм выплаченных иностранным организациям доходов отразить данные выплаты?
Путеводитель по сделкам. Транспортная экспедиция. Экспедитор4.1.1. НДС у экспедитора при получении предоплаты (аванса) за услуги по организации перевозки груза в Белоруссию, Казахстан, Армению, Киргизию (государства - члены ЕАЭС) или из этих государств
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 03.02.2023 N 03-07-14/8633 <Как определить НДС, если в договорах поставок фигурируют компании из стран ЕАЭС>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 7)Минфин России в Письме от 03.02.2023 N 03-07-14/8633 разъясняет, по какой ставке платить НДС, если российская организация оказывает белорусской организации услуги по перевозке грузов по территории Российской Федерации в другие страны.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 7)Минфин России в Письме от 03.02.2023 N 03-07-14/8633 разъясняет, по какой ставке платить НДС, если российская организация оказывает белорусской организации услуги по перевозке грузов по территории Российской Федерации в другие страны.
Статья: Налогообложение трансграничных доходов от работы по найму: проблемы обложения работников, командированных в постоянное представительство
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Так, в соответствии с подп. 1.6 п. 1 ст. 197 Налогового кодекса Республики Беларусь к доходам, полученным от источников в Республике Беларусь, относятся вознаграждения за исполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия (бездействие), получаемые плательщиками от белорусских организаций, белорусских индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, представительств иностранных организаций, открытых в порядке, установленном законодательством, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих плательщиков обязанности или откуда производились выплаты этих вознаграждений.
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Так, в соответствии с подп. 1.6 п. 1 ст. 197 Налогового кодекса Республики Беларусь к доходам, полученным от источников в Республике Беларусь, относятся вознаграждения за исполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия (бездействие), получаемые плательщиками от белорусских организаций, белорусских индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, представительств иностранных организаций, открытых в порядке, установленном законодательством, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих плательщиков обязанности или откуда производились выплаты этих вознаграждений.
Вопрос: Об НДФЛ, НДС и применении Соглашения об избежании двойного налогообложения при реализации белорусским ИП российской организации услуг по разработке программного обеспечения.
(Письмо Минфина России от 12.02.2025 N 03-11-11/12655)Вопрос: Об НДФЛ, НДС и применении Соглашения об избежании двойного налогообложения при реализации белорусским ИП российской организации услуг по разработке программного обеспечения.
(Письмо Минфина России от 12.02.2025 N 03-11-11/12655)Вопрос: Об НДФЛ, НДС и применении Соглашения об избежании двойного налогообложения при реализации белорусским ИП российской организации услуг по разработке программного обеспечения.